СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  по МДК 02.02. Нормативно-правовые и методические основы организации летнео отдыха детей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

22


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Тип урока

Лекция, практическое занятие

Группа

1271

Тема урока

Методика организации игровой деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря

Цель урока:

Деятельностная - способствовать формированию умений классифицировать игры, проводить игры.

Содержательная: содействовать формированию у обучающихся представлений о методике проведения игр.


Планируемые результаты

Личностные. Научатся сотрудничать с обучающимися. Самостоятельно формулировать цели и задачи урока, формировать значение темы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере.

Метапредметные.

Регулятивные. Овладевать способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные. Научиться различать виды игр в детском оздоровительном лагере.

Коммуникативные. Научиться учувствовать и проводить игры. Анализировать деятельность.

Предметные. Расширить представление о содержании деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере.

Обоснование выбора содержания учебного материала

Основной дидактический метод – практическая работа. Фронтальная. групповая. Индивидуальная форма обучения

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Технология активных методов обучения, КТД, ИКТ

Описание методов оценивания

Взаимооценка, самооценка.

Средства обучения

ИКТ, картотека игр, поиск информации в Интернете.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока



Образовательная задача этапа урока, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Орг.мо-мент Этап само-определения

Определить тему и задачи урока.


Здравствуйте. Скоро лето. Дети ждут с нетерпением каникул. Чтобы узнать тему занятия, угадайте зашифрованное слово и скажите, как называется этот вид загадки.

Ответ: это ребус. Слово игрушка.

Объясняют правила отгадывания ребусов

ф

2. Этап актуализации знаний

Репродуктивная беседа.


Осуществление обратной связи.

Назовите, чем отличаются функциональные обязанности воспитатели от деятельности вожатого?

Воспитатель отвечает за соблюдение режимных моментов, а вожатый за организацию досуговой деятельности.


и

3. Этап постановки учебной задачи

Эвристическая беседа

Назовите вид деятельности, по которому сразу можно определить веселого вожатого?

Определите тему и цель занятия.


Любит, умеет и знает иного игр.



Разучивание игр. Научиться проводить игры в детском оздоровительном лагере.

ф

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Эвристическая беседа

Назовите, какие игры любят дети? В какие игры играли вы в детстве?

Дайте определение понятие «игра»

Слайд 1 Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

Что надо знать, чтобы детям было интересно в лагере?

Какие виды игр применяются в детском оздоровительном лагере?

Виды игр. Классификация игр.

По содержанию

По форме

По времени проведения

По месту проведения игры.

По составу и количеству участников.

Чтобы привести примеры игр, предлагаю разделиться на 5 подгруппы и привести примеры игр.


Могут назвать: игры с мячом, со скакалкой, итд.

Игра-это досуг, средство общения, определение лидера и тд.








Иметь педагогическую копилку, картотеку игр.

Игры с залом, подвижные игры, квест, интеллектуальные итд.









Работают в подгруппах

г

5. Практи-ческая работа

Практический метод.


Приобретение навыков разучивания игр

Прочитайте алгоритм разучивания игры и посмотрите на видео как проводят игру вожатые, предлагаю разучить с группой любую игру, определить классификацию, обратить внимание технику безопасности.

Найти в Интернете и посмотреть, как проводят вожатые игры с залом. Пройти по ссылке.

https://yandex.ru/video/preview/?text=море%20галилея%20замечательная%20игра%20на%20координацию&path=wizard&parent-reqid=1607356779375490-1791756027819204761300163-production-app-host-man-web-yp-153&wiz_type=vital&filmId=16569352885860061755

Требования к проведению игр с эстрады.

Четкое формулирование цели игры

Краткое и доступное объяснение игры

Повторение игры 1-2 раза

Учет возрастных особенностей зрителей

Важно учитывать особенности помещения

Необходимо учитывать численный состав зрителей

Используемый реквизит должен быть оптимальных размеров и ярких цветов

Музыкальное сопровождение (по необходимости)

По содержанию игровой материал должен соответствовать теме программы

Текст должен быть не сложным

Проводят игры, в соответствии с методикой организации.




Корректируют действия в группе, сравнивают с образцом, записывают план проведения игры.

и

6. Осущест-вление контроля

Самооценка, взаиомооценка

Отметьте в таблице степень участия каждого в практической работе.

Отмечают в группе участие в практической работе в листе оценивания каждого обучающегося. Дают оценку деятельности по её результатам.


8.СРС

Демонстрация примера педагогической копилки с разделами игр

Дома. Пополнить педагогическую копилку играми для разных этапов смены: в организационный период. Основной и заключительный период смены.

Приводят примеры обязательных игр.


Лист оценивания



Этапы выполнения работы

Выполнил (да/нет)

Был активен в группе


Сразу понял, как нужно выполнить задание


Предложил несколько вариантов выполнения задания


Анализировал полученный результат


Сформулировал вывод по работе


Защищал выполненную в группе задание


Количество ответов «да» и «нет»


Итого: 5-6 – да-«5»; 4-3 «да» –«4»; 1.2 «да» – «3»




7. Итог урока Рефлексия деятельности

Диагностиче-ская работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность

Определите итог работы, насколько вы оцениваете свои умения в разучивании игр.

Какие игры вам показались сложными в разучивании?

Анализируют, оценивают результат своих действий.














































Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные













Требования к уроку

Урок современного типа Универсальные учебные действия

Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные





Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;

  • дать уточненное определение термина «корень»;

  • учить находить корень слова;

  • учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:



рока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 




Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Рассмотрим рекомендации методистов по составлении технологической карты урока по ФГОС. 

1. Необходимо записать в технологическую карту общие сведения:

Предмет: 

Тема урока:

Тип урока: 

Прогнозируемые результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями.

Оборудование:

 2. Не стоит излишне нагружать технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия.

3. При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4. В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5. Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6. Следует помнить, что урок должен иметь воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7. После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8. Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты. 

С помощью технологической карты можно провести анализ и самоанализ урока (как системный, так и аспектный). Такая форма проектирования урока дает учителю возможность оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

  Универсальная технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

2.Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4.Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5.Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6.Применение общего способа действия для решения частных задач

Коррекция отработки способа

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату









Например, фрагмент из урока по теме: «Организация и проведение игр в разные периоды смены в детском оздоровительном лагере». На этапе актуализации знаний вывели определение: лагерная смена - это временной период пребывания детей в оздоровительном учреждении, в рамках которого педагоги, в том числе и отрядный вожатый, организуют их быт, совместную деятельность, направленную на воспитание, оздоровление и отдых детей. Условно смену можно разделить на три периода: организационный, основной и заключительный. Для работы на уроке студенты распределились на три творческие группы по желанию и по количеству смен в лагере.

Для актуализации знаний из предложенных форм работы группы выбирают те, которые можно провести в разные периоды смены. Контроль проходит в форме взаимопроверки. Каждой группе предлагается по жребию выбрать один из этапов смены и подобрать три игры и провести их. После обсуждения названия игр и их содержания, студенты разучивали игры и обосновывали выбор игры в зависимости от задач этого периода. Остальные подгруппы проверяли и оценивали



Тема занятия: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся в летний период».

Задачи занятия:

  1. Развитие быстроты, ловкости.

  2. Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

  3. Создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, маска медведя.

Место проведения: спортивный зал, летняя площадка.

Ход занятия

Части занятия, их краткое содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

8-10 мин

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.

Сообщить задачи урока.

1

Построение, расчет, приветствие

1 мин

2

Сообщение задач урока

Контроль ЧСС за 10 сек

1 мин

3

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешнем своде стопы

- на внутреннем своде стопы

- полуприсяди

- ходьба ускоренная перекат с пятки на носок

2 мин

При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсяди руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.

4

Медленный бег:

- приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед)

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

2 мин

Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.

5

О.Р.У. в движении:

а) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад

б) 1-2 скресные движения руками,

3-4 прямые руки в стороны

2 мин

6-8 раз


6-8 раз


Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний


Контроль ЧСС за 10 сек



II

Основная часть

24 мин


1

Игра «У медведя во бору»

8 мин

Когда медведь поймает 4-5 человек, назначается новый медведь.

Площадка для игры обозначается фишками.

2

Игра «День и ночь»


Контроль ЧСС за 10 сек

8 мин

Осаленные игроки переходят в команду соперника

3

Игра «Мяч вверх»

8 мин


III

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.

Контроль ЧСС за 10 сек

Подведение итогов урока.

3 мин



Рефлексия:

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко..ровно..глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, и расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Дышится легко..ровно..глубоко..

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,



Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Все открыть глаза, проснуться!

Психологический настрой:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Методы обучения, используемые на занятиях:

- методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

- игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;

- соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.


Формы деятельности:

- игровая,

- спортивная,

- соревновательная.



Организационно-содержательные приёмы:

- предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр;

- проведено частичное исследование эффективности применения народных и

подвижных игр на занятиях физкультуры в начальной школе.

Средства обучения:

- рассказ,

- показ.

Технологическая карта урока

Специальность:  050715 « Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Группа: 320 

Дата проведения: 11.12.2014

Предмет: МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 

Преподаватель: Базарова Цыбжит Батоцыреновна

Тема урока: Высказывания с кванторами

Цель урока:  обеспечить знание содержания начального курса математики по теме «Высказывания с кванторами» и умение его применения в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности.

Задачи:

Дидактическая (обучающая):

познакомить с логической операцией - квантор, видами кванторов;  формировать умение использовать их при решении задач начального курса математики.

Развивающая:

способствовать развитию умения анализировать,сравнивать, обобщать данные и сделать вывод , активизации познавательной деятельности .

Воспитательная: 

стремиться формировать у студентов профессионально значимые качества будущего учителя; воспитание сознательности.

Вид занятия: урок

Тип урока: Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: 

Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: Учебное пособие для студентов учр.СПО/Л.П.Стойлова.– М: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 стр, Рек-но ФИРО

- В.Н.Рудницкая.Математика 4кл. Часть 2.-

Используемое оборудование: 

- презентация;

-Интернет, планшеты

-карточки с заданиями

Методы обучения:

 - информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная, эвристическая;

-проблемно-поисковые(эвристическая беседа,поисковая)

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие, тренировочные,).

Внутрипредметные связи: 

темы: Множество; Объем и содержание понятии; Определение понятия.

Межпредметные связи:

- МДК.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

-ЕН.01.Математика;

-ОП.02.Психология

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО :

Знать:содержание начального курса математики по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности

Уметь: решать и обосновывать  задачи по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику  преподавания.





Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Формируемые компетенции

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности



I.Вводно-мотивационный этап

1.Организационный момент

 словесный, мотивации учебной деятельности

 

Игровой прием

 Образные представления

 фронтальный

 Актуализация знаний о высказывании, высказывательных формах.


2. Актуализация знаний


наглядный, словесный,

познавательный


Кроссворд

Самостоятельная работа в группах


Приемы умственных действий : анализ заданий, сравнение.

Рабочая тетрадь, ручка

Распечатки


Групповая


Мотивация учебной деятельности


ОК 6.

3. Постановка учебной задачи:

  1. Постановка проблемы

  2. Поиск решения.

  3. Открытие нового

  4. Обобщение

проблемный

Обсуждение, обмен мнениями

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения.

Поиск информации в Интернете.

Мультимедийная презентация

фронтальный

Целевая установка

ОК 4.

ОК 6.

ОК 5.

II.Операционно-содержательный этап

1)Работа над высказываниями




Подводящий диалог,частично-поисковый



Анализ структуры высказывания.

Составление определения, ответы на вопросы

Прием перефразирования





Мультимедийная презентация Учебник




Фронтальный,





Формирование понятия

« квантор»,виды кванторов





2) Работа над высказываниями с кванторами

Работа по учебнику



Аналитический,

частично-поисковый



Самостоятельная работа


Групповая





Анализ высказываний по структуре, его символическая запись




рабочая тетрадь, ручка, доска




групповая





Формирование умения анализировать высказывания с кванторами


ОК 6.

3)Работа по учебнику 4 класса УМК «Начальная школа XXIвека».

Найдите и выполните задания, где применяется в

высказываниях кванторы.

Аналитический, проблемный

Обсуждение

Прием познавательной активности.Анализ программы учебных заданий из школьного курса математики

Учебник математики

Групповая

Формирование умения анализировать учебные задания с точки зрения темы

ОК 1.

ОК 6.

ОК 5.

4) Установление значения истинности высказываний с кванторами.


Проблемный

Обсуждение в группах и защита

Работа по представленному алгоритму.

Обобщение в таблице

Учебник Стойловой Л.П.

групповая

Выявление правил установления значения истинности высказываний с кванторами


III.Рефлексивно-оценочный этап

Тест

Практический, поисковый

Выполнение и самопроверка

Самооценка по эталону

Карточки

индивидуальная


ОК 2.

Рефлексия

аналитический

Самооценка.

Метод пяти пальцев

Карточки

индивидуальная

Выявление проблемных вопросов

ОК 8.

Дифференцированное домашнее задание


Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

Учебники математики для начальных классов


фронтальный


ОК 8

Обобщение

Практический

СЛС темы

Моделирование



Чтение информации со схемы






































Заключение

В народных и подвижных играх широко раскрываются возможности соревновательно-игрового метода с целью развития физических качеств школьников. При правильном использовании данного метода дети всегда увлечены, внутренне подтянуты. И такое их отношение объясняется тем, что в соревновании каждый выступает с позиции успеха своей команды. А это увлекает всех участников игры. Рациональное использование соревновательно-игрового метода оказывает эффективное воздействие на развитие силы, воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, формирует психологическую устойчивость учащихся к успехам и неудачам, способствует преодолению психологического барьера – неуверенности в своих силах. Кроме того, соревновательно - игровой метод помогает формировать у занимающихся целевую установку на осознанное развитие физических качеств.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь учащихся младших классов всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. С этой целью в нашей школе создана картотека подвижных игр с описанием содержания, места и времени их проведения.

(Приложение 1)



























Список литературы:


  1. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей./ В.А. Лепёшкин. – М.: «Школьная пресса», 2005. - 260с.

  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры./ М.Ф. Литвинова.- М.: «Просвещение», 1986. - 79с

  3. Надеждина В.В. 130 домашних игр для детей и родителей./ В.В.Надеждина.- М.: «Харвест», 2007.

  4. Осокина Т.И., Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР./ Т.И. Осокина, А.В. Кенеман. – М.: «Просвещение», 1988. – 239с.


Структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока изучения нового материала:

1) Организационный этап.

2) Постановкацелиизадачурока. Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 3) Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия). 3. Структура урока обобщения и систематизации знаний.

1) Организационный этап.

2) Постановкацелиизадачурока. Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Формулирование выводов по изученному материалу.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

5. Структура урока контроля знаний, умений, навыков

1) Организационный этап. 2) Постановкацелиизадачурока.Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Выполнение заданий, которые по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого обучающегося). 4) Рефлексия (подведение итогов занятия). 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока.Мотивация учебнойдеятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. 4) Выполнение обучающимися работы над ошибками. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия). 7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Этап всесторонней проверки домашнего задания. 3)Постановкацелиизадачурока.Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся. 4) Актуализация знаний. 5) Первичное усвоение новых знаний. 6) Первичная проверка понимания. 7) Первичное закрепление. 8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10) Рефлексия (подведение итогов занятия). Этапы урока: 1) Организационный этап. 2) Этап всесторонней проверки домашнего задания. 3)Постановкацелиизадачурока.Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся. 4) Актуализация знаний. 5) Первичное усвоение новых знаний. 6) Первичная проверка понимания. 7) Первичное закрепление. 8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10) Рефлексия (подведение итогов занятия). Сергей Иосифович Гессен – русский философ,







Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников











Действия учителя Мотивирование на учебную деятельность Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Настраивает учеников на успешную работу Актуализация знаний Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Консультирует Целеполагание, постановка проблемы В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Поиск путей решения проблемы Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач Консультирует Решение проблемы Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Консультирует Коррекция Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения Помогает, советует, консультирует Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону Консультирует Систематизация знаний Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью Консультирует, направляет









Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

 Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

 Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

 Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения – конкретные знания

и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи. Очень важно все действия проговаривать вслух.

 Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

 Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

 Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

 Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели

необходимость предложенных игр. Были предложены в организационный период игры:

«Снежный ком», «Телеграмма», «Меняются те, кто…» В основной период: «Белки-домики»,

«Игры-путешествия», «Третий лишний». В заключительный период студенты разучивали игры:

«Паутинка», «Я нашел себе друга», «Тайный друг». Все студенты в логической последовательности развития смены, разучили игры, при этом некоторые показали хорошие организаторские способности.

Вывод: игры занимают важное место в жизни ребенка и, соответственно, в организации деятельности отряда. Игры, которые могут быть проведены в лагере, являются разными по своему содержанию, характеру и направленности. В основной период смены могут быть проведены подвижные игры, подвижные народные игры, сюжетно- ролевые игры, игры на внимание, развивающие, игры на выявление лидера и сплочение отряда. В заключительный период – игры на подведение итогов смены, определение уровня развития коллектива.

Рефлексия. Проведено обсуждение, в ходе которого я дала описательный обзор-характеристику проведения игр и активность каждой группы. Отметила наиболее интересное выступление групп. Сделали вывод, что вожатый должен знать много игр наизусть и уметь играть. Задание для СРС: составить картотеку игр для детского оздоровительного лагеря на каждый период смены. Подведение итогов учебной деятельности. Студенты оценили свою работу в группах.

Лист оценивания



Этапы выполнения работы

Выполнил (да/нет)

Был активен в группе


Сразу понял, как нужно выполнить задание


Предложил несколько вариантов выполнения задания


Делал поясняющие схемы/рисунки


Анализировал полученный результат


Сформулировал вывод по работе


Защищал выполненную в группе задание


Количество ответов «да» и «нет»

«да»

Итого: 14-12б.- 5 11- 9 б.-4; 8-6 - 3

«нет»






Требования к уроку

Урок современного типа Универсальные учебные действия

Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!