4. Определение совместной цели деятельности. Цель: Обеспечить деятельность по определению целей урока. | - Прочитайте предложение. (Слайд 4) В осеннем лесу на сосн… и на ел… поселились белки. - Что можете сказать о предложении? (Простое предложение с однородными членами предложения) - Найдите в предложении однородные члены. (на сосне и на ели) - Каким членом предложения они являются? - Какой частью речи они выражены? - Какие признаки вы можете определить у имен существительных? - Определите их род, падеж. Докажите свое мнение. (Слайд 5) - Как вы думаете, какие будут окончания у данных существительных. Одинаковые или разные? (Учитель дописывает окончания) (слайд 6) В осеннем лесу на сосне и на ели поселились белки. -Ребята, что вы заметили? -Какой возникает вопрос? - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним признаком имени существительного. - Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте тему урока. - Что такое склонение? - Что значит просклонять имя существительное? - У слова СКЛОНЕНИЕ есть тайна. Сегодня мы её раскроем. - Значит, какая цель нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 7) | Дети читают предложение. Называют однородные члены предложения. Второстепенным членом предложения. Это имена существительные. Род, число, падеж. Женский род, предложный падеж (вопрос, предлог о) Высказывания детей. У слов на сосне и на ели разные окончания. - Почему число, род, падеж одинаковые, а окончания разные? Дети открывают учебник и читают тему урока «Три склонения имени существительного» Изменить слова по падежам. Узнать, что такое склонение имен существительных; Какие бывают группы склонений; как их отличить; научиться определять склонение имен существительных. | Формировать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою тоску зрения. Принимать и сохранять учебную задачу, определять общие цели и пути их достижения, использовать опыт знаний. |