Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока алгебры
Тема урока: Числовые промежутки
Класс: 8
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения урока: поисково-исследовательская
Методы: деятельностный метод обучения
Цель: создание условий на уроке для формирования представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера.
Планируемые результаты:
Предметные:
формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству;
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу;
- развивать логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- прививать навыки графической культуры.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить;
- определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
- анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
Познавательные:
- познакомить учащихся с понятием числового промежутка;
- учить проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- создать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.
Коммуникативные:
- создать условия для развития у школьников умения строить сообщения в устной форме использовать в общении правила вежливости;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Учебник: Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова /; под ред. С.А.Теляковского – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради, карточки с самостоятельной работой, липкие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Откройте рабочие тетради и запишите число | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | В устной работе повторим известный нам материал: 1. Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству: х ≥ 5; х 2. Между какими целыми числами заключено число: √5; √27; √80; -√114 | Ответы учащихся на поставленные задания |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация - Сколько можно указать значений переменной, при которой неравенство -6≤ х ≤3 будет верным? - Как можно проиллюстрировать все значения переменной х? - Какая цель нашего урока? | Множество значений переменной. На числовой прямой Цель нашего урока: Научиться изображать и записывать числовые промежутки. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение числового промежутка. – Как называется множество всех значений переменной, удовлетворяющих условию? - Тогда как называется тема нашего урока? - Записываем в рабочих тетрадях тему урока. - Попробуйте сформулировать определение числового промежутка. Рассмотрим примеры числовых промежутков (см. слайды с 6 по 14 презентации). | Числовой промежуток. Тема урока: Числовые промежутки. Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком. |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Числовые промежутки». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | На стр.173 учебника в таблице показаны обозначения числовых промежутков, их названия и изображения на координатной прямой. На закрепление материала устная работа по слайдам 14 и 15. Работа по учебнику: стр.174 №813, №814 | Работают с учебником |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Вариант I 1. Запишите промежуток, изображѐнный на числовой прямой: 2. Изобразите на координатной прямой промежуток: а) (-1;4]; б) [-1,5; + ∞). 3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введѐнные обозначения, промежуток, задаваемый условием: а) х 4. Какому неравенству удовлетворяет множество чисел, изображѐнных на числовой прямой? Вариант II 1. Запишите промежуток, изображѐнный на числовой прямой: 2. Изобразите на координатной прямой промежуток: а) (-5; 1); б) (-∞; 3,5]. 3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введѐнные обозначения, промежуток, задаваемый условием: а) х≥-2; б) -7 4. Какому неравенству удовлетворяет множество чисел, изображѐнных на числовой прямой? | Самостоятельно работают |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Ребята, что мы изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение числового промежутка. - Перечислите виды числовых промежутков, с которыми познакомились на уроке | Вступают в общение с целью анализа деятельности, определяют границы применимости нового знания. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Запишите домашнее задание: п. 33, стр.172 №812(а,б,д,е,ж,з) №815 №816 | Получают информацию о домашнем задании, записывают |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение числового промежутка. - Перечислить виды числовых промежутков, с которыми познакомились на уроке | |