Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Математика. Класс 5.
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Тема урока: Сравнение дробей.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Создать условия для формирования представлений о сравнении дробей с одинаковыми и разными знаменателями
Предметные: понимать, что такое «обыкновенная дробь», что показывают числитель и знаменатель дроби, какие дроби называются равными; уметь правильно читать дроби, выполнять сравнение дробей.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь вести диалог, аргументированно высказы-вать свои суждения.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, справочный материал)
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей
Уровень/ планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести правила сравнения дробей сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивать дробь с единицей | Опрос, взаимопроверка |
Понимание: способность сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивать дробь с единицей | Участие в работе класса в ходе модерации. |
Применение: способность применять правила сравнения дробей и сравнение дроби с единицей | Опрос, визуализация |
Анализ: способность находить дроби с конкретным знаменателем и больше данной дроби | В ходе модерации и групповой работы |
Синтез: способность обобщать правила сравнения дробей | Фасилитация, визуализация |
Оценка: способность преобразовывать и сравнивать дроби | В ходе решения примеров |
ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №8 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (учебное задание) |
1.Мотивационно- организационный | 3 мин | Слайд: Сравните данные дроби( на доске написаны 6 пар дробей) | Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, размышляют о теме урока. |
2.Создание проблемной ситуации | 4 мин | Понимание: Модерация. «На что вы опирались при сравнении дробей?» Знание и анализ: Как сравнить дроби, если знаменатели разные? | Скажите как вы сравнили дроби? Как вы поступили бы, если знаменатели дробей разные? |
3.Постановка проблемы | 5 мин | Понимание и применение: Управление дискуссией « Как по вашему мнению срав-нивают дроби с одинаковыми знаменате-лями?», «А как сравнивают дроби с раз-ными знаменателями?» | Сравните дроби: а) и б) и Выскажите, что мы сегодня на уроке дол-жны вывести? |
4.Выдвижение предположений и гипотез | 3 мин | Применение, анализ: попробуйте сформу-лировать правила сравнения дробей | Сформулируйте правила сравнения дробей |
5.Доказательство гипотезы и решение проблемы | 10 мин | Анализ, синтез: Подведение под правила сравнения дробей. Сравнение дроби с единицей | Работа в группах. Используйте правила сравнения дробей в конкретной ситуации (рассматриваем примеры на доске) |
6.Проверка решения | 17 мин | Применение, оценивание: применение правил сравнения дробей, сравнения дроби с единицей. №809, 810,814,818 а) | Работая в парах, оцените работу товарища, обоснуйте правильность решения |
7.Домашнее задание | 3 мин | Анализ и синтез: проанализируйте правила сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнение дробей с 1. (п.4.5) решите №815 |