СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока алгебры


Тема урока: Числовые промежутки

Класс: 8

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология построения урока: поисково-исследовательская

Методы: деятельностный метод обучения

Цель: создание условий на уроке для формирования представлений о том, как устроен Интернет, об IP-адресе компьютера.

Планируемые результаты:

Предметные:

формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству;

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу;

- развивать логическое мышление, способность самостоятельно решать учебные задачи, развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;

- прививать навыки графической культуры.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить;

- определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

- анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Познавательные:

- познакомить учащихся с понятием числового промежутка;

- учить проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- создать возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.


Коммуникативные:

- создать условия для развития у школьников умения строить сообщения в устной форме использовать в общении правила вежливости;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Учебник: Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова /; под ред. С.А.Теляковского – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради, карточки с самостоятельной работой, липкие листы.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Откройте рабочие тетради и запишите число

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

В устной работе повторим известный нам материал:

1. Прочитайте неравенство и назовите несколько значений переменной, удовлетворяющее данному неравенству: х ≥ 5; х

2. Между какими целыми числами заключено число:

√5; √27; √80; -√114

Ответы учащихся на поставленные задания

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- Сколько можно указать значений переменной, при которой неравенство -6≤ х ≤3 будет верным?

- Как можно проиллюстрировать все значения переменной х?

- Какая цель нашего урока?

Множество значений переменной.

На числовой прямой

Цель нашего урока:

Научиться изображать и записывать числовые промежутки.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение числового промежутка.

– Как называется множество всех значений переменной, удовлетворяющих условию?

- Тогда как называется тема нашего урока?

- Записываем в рабочих тетрадях тему урока.

- Попробуйте сформулировать определение числового промежутка.

Рассмотрим примеры числовых промежутков (см. слайды с 6 по 14 презентации).

Числовой промежуток.

Тема урока: Числовые промежутки.

Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком.

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Числовые промежутки». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

На стр.173 учебника в таблице показаны обозначения числовых промежутков, их названия и изображения на координатной прямой.

На закрепление материала устная работа по слайдам 14 и 15.

Работа по учебнику: стр.174 №813, №814

Работают с учебником






Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Вариант I

1. Запишите промежуток, изображѐнный на числовой прямой:

2. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) (-1;4]; б) [-1,5; + ∞).

3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введѐнные обозначения, промежуток, задаваемый условием:

а) х

4. Какому неравенству удовлетворяет множество чисел, изображѐнных на числовой прямой?

Вариант II

1. Запишите промежуток, изображѐнный на числовой прямой:

2. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) (-5; 1); б) (-∞; 3,5].

3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введѐнные обозначения, промежуток, задаваемый условием:

а) х≥-2; б) -7

4. Какому неравенству удовлетворяет множество чисел, изображѐнных на числовой прямой?

Самостоятельно работают

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Ребята, что мы изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение числового промежутка.

- Перечислите виды числовых промежутков, с которыми познакомились на уроке

Вступают в общение с целью анализа деятельности, определяют границы применимости нового знания.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Запишите домашнее задание:

п. 33, стр.172

№812(а,б,д,е,ж,з)

№815

№816

Получают информацию о домашнем задании, записывают

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение числового промежутка.

- Перечислить виды числовых промежутков, с которыми познакомились на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!