СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение дробей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Математика. Класс 5.

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Тема урока: Сравнение дробей.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Создать условия для формирования представлений о сравнении дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Предметные: понимать, что такое «обыкновенная дробь», что показывают числитель и знаменатель дроби, какие дроби называются равными; уметь правильно читать дроби, выполнять сравнение дробей.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, уметь вести диалог, аргументированно высказы-вать свои суждения.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, справочный материал)

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении сравнения дробей

Уровень/ планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести правила сравнения дробей сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивать дробь с единицей

Опрос, взаимопроверка

Понимание: способность сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сравнивать дробь с единицей

Участие в работе класса в ходе модерации.

Применение: способность применять правила сравнения дробей и сравнение дроби с единицей

Опрос, визуализация

Анализ: способность находить дроби с конкретным знаменателем и больше данной дроби

В ходе модерации и групповой работы

Синтез: способность обобщать правила сравнения дробей

Фасилитация, визуализация

Оценка: способность преобразовывать и сравнивать дроби

В ходе решения примеров



ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №8 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (учебное задание)

1.Мотивационно- организационный

3 мин

Слайд: Сравните данные дроби( на доске написаны 6 пар дробей)

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, размышляют о теме урока.

2.Создание проблемной ситуации

4 мин

Понимание: Модерация. «На что вы опирались при сравнении дробей?»

Знание и анализ: Как сравнить дроби, если знаменатели разные?

Скажите как вы сравнили дроби?


Как вы поступили бы, если знаменатели дробей разные?

3.Постановка проблемы

5 мин

Понимание и применение: Управление дискуссией « Как по вашему мнению срав-нивают дроби с одинаковыми знаменате-лями?», «А как сравнивают дроби с раз-ными знаменателями?»


Сравните дроби: а) и б) и

Выскажите, что мы сегодня на уроке дол-жны вывести?


4.Выдвижение предположений и гипотез

3 мин

Применение, анализ: попробуйте сформу-лировать правила сравнения дробей


Сформулируйте правила сравнения дробей

5.Доказательство гипотезы и решение проблемы

10 мин

Анализ, синтез: Подведение под правила сравнения дробей. Сравнение дроби с единицей

Работа в группах. Используйте правила сравнения дробей в конкретной ситуации (рассматриваем примеры на доске)

6.Проверка решения

17 мин

Применение, оценивание: применение правил сравнения дробей, сравнения дроби с единицей. №809, 810,814,818 а)


Работая в парах, оцените работу товарища, обоснуйте правильность решения

7.Домашнее задание

3 мин

Анализ и синтез: проанализируйте правила сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, сравнение дробей с 1. (п.4.5) решите №815




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!