СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Учитель

Добычина Людмила Геннадьевна

ОУ

МОУ «Кипчаковская СШ»

Предмет

Математика

Класс:

3

Тема урока

Деление с остатком

Используемая образовательная технология

ИКТ, здоровье сберегающие, исследовательский (метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока), метод организации работы в группе, в парах, метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

1.Организовать учебную деятельность учащихся направленную на освоение понятия деления с остатком опираясь на знания табличного умножения и деления, умения делить с остатком.

2. Создать условия для формирования личностного смысла учения, уважительного отношения к мнению других.

3. Способствовать усвоению правильных образцов формулировки целей, формированию учебной деятельности для контроля и оценки, умения понимания успеха и неуспеха в учебной деятельности, освоение начальных форм рефлексии, навыков парной и групповой работы.

Цели учебной деятельности (цели ученика)

1. Узнать, как выполнять деление с остатком.

2. Научиться делить с остатком.


Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Самостоятельная работа

Задачи урока

1. Организовать понимание учащихся необходимости освоения новых знаний. Организовать мотивацию учащихся.

2. Организовать актуализацию и обобщение знаний.

3. Организовать выявления места и причины затруднения.

4. Организовать наблюдение детей групповой работе.

5.Организовать постановку целей учащихся.

6. Организовать первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Организовать контроль полученных результатов.

7. Организовать рефлексивную оценку обучения (причину успеха и неуспеха)

Опорные знания и умения

Табличное умножение и деление чисел в пределах 100

Новые знания и умения

Внетабличное деление с остатком

Оборудование


Ход урока


Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые личностные результаты

Формируемые метапредметные результаты

1.Мотивация к учебной деятельности











Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их.

-Запишите число, вид работы - классная работа.

28 февраля - последний день зимы, завтра по календарю уже весна. Погода солнечная, снег уже надоел, а так хочется зелени, первых цветов.






















Создать условия для установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивами

2.Актуализация знаний.


- И у нас появились первые цветы. Посмотрите, цветы необычные - математические. Вы должны решить примеры и поместить цветок в нужную корзинку.

- Остальные проверяют правильность вычислений, сигнализирую смайликами.

- Вспомним компоненты деления.

Слайд 1 (пример на деление)










Называют компоненты деления


Содействовать развитию умений выделять главное


3.Этап выявления места и причины затруднения




-Ребята, посмотрите, остался еще один пример, в какую вазу вы поставите этот цветок?

- Почему вы не поставили этот цветок ни в одну вазу?





- Почему вы не могли разделить?


-А если все же попытаться разделить.

- Для этого выполним следующее задание. Разделимся на группы.

Перед вами 14 цветов и 4 корзинки. Вы должны расставить цветы в корзинки. В каждой корзинке должно быть одинаковое количество цветов.


Группы отчитываются о проделанной работе.

- Что мы сейчас делали?

- Остались у вас цветы?




Предположение



в примере 14:4 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое


Еще не решали. Не знаем.







Выполняют задание.








Делили

Да



Помочь осознать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Постановка цели.


-Можем мы предположить, какова тема нашего урока?

(Вывешиваю таблички с темой)

- Что же мы узнаем на уроке?

- Чему будем учиться?



«Деление с остатком»

Узнать, как выполняется деление с остатком

Научиться:

Делить с остатком.






(Работаю на доске с макетом цветов и корзинками)

-Итак, делится ли число 14 на 4 без остатка?

-Какое самое большое число до 14 делится на 4 без остатка?

-Как можно найти частное?

-Какое число мы разделили на 4?

-Какое число надо было разделить?

-Как найти остаток?

-Какой же ответ получится при делении 14 на 4?

-В частном получится 3.

-А в остатке?

-Молодцы, ребята!

-Еще раз повторим, как нужно действовать, чтобы выполнить деление с остатком.

(Учитель работает с классом, получает алгоритм)


Алгоритм деления с остатком.

1.Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.

4.При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Слайд 2






Нет


12

12:4

12

14

14-12=2


3



2







.














6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


-Откройте учебник с.26 №1 (по рисунку объясняют записи и прочитывают по – разному, обращаю внимание на то, как записывается)

с.26 №2

Работаете самостоятельно.

Обратите внимание, у кого возникнут затруднения при делении с остатком воспользуетесь алгоритмом

Давайте проверим.

(эталон вывести на экран Слайд 3)

- Поднимите руки, кто выполнил упражнение без ошибок, кто допустил одну ошибку, 2 и более. ( Самооценка)

- Молодцы!


Физкультминутка «Делится не делится»

- Ну а теперь отдохнем и поиграем в игру «Делится – не делится»


Учитель называет числа, а дети отвечают, делится ли число на 2, на 3, на 5 без остатка? При этом выполняя упражнения: если делится руки вверх, не делится руки в сторону.

10, 20, 31, 50, 13, 21, 35, 58, 16,24, 53.

- Выполним следующее задание. Работа в тетрадях на печатной основе

с. 34 №89

Прочитайте.

Поработаем в парах.

Обсудите, каким образом найти ошибку, исправьте ошибку.

37:7=5 (ост.2) 23:4=5(ост.2)
19:3=5(ост.4) 57:9=6(ост.1)
47:5=9(ост.1) 49 :3 =15(ост.4)
65:9=7(ост.2) 78:8=9(ост.5)

- Пары отчитываются о проделанной работе.

(эталон вывести на экран Слайд 4)






























Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

в) Самостоятельная работа

(проверка по эталону)

-Возьмите карточку.

Выполните самостоятельно упражнение. На выполнение упражнения отводится 2 мин.

(засечь время).

-Проверьте по эталону. Самопроверка.

(Высветить эталон на доске. Слайд 5)

8:3= 25:4=

9:2= 31:6=

14:4= 55:9=



Содействовать развитию способности к самоконтролю.

8.Обобщение


Учитель оценивает самостоятельную работу по карточкам.

-Кто написал без ошибок?

-Кто допустил одну ошибку? Две и более?

Оценивают себя

Содействовать способности к самооценке.

Содействовать развитию способности к самооценке.

9.Рефлексия учебной деятельности


Что нового узнали? С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

( Обращаюсь к теме урока и целям)

-Чему научились?

- Как разделить с остатком?


Слайд 6

-Возьмите в руки человечка того цвета, который соответствует вашему настроению в конце урока и расположите его на том уровне, который вы достигли на уроке: Хорошо умею, могу научить других;

Умею;

Сомневаюсь в умении.

(Отличное, хорошее, не определился – высветить на экран).

(Хорошо умею, могу научить других;

Умею;

Сомневаюсь в умении)


- Я тоже хотела оценить вашу работу на уроке. Спасибо вам всем за плодотворное сотрудничество, активную работу на уроке. Но сегодня есть особо отличившиеся учащиеся – это….

Я вам ставлю «5».


-Запишем домашнее задание:

Р.Т. с.31 №81, №82

-Если вы испытываете затруднения при делении числа с остатком, куда следует обратиться?


- Спасибо за урок. Слайд 7

-Узнать, как выполнять деление с остатком.

-Научиться делить с остатком.























В алгоритм











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!