Орг.момент. | Создание положительного эмоционального фона на уроке. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Беспалова Ирина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. - Я рада видеть каждого из вас. И пусть зима прохладой в окна дышит… Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Я думаю, вы согласитесь с этими строками. Желаю, чтобы весь урок мы с вами чувствовали помощь и поддержку друг друга. | | Встают и приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | | Начинаем урок русского языка. Ребята, откройте тетради, выполним словарную работу. - Вставьте пропущенные буквы в слова (на слайде: к_он_ки, х_ккей, м_етел_, вет_р, ин_й, з_бава, св_ркат_ ) -Что вы можете о них сказать? -Какое задание можно выполнить с остальными словами? - Запишите в 3 столбика по склонениям. Проверка. (1 скл. Забава, 2 скл. Хоккей,ветер, иней, 3 скл. Метель.) -Какое слово не вошло не в какую группу? -Почему? - А с глаголом я предлагаю вам составить вам предложение. - Я недавно прочитала одну интересную историю. Послушайте. Шел снег. Зимой это было обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружились в причудливом танце. Медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, боясь потерять друг друга, взялись за руки. И вдруг подул сильный ветер. Снежинки еще крепче сжали руки. - Как хорошо лететь! – закричала одна снежинка. - Но я боюсь потерять тебя в этом снежном вихре! – вторила ей другая снежинка. - Не бойся! Обстоятельства не в силах разлучить нас. Летим на землю, укроем поля и рощи снежным покрывалом, а весной весело запоем ручейками, напоим влагой леса и луга… -Ребята, снежинки говорили об обстоятельствах? -Как вы понимаете значение слова обстоятельство? -Где вы встречались с обстоятельствами? | | Открывают тетрадки и записывают число, классная работа. -Слова с непроверяемой безударной гласной, относятся к зиме. Лишнее слово сверкать - это глагол. - Разделить на группы. Можно разделить по склонениям. -Коньки. - Коньки-множественное число. - Причины, условия. - В теме: «Наречие», в русском языке. |
Постановка учебной задачи. | | - Как выдумаете, какова будет тема нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на уроке? | | -Обстоятельства как член предложение. - Узнать на какие вопросы отвечает, какой частью речи выражается. |
Реализация построенного проекта. | | - Прочитайте слова и сформулируйте задание: Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение. | | - Разделить на группы: части речи-члены предложения. |
Построение проекта выхода из затруднения. | | -Ребята, а умеем с вами подчёркивать обстоятельство? А ответить на какие вопросы оно отвечает? Почему? -У вас на партах лежит табличка она будет служить вам опорой при дальнейшем выполнении заданий. Но вам её нужно будет заполнить на протяжении урока. Откроем учебник на странице 76 и прочитаем определение слова обстоятельство. -Теперь давайте запишем в нашу табличку, что мы узнали из этого определения по обстоятельству. -Какие предложения вы выписали? Почему? -Найдите(подчеркните) главные члены. Поставьте вопросы к выделенным словам в предложениях? -Есть ли в нашей таблице такие члены предложения, которые отвечают на эти вопросы?(Нет) -Как вы думаете, к какому члену предложения относятся эти вопросы? -Давайте эту информацию запишем в таблицу -Может быть кто то из вас знает как подчёркивается этот член предложения. Давайте их подчеркнём в предложении. - Какой частью речи в этих предложениях является обстоятельство? - Какую информацию мы можем записать в таблицу? -Где мы можем проверить правильность нашей таблицы. Проверьте. -Что еще нужно добавить в нашу таблицу? | Приложение №1. | -Нет, потому что мы ещё этого не изучали. Открывают учебник на нужной страничке и читают определение. |
Реализация построенного проекта. | | -Теперь я вам предлагаю выполнить упражнение 113 на стр.76. Выполнять данное задание будем все вместе у доски, затем вы записываете себе в тетрадь. По одному ученику выходят к доске выписывают обстоятельство вместе с теми словами, от которых они зависят и ставят к ним вопрос. -Хорошо, вы молодцы! -Теперь я в парах предлагаю вам выполнить упражнение 114. Ребята выполняют задание в парах, потом устно проговаривают получившиеся ответы. Если остаётся время выполняем упражнение 115. | | 1. Жил (где?) в лесу возле гор. 2. Поднимались (куда?) к небу. 3. Сияло (где?) над ними. 4. Дул (куда?) в лицо. 5. Выкатилась (откуда?) из−за туч. 6. Развернулись (как?) лихо. 7. Скакали (как?) бестолково. 8. Умчались (как?) весело, умчались (куда?) в лес. 9. Стрекотали (где?) в тишине, стрекотали (как?) резко. 10. Прыгали (как?) бойко, прыгали (где?) меж ветвей. 1. (Где?) В горах лежит белый пушистый снег. 2. (Когда) Зимой медведь спит (где?) в берлоге. 3. Петь можно (как?) вместе, а говорить (как?) порознь. 4. К своим товарищам я отношусь (как?) хорошо. 5. Нельзя разговаривать с людьми (как?) грубо. 6. (Когда) Завтра я поеду (куда?) в гости. |
Физкультминутка. | | Как здорово гулять зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой. (имитируют катание на санках) Потом в снежки играем.(имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем,(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») И вот все встали на коньки. (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) | | Выполняют физкультминутку. |
Рефлексия деятельности. | | -Какая была тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы её? -Сейчас я попрошу вас оценить свою работу с помощью лестницы успеха. -Спасибо за урок, до свидания! | | -Второстепенные члены предложения – обстоятельство. - Узнать на какие вопросы отвечает, какой частью речи выражается. -Да. Оценивают свою деятельность с помощью лестницы успеха. -До свидания! |