II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рассказ с элементами беседы по те- ме «Красота родной природы в творчестве русских художников». Просмотр мультимедийной презентации «Художники-пейзажисты и их произведения (И. Левитан, И. Шишкин)». Музыкальный ряд: «Песня о картинах», муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера | – Итак, мы с вами продолжаем знакомство с русскими художниками и жанром пейзаж. Один из самых известных русских художников – Исаак Ильич Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик» – одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н. Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы…» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, сопутствовал ему всю жизнь. Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Например, картина «Вечер на озере». На берегу озера сушатся сети, острые вершины елей отражаются в его зеркальной поверхности. Никаких трагических событий на картине не изображено, но зрителя пронизывает ка- | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-пейзажистов. | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной дея- тельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; | Устные ответы. |