СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку биологии в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока


ФИО учителя: Маркова А. А.

Класс 5

УМК В.В. Пасечник. Биология 5 класс

Предмет : биология

Тема: ЛИШАЙНИКИ

Тип урока: Открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Лишайники " изучается после темы "Водоросли".

Цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные


Учащиеся знакомятся со строением лишайников, их произрастанием, значением для человека и в природе.

Узнают почему лишайники относятся к растениям -симбионтам, почему их называют индикаторами природы.






формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии.


умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.



-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.








Ход урока


Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Орг. момент





Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку



Вступительное слово. (Слайд №1)

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»


– Здравствуйте, ребята.

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Чарльза Дарвина: “Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса(Слайд№2)


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку




2

Проверка домашнего задания






Проверить наличие выполненного домашнего задания

Готовят печатные тетради к проверке.

Проходит по рядам и просматривает у учащихся выполненное домашнее задание




3

Мотивация.




Демонстрация видеоролика о лишайнике на слайде








Смотрят видеоролик, готовятся к ответу

Отвечают на вопросы в тетради





Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, я предлагаю вам совершить путешествие на сверхзвуковом лайнере. Все готовы к путешествию? Да. И так отправляемся в путешествие. Уважаемые пассажиры, мы вылетаем из аэропорта Гимназии №5 и через несколько секунд приземлимся в первом аэропорту «Сказочный лес». Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)

-Ребята, с природой какой климатической зоны мы познакомились? (природа северного леса).

-Отличается ли фауна и флора северного леса от нашего региона? Чем? (черника, морошка растет, олени, хвойные растения).

Хорошо. А что вам показалось необычным Ученик: изучили особенности растений. Животных. Грибов, бактерий, а на последнем слайде мы увидели организм, с которым еще незнакомы.)

-А вы хотели бы узнать, что это за организмы? да


Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: ориентируются в карте урока; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи




4

Определение целей и задач урока. Целеполагание.





Работа в тетради Работа по тексту учебника



Проговаривают цели урока

Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока.

А поможет нам узнать больше о лишайнике багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие.

Для этого сейчас мы отправляемся в аэропорт «Легенда». (Слайд№4) Послушайте внимательно о чем пойдет речь. Существует легенда о том, как однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба.

(СЛАЙД№5) – Манна, манна! С неба падает манна! Все бросились собирать эту “манну”: брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.

-Что же спасло народ от голодной смерти в пустыне?

-Для этого поработаем с дополнительной литературой (на столах у вас лежит) найдите объяснение термину «Манна небесная».

Какую информацию вы узнали?

- Что же бросились собирать люди? (лишайники)



Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи




5

Физ.минутка



Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.


Под музыку выполняют действия, упражнения.





6

Практическая работа

Работа в группах




































Организуется для учащихся ситуации успешности. Выполняют под музыку


учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

читают, заполняют таблицу в тетради

Отчет представителей каждой группы.


Для более эффективного изучения отдела лишайники я предлагаю вам поработать в группах. Работа в группах по заданию учителя.


1 группа – строение лишайника,

2 группа – питание лишайника, значение

3 группа – размножение и рост лишайника.




Познавательные:

могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(материала учебника, электронного приложения)

Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи


Работа в группах



7

Обобщение полученных на уроке сведений



Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его.

находят необходимую информацию читают, заполняют

таблицу в технологической карте урока, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки


отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение


Мы отправляемся в аэропорт “Проверочный”, предлагаю вам выполнить тест “Лишайники”(Слайд6)

– А теперь я вам предложу выполнить проверочную работу и оценить себя. Рядом с суждением вы должны поставить «+» или «–».

Верно ли суждение? (задание на слайде)

Прошу вас проверить свои работы и поставить оценку. (Слайд  14)

1) –   2) +    3) +   4) +    5) +   6)    +

Поставьте себе оценку за выполненную работу:

если все задания выполнены верно – «5»;
если 1 ошибка – «4»;
если 2 ошибки – «3»;
если 3  и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.

Объявление своих результатов учащимися

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность


Самооценка знаний обучающихся Выполняют тест. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Индивид.

выступление.




8

Рефлексия




Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.


Какая проблема была сформулирована в начале нашего урока?

Вы достигли решения той проблемы, которая была поставлена в начале урока?

(использование методики незаконченных предложений) (Слайд №7 )

– Ребята я Вас попрошу закончить следующие предложения:

Я узнал..

Я умею…

У меня есть вопросы..

Самооценка знаний обучающихся


Личностные  Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.




9

Домашнее задание






Записывают задание в дневник, выставляют оценки

Демонстрирует слайд №8 с дифференцированным домашним заданием.

Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке, было с вами приятно полетать. Наше путешествие подошло к концу. (СЛАЙД №9 ) Спасибо всем за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!