I. Организационный момент. Учитель: Прозвенел долгожданный звонок. Вас, ребята, позвал на урок. Время зря мы не теряем И работать начинаем. 1) Эмоциональный настрой. - Ребята, возьмитесь за руки своего соседа по парте и повторяйте за мной: «Меня любят, и я нужен. Мои родители гордятся мной. Я умный и сообразительный. Я всегда здоров. У меня много друзей. Я добрый. Я всегда приду на помощь. У меня все хорошо». - Спасибо! Присаживайтесь на свои места! 2) Дыхательная, артикуляционная гимнастика. Речевая разминка. Упражнение «Пёрышко». - Представьте, что у вас на ладони лежит пёрышко. Подуйте на него, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе. II. Стадия вызова 1) Фронтальный опрос. Ребята, как, на ваш взгляд, связаны между собой слова : пионер, цветок, пионерский лагерь ,пустырь, письмо ? Какого героя не хватает? (Ответы учащихся). Обратить внимание на выставку рисунков. - Правильно, все они являются героями произведения А.П. Платонова “Неизвестный цветок”, с которой мы познакомились на прошлом уроке. - Ребята, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Какие задачи нам необходимо решить для достижения этой цели? - Активно поработать на уроке. - Поразмышлять о поступках героев. - Порадоваться за себя и своих одноклассников. - Проявить себя в различных формах работы. - Попробовать при чтении эмоциями и выразительностью речи передать характер героя. - Получить хорошую отметку за урок. - Задуматься, почему именно так…, а могло ли быть иначе. 2) Работа в парах. Приём «Верные и неверные утверждения». Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…?». Я буду зачитывать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите в таблице «+», если верите, и «-», если не верите. Итак, вопросы: Верите ли вы, что произведение относится к жанру сказки-были ? Верите ли вы, что цветок по ночам ждал гостей? Верите ли вы, что цветок питался пылинками с черной тучной земли и капельками росы? Верите ли вы, что когда цветку было печально, он придумывал сказки? Верите ли вы, что мимо пустыря шел мальчик Саша ? Верите ли вы, что приютилось семечко, упавшее из ветра в ямке меж камней и глиной ? Верите ли вы, что девочка Даша жила с подругами в пионерском лагере ? Верите ли вы, что цветок привлекал к себе красивой формой ? Верите ли вы, что настоящая фамилия автора Климентов ? -Отложите таблицы в сторону. Правильность ваших ответов мы проверим после того, как послушаем небольшое сообщение о биографии и творчестве А.П. Платонова . 3) Рассказ об авторе. Учащийся, либо два учащихся, заинтересовавшиеся творчеством автора на предыдущем уроке, излагают подготовленный материал. Оценивание. Учитель выставляет две отметки с комментированием по мере достижения цели данного этапа урока. После сообщения учащимися информации о биографии писателя, все возвращаются к составленным таблицам, учитель зачитывает вопросы и правильные ответы к ним. Учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в связи с полученной информацией. 4) Составление кроссворда . -Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и заняться нашим любимым делом . Работа в группах (4 группы ) - Повторим Правила работы в группе: 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Работать активно. 3.Вслушать мнение каждого. Не перебивать говорящего. 4.Найти общее решение. 5.Выбрать спикера. Оценивание работы групп. Оценивание работы в каждой группе (самые активные учащиеся в группе с учётом полученного балла за «Верные и неверные утверждения» получают отметку за работу с комментированием учителя) -Ребята, мы с вами хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка . -Встаньте. Представьте, что вы тот маленький неизвестный цветок. Приютилось семечко в ямке (присели). Напиталось росой, пустило корешки и стало расти (медленно встают). Цветок вырастил большие листья (руки в стороны) Когда дул ветер, он поднимал их, и ветер утихал. Чтобы напиться, цветок собирал росу и осторожно опускал листья земле, увлажняя почву. Он радовался, когда первый луч утреннего солнца касался цветка. Как вы изобразили радость? Подарите еще раз друг другу свои улыбки. Какие вы сейчас красивые! Улыбайтесь красоте, друг другу, добру и ваша волшебная улыбка возвратится к вам с радостью. Окружающий нас мир - это волшебное зеркало. Садитесь. III. Творческое задание . Работа по группам -Возьмите лепесток. Составьте «синквейн» о Даше или о цветке. Дети зачитывают то, что у них получилось. 1 группа : Цветок Грустный, одинокий трудился, дремал, не сдавался Не хотел жить печально Звезда 2 группа : Цветок Грустный, одинокий Трудится, ждёт, надеется Любит жизнь Терпение 3 группа : Цветок Неизвестный, одинокий Работает, борется, побеждает Вырос такой же цветок, но ещё прекраснее Жизнь 4 группа : Даша Добрая, отзывчивая Удивляется, заботится, помогает Гордится стойким цветком Пионерка VI. Итоги урока . -Достигнута ли цель урока? -Что помогло её достичь? -Все ли задачи выполнены? -Что получилось на уроке? Почему? - Что не получилось? Почему? -Волновалась ли у вас сегодня душа? -Пытались ли раскрыть свою душу? -Ребята, продолжите фразу: «Я бы посоветовал (а) прочитать сказку – быль «Неизвестный цветок» другим детям, потому что…», «Сегодня на уроке я (мне)…». V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке - У вас на партах лежат разноцветные лепестки. Пусть каждый возьмёт себе один и напишет на нём предложение, которое будет начинаться: Я открыл для себя… Я сегодня узнал… Особенно интересно было… Меня очень удивило… - Лепестки прикрепите к цветку на доске. - Положите руку на свое сердце. Говорят, там душа человека. Я желаю всем, чтобы наши сердца были всегда открыты для прекрасного, для людей, чтобы каждый из нас в этой жизни подарил другим радость, счастье, новую жизнь, как тот неизвестный цветок, придуманный А.П. Платоновым. VI. Домашнее задание: Письменно ответить на вопрос: «Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? |