Проверка наличия обучающихся в классе, проверка готовности к уроку. Все вы слышали звонок? Можно начитать урок? Настроение на «пять»? Хотите новое познать? Тихо за парты сядем сейчас, И я урок начну для вас. Загадывает загадку про горох.. Слайд № 1. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... Про что мы сегодня узнаем на уроке. Верно ребята, сегодня мы узнаем о горохе. И тема сегодняшнего урока «Строение растения гороха». Слайд № 3. Строение растения гороха. Ребята, что вы знаете об этом растении? | Да. Да. Да Да. Отгадывают загадку. Называют свои догадки (про горох). Слайд № 2. Записывают число и тему. (Сильные обучающиеся записи делают самостоятельно, слабые ученики вклеивают готовые карточки числа и темы урока«Строение растения гороха» в тетрадь). Обучающиеся рассказываю то, что знают о растении гороха. |
Строение растения гороха. Слайд № 4. Работа проводится с помощью плаката. (Приложение 1. Плакат «Строение растения гороха») Опираясь на плакат, учитель рассказывает новый материал, прикрепляя термины на него (также происходит работа со словарными словами). Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см. Встречаются сорта гороха с утолщенным стеблем, который не полегает. Разбирают слова «полегающий», «травянистый»). Листья растения сложные, с крупными прилистниками, состоят из нескольких листочков, расположенных друг против друга. На концах листьев имеются ветвящиеся усики, которые цепляются за соседние растения и удерживают стебель гороха в прямом положении. Работа над словарными словами «прилистники», «усики»). Слайд № 4. Летом на растении появляются душистые цветки белого или фиолетово-красного цвета. После цветения образуются плоды, которые у гороха называются бобами. Боб состоит из двух половинок – створок. Если раскрыть створки боба, то становятся хорошо видны зёрна (семена гороха). Слайд № 5. Слайд № 6. Задание 1: попробуйте сложить два слова «зёрна» и «бобовые». Какое слово может получиться? Сложив эти два слова, мы получим название гороха как культурного растения – это зернобобовая культура. Слайд № 7. Работа над словарными словами «бобы», «створки», «зёрна», «зернобобовая культура». Сначала бобы плоские, потому что семена в них очень маленькие. (Приложение 2. Плакат «Стадии созревания гороха»). Затем зёрна увеличиваются, и плод становится округлым. Опыт: У каждого обучающегося на тарелочке два вида горошка – горох сухой для посадки и консервированный зеленый горошек. Задание 2: нужно потрогать, попробовать горох на вкус, «на зуб» и ответить на вопрос «Какой из двух видов горошка самый зрелый?». Слад № 8. Недозревшие зёрна гороха мягкие, зеленого цвета, созревшие – твердые, белой, желтой, розово-желтой или зеленой окраски. О том, где и как применяют семена гороха, мы с вами будем изучать на следующих уроках, а сейчас немного отдохнем. | Записываю определение: Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см. (Сильные обучающиеся записи делают самостоятельно, слабые ученики вклеивают готовые карточки числа и темы урока«Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80 – 100см.» в тетрадь). Обучающиеся придумывают слова – зернобобовые Получают тарелочки с горохом. Трогают, пробуют и отвечают на вопрос учителя. Встают для выполнения физминутки. |
А у нас взошёл горох, Дети восклицают: "Ох! Его надо поливать! Травку с корнем вырывать! Поухаживать за ним, А потом его съедим!!!" | Встают на носочки, тянуться, руки вверх. 2 раза. Выполняют наклоны головы вправо-влево. 2 раза. Выполняют наклоны туловища вправо-влево. 2 раза Выполняют наклоны туловища вперед. 2 раза. Приседают. 2 раза. Прыгают на месте. 4 раза. |
Слайд № 9. Задание 3: работа по карточке «Строение растения гороха». Нужно подписать основные части растения. Приложение № 3. Оказывает индивидуальную помощь в выполнении задания. Проверяет правильность выполнения задания. Слайд № 10. Слайд. 11 Задание 4: работа по карточке «Виды зерен гороха». Приложение № 4. Нужно подписать изображение зрелые, а где недозрелые зёрна гороха. Оказывает индивидуальную помощь в выполнении задания. Проверяет правильность выполнения задания. Слайд № 12. Слайд №13. Демонстрирует видеоролик «Удивительное растение горох» | Сильные обучающиеся подписывают сами, слабые пишут по обводке. Проверяют у себя в карточке. Приклеивают карточку в тетрадь. Сильные обучающиеся подписывают сами, слабые пишут по обводке. Проверяют у себя в карточке. Просматривая видеоролик, называют последовательность формирования и развития частей растения. |
Задает вопросы: Какое растение мы сегодня начали изучать? Кто запомнил, для чего гороху усики? Как называется плод гороха? Как называются семена гороха? Почему горох называют зернобобовой культурой? Как можно отличить недозревшее зерно от зрелого? | Отвечают на вопросы учителя. (Мы изучали растение горох.) (Усики нужны для удерживания стебля гороха в прямом положении.) (Плод гороха – это бобы.) (Семена гороха – это зерна.) (Потому что это растение состоит из бобов с зернами.) (Недозревшие зёрна гороха мягкие, зеленого цвета, созревшие – твердые, белой, желтой, розово-желтой или зеленой окраски.) (Стебель гороха находится в прямом положении благодаря усикам.) |