СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 2 класс.

 УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника Н. В.  Нечаева

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемая технология: технология деятельностного метода обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока.

Русский язык, 2 класс.

УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника Н. В. Нечаева

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемая технология: технология деятельностного метода обучения

Ресурсы: учебник, эталоны, рабочие листы, презентация 

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цель: сформировать представление о словах с непроизносимыми согласными в корне слова, ввести алгоритм проверки слов с данной орфограммой и научить писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- алгоритм проверки слов с непроизно- симыми согласными в корне слова

Умения:

- применять данный алгоритм при написании слов с непроизносимыми согласными в корне


Познавательные УУД:

- извлекать информацию в ходе слушания из текста,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию,

- использовать словари в качестве дополнительных источников информации.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход деятельности,

- конструировать и проверять алгоритм,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- мотивационная основа учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач.

ЭТАПЫ УРОКА

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

- Вспомните, какие основные разделы русского языка мы изучили во 2 четверти? (Правописание парных согласных в конце и в середине слова, правописание безударных гласных в корне слова)

- Как вы считаете, достаточно ли вам этих знаний, чтобы правильно писать слова русского языка?

- Почему?

- Как мы организуем на уроке открытие новых знаний?

(Мы знаем два шага учебной деятельности. 1 шаг: Что я не знаю. 2 шаг: Сам найду способ.)

- С чего начнем? (Повторим необходимые знания.)

Организует диалог, в ходе которого учащиеся вспоминают два шага учебной деятельности


Повторяют шаги учебной деятельности


Личностные: самоопределение, готовность к саморазвитию;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Для этого проведем орфографическую минутку. Перед вами лежат рабочие листы. Прочитайте слова.

( Ска…ка, л…сток, г…ра, гри…,грус..ный)

- Распределите данные слова на группы, записав каждую группу слов на отдельной строке.

- Сколько групп у вас получились?

- Назовите их.

(Слова с парными согласными в корне слова, слова с безударными гласными в корне слова и еще одна группа)

- Назовите слова 1-ой группы.

- Все согласны с ответом? Поставьте результат самопроверки.

- Почему данные вы слова отнесли в одну группу? Докажите.

- Какие слова вы записали во вторую группу? Почему?

- Поставьте результат самопроверки.

- А что объединяет эти орфограммы? (Обе орфограммы в корне слова.)

- Продолжаем. (В третью группу записали слово грустный)

- Объясните написание данного слова.

- Ребята, что же получается? Кто-то из вас вставил при написании слова грустный букву «т», кто-то оставил пустое место…

- Значит, мы с вами столкнулись с ….. (затруднением)

- Пользуясь эталоном, скажите, чем является для вас затруднение?

(Затруднение – мой помощник в учении)


Активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию через решение орфографической задачи.

Контролирует выполнение работы. Выявляет у учащихся недостаточность имеющихся знаний.

Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

Делят слова на группы.

Повторяют правописание слов с безударной гласной в корне слова и парной согласной в корне слова.

Обосновывают выбор правильного ответа Производят самоконтроль. Находят слово с неизвестной орфограммой. Фиксируют индивидуальное затруднение.


Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия, контроль,

фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные: анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков,

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью,аргументация своего мнения и позиции,

учет разных мнений;

использование критериев для

обоснования своего суждения.

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявление места и фиксирование причины затруднения

- Итак, подведем итог. Какое задание вы не смогли выполнить?

(Правильно записать слово « грустный».)

- В чём состоит ваше затруднение?

(Не знаем, как написать слово грустный)

- Значит, с какой новой группой слов русского языка вы сегодня встретились?

(Это такие слова, в которых согласный звук не слышим, а букву пишем)

- Я согласна с вами.

- А как бы вы назвали такие согласные, которые не произносятся?

(Непроизносимые согласные)

- Верно. Такие согласные так и называются – непроизносимые согласные.

- Итак, вы зафиксировали свое затруднение

- А что нужно сделать, когда есть трудность? (Остановиться и подумать)

- Над чем подумать? (Над причиной затруднения)

- Вы готовы преодолеть трудность?

Организует подводящий диалог, направленный на выявление места и причины затруднения






Сравнивают написание и произношение слов с новой орфограммой. Знакомятся с понятием «непроизноси-

мые согласные в корне слова».

Выявляют место и причину затруднения.



Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

подведение под понятие, обобщение, аналогия;

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Целеполагание

Цель этапа: постановка цели и формулирование темы урока; выбор способа и средств достижения цели

- Какую цель вы поставите перед собой?

(Научиться писать слова с непроизносимыми согласными)

- Сформулируйте тему урока.

(Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова)

- Итак, цель вы для себя поставили. Тему урока сформулировали.

- С помощью каких ключей вы можете достичь поставленной цели?

(Прочитать текст в учебнике, найти информацию в словаре, в справочнике, нам может рассказать учитель, мы сами можем открыть новые знания и др.)

- Какой способ получения знаний вы бы хотели применить на сегодняшнем уроке?

(Самим открыть знания)

- А в какой роли вам бы хотелось видеть меня, своего учителя?

(В роли помощника и организатора)

Организует построение проекта выхода из затруднения










Ставят цели, формулируют

тему урока. Составляют план и определяют средства

достижения цели.


Личностные: интерес к предметно- исследовательской деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

«Открытие» нового знания

Цель этапа: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

- Откройте учебник на стр.16, упр.238.

- Запишите слова. Рядом запишите форму множественного числа.

- Теперь запишите родственные слова. Отметьте орфограммы.

- Подчеркните слова, которые являются проверочными.

- Сделайте вывод о способе проверки непроизносимых согласных в корне слова.

- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

- Так как же проверить написание непроизносимой согласной в корне слова?

- Приведите свои примеры.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Проговаривают новое знание, записывают в виде опорного сигнала

Познавательные:

проведение аналогии и формулирование вывода; установление причинно - следственных связей;

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание нового знания во внешней речи

- Итак, вы познакомились с правилом написания слов с непроизносимой согласной в корне.

- Кто из вас сможет объяснить правописание слов, данных в упражнении 240?

- Какие знания вам необходимы, чтобы выполнить задание?

- Как проверить написание непроизносимой согласной в корне слова?


Организует усвоение учащимися нового способа действий при выполнении заданий с их проговариванием во внешней речи;

Выполняют упражнение с проговаривани-

ем алгоритма вслух (4-5 слов)




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать и применять новые знания;

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель этапа: проверка умения применять новое знание на основе сопоставления с эталоном

- Кто из вас сможет продолжить выполнять упражнение самостоятельно?

- Кому требуется моя помощь?

- Продолжайте работу.

- Проверьте правильность выполнения самостоятельной работы по эталону, данному на слайде.

- Поставьте результат самопроверки.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Кто допустил ошибки?


Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.






Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией; контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

умение применять правила, пользоваться алгоритмом;

Личностные:

самоопределение

Рефлексивно-оценочный этап

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка собственной деятельности на уроке, фиксация затруднения как направления будущей учебной деятельности

- Какую тему вы изучили сегодня на уроке русского языка?

- Какую цель вы поставили перед собой на сегодняшнем уроке?

- Откройте «Копилку своих достижений» и заполните карточку для самооценки, которая называется «Результат».

- Кому же из вас удалось достичь результата?

- Так как же проверить написание непроизносимой согласной в корне слова?

- Какие шаги учебной деятельности вам удалось выполнить?

(Cначала мы определили, что не знаем, а затем сами открыли новое знание)

- Оцените свою работу на «Лесенке успеха»

- Если вы допускали ошибки в самостоятельной работе, которую мы выполняли на уроке, и у вас остались вопросы по новой теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Если не было ошибок в самостоятельной работе, вы в целом поняли тему, но остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку.

- Если не было ошибок в самостоятельной работе, вы знаете алгоритм и умеете правильно писать слова с непроизносимой согласной, можете поделиться с родителями и друзьями новыми знаниями, поставьте себя на самую высокую ступеньку.

- Итак, кто же поставил себя на нижнюю ступеньку?

- Кто поставил себя на среднюю ступеньку? Почему?

- Какие «ключи» помогут вам подняться на более высокую ступеньку «Лестницы успеха»?

- Кто поставил себя на самую высокую ступеньку? Почему?

- Пользуясь таблицей «Выбор», оцените свою деятельность на уроке.

- На уроке я работал…..(активно, пассивно)

- Своей работой на уроке я…. (доволен, недоволен)

- Урок показался мне….(коротким, длинным)

- За урок я…. (не устал, устал)

- Материал урока мне был…. (понятен, интересен, полезен; непонятен, скучен, бесполезен)

- Мне бы хотелось узнать и мнения остальных учащихся о сегодняшнем уроке окружающего мира.

- Пользуясь «Рефлексивным экраном», поделитесь своими впечатлениями об уроке

Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Теперь я могу..

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовал, что…

- В начале урока вы отметили свое настроение на рабочих листах. Выберите изображение смайлика, соответствующее вашему настроению в конце урока.

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Спасибо, ребята. Благодарю вас за сотрудничество и активную работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.



Организует рефлексию

Оценивают собственную  учебную деятельность, соотносят ее цель и результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.




Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:умение выражать свои мысли,

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Регулятивные:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

прогнозирование;

Личностные:самооценка на основе критерия успешности,

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!