СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может применяться на уроке учителем. здесь групповая, парная и индивидуальная. Также отдельная группа ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»


Этапы урока/

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

момент

Эмоциональный настрой, ситуации взаимодействия, создание положи-тельной мотивации, атмосферы заинтере-сованности.

Здравствуйте! Прошу садится. Посмотрели на меня. Улыбнулись мне, а теперь соседу по парте. Настроены на работу? Посмотрите на доску, прочитайте слово ТРУД. Все ли у вас на парте есть, что соответствует этому слову? Спасибо.

Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие. Любите путешествовать? СЛАЙД 2 Кто-нибудь читал роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта»? Путешествовали по Южной Америке через Патагонию. Так вот, Жюль Верн путешествовал по Южной Америке, сидя за столом и писав свой роман. Нам тоже необязательно покупать туристическую путевку и лететь на материк, достаточно иметь под рукой учебник, иллюстрации, материал дополнительной литературы.

Оценивают свою готов-ность, настрой на работу.







Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

II. Актуализация

опорных знаний

Актуализация знаний учащихся, необходимых для усвоения новогома-териала; мотивация к предстоящейдея-тельности на уроке.


А сейчас мы проверим ваши знания по предыдущим темам. Дети 1ряд (ОВЗ) работают отдельно по маршрутному листу. Остальные со мной.

  1. У карты рассказать географическое положение Ю.А.

  2. Дан текст с пропусками. Заполнить пропуски. СЛАЙД 3

  3. Даны климатограммы. Посмотреть и сказать к какому климатическому поясу соответствуют. СЛАЙД 4

Ребята прошли по маршруту? Нашли короткий путь? Вместе со всеми детьми проверяем.



Физминутка на глаза


Ребята, я вам принесла овощи: картофель, томаты, перец. Кстати, их завез в Россию из Европы Петр 1.Почему? Как это относится к нашему уроку?



Отвечают на вопрос учителя.


Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, с помощью учителя прово-дить сравнение, устанав-ливать причинно-след-ственные связи.

Коммуникативные УУД

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.




Личностные УУД

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

III.Формулирование темы и определение целей урока

Обеспечение понима-ния учащимися целей учебно-познаватель-ной деятельности, которые служат планом урока.




- Какая тема урока? Открыли тетради, записали число и тему урока.

- Каковы цели урока?











Формулируют тему урока.

Определяют цели урока, опираясь на материал учебника рубрики «Вы узнаете» на с. 88.

Регулятивные УУД

Уметь определять и фор-мулировать цель урока

Познавательные УУД:

- Формировать умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллек-тивном обсуждении учебной проблемы;

- Формировать умение строить речевое выска-зывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

- проявление интереса к

изучаемому материалу.

IV.«Открытие» новых знаний

Организовать и на-править к цели познавательную деятельность учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

  • Южная Америка отличается удивительным разнообразием природных зон. В связи с преобладанием влажного климата на материке широко распространены леса и сравнительно мало полупустыни и пустыни. Большая часть экваториальных лесов, которые принято считать легкими планеты, находятся именно на этом континенте.

  • Прежде чем познакомимся с особенностями природных зон материка Южная Америка, проведем небольшое исследование. Откройте форзац учебника. Посмотрим какие природные зоны есть в Ю.А.

  • 2. Повторение понятия «природная зона».

  • – Вспомните, что называется природной зоной?


  • 3. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, какая природная зона Южной Америки и почему обладает наибольшим видовым разнообразием растительного и животного мира?


4. Характеристика природных зон Южной Америки. Работа в парах. Выполнение практической работы «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в природных зонах материка с использованием текста учебника и карт атласа».

Группа №1 – влажные экваториальные леса

Группа №2 – саванны и редколесья

Группа №3 – степи

Группа №4 – полупустыни и пустыни

Пользуясь текстом учебника параграфа 36, дайте характеристику природной зоны по плану, заполнив таблицу «Природные зоны Южной Америки».


Природная

зона

Климат

Почвы

Растительный

мир

Животный

мир












Образцы таблиц (листы опроса), также демонстрирует ее на экране.

7. Обобщение. Подведение итогов работы в группах.

Заслушиваю ответы учащихся, дополняю, обобщаю, помогаю делать выводы. По ходу выступления обучающихся демонстрирую слайды презентации:

- Сельва – СЛАЙД 5,6,7

- Саванны – СЛАЙД 9

- Пампа – СЛАЙД 9

- Патагония – СЛАЙД 10


1. Слушают учителя.















2.Формулируют определение понятия «природная зона».



3. Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои мысли.



4. Работают в группах. Составляют характеристику приро-дных зон, пользуясь текстом учебника, кар-тами атласа, матери-алом дополнительной литературы. Заполняют таблицу.











5. Отчитываются о проделанной работе в группах, обобщают, делают выводы. Учащиеся других групп слушают и заполняют соответствующие графы таблицы.




Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учению, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить и выделять нужную информацию, осуществлять смысловое чтение; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассужде-ния об объекте, обобщать.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь составлять план действий по достижению поставленной цели.




Физкультминутка

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых



Личностные УУД

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

V. Обобщение и закрепление знаний

Проверить глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы.




Ну а теперь посмотрим, все ли вы запомнили. Закрепление. Работаем в группах. Можно встать и подойти к первым партам.

Я вам раздам пустые листы, сверху название природной зоны. А также понятия. Вам надо правильно внести понятия, которые относятся именно к вашей природной зоне. Пожалуйста начинаем.

Кроссворд.

1) Многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду. Саванны. (льянос)

2) Климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое прос. Субтропические степи. (пампа)

3) Жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса. Животные приспособлены к жизни на деревьях. Вечнозеленые леса. (сельва)

4) Дерево. Высота до 80 см. Ствол весь в шипах. (Сейба)

5) Любимое лакомство детей, сделано из плодов этого дерева. (какао)



1. Самостоятельно выполняют задание (индивидуальная работа).

2. Определяют по описанию природную зону материка Южная Америка (групповая работа).

















Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учению, проявлять инте-рес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассужде-ния об объекте, обобщать.

Коммуникативные УУД

учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Оценивать качество и уровень усвоениямате-риала урока, результатов работы.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Высказывания детей.

Оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.


Ребята, мы закончили совместное путешествие по Южной Америке. Посмотрели, насколько разнообразна ее природа. Вам понравилось?

Вернемся к проблеме, поставленной в начале урока: какая природная зона Южной Америки и почему обладает наибольшим видовым разнообразием растительного и животного мира?

Предлагаюзакончить следующие предложения.

1 ряд «Сегодня на уроке я … (научился, узнал)»;

2 ряд «Полученная информация позволила мне сделать вывод, что…»;

3 ряд «На сегодняшнем уроке для меня наиболее важным открытием было …»

Наш урок подошел к концу, надеюсь, что наше путешествие по природным зонам Южной Америки не оставило вас равнодушными. Благодарю всех за работу.

Высказывают свои мысли, делают выводы по уроку. Работают над решением проблемы, поставленной в начале урока.





Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь давать оценку выполненной работы по заранее намеченному плану.


VII. Домашнее задание.

Закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса к учебному предмету.

Записываю и поясняю: параграф 36, индивидуальные задания.


Записывают домашнее задание.








Приложение.

Природные зоны Южной Америки

Природная зона

Географическое положение

Климат

Почвы

Растительный

мир

Животный

мир
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!