СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта построена с учетом требований ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: чтение

Класс: 2


Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами»

Учитель: Файгелева Е.И.

Формы работы:

Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»

Задачи: Образовательные:

уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать;

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Дидактические средства:

1) учебник «Чтение 2 класс» С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова

2 )карточки с заданиями; разрезные карточки животных.

3) компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска;



Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.


 

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.


 

п/п

Этапы урока

Содержание урока

Коррекционные задачи

Результаты:

формируемые БУД


1

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу


Повернулись мы к соседу.

Улыбнулись мы соседу.

Дружно топнули ногой,

Покачали головой.

Сели ровно, руки – так.

Кто из вас сидеть мастак?!


Создать условия для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.

Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке?

- Прочитайте слова с доски.

СОБАКА, КОРОВА, ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ.

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

-Как называется раздел, который читаем?

- Попробуйте предположить, какова тема урока?

- Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений.

Сформировать позитивную мотивацию на познавательную деятельность.





Развивать зрительное восприятие

Познавательные:

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.



Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Задание 1. Работа в парах.

Собрав разрезную картинку, вы узнаете героев прочитанных произведений.

1 ряд – собаку. 2 ряд – лошадку.

- Кто у вас получился?

- Какое произведение о собаке читали?


- Инсценировка индийской сказки «Умная собака».

- Как мы должны относиться к бездомным животным?


- Чтение по ролям русской народной присказки

«Лошадка».

- Нравится ли вам хозяин лошади? Почему?

-Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала?

Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным.

Организовать коммуникативное взаимодействие для восприятия нового материала.

Коррекция анализа-синтеза.




Снять эмоциональное напряжение. Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельным, развивать чувство уверенности в себе.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Личностные:

умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Познавательные:

развивать умение читать по ролям.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

4

Физминутка

Дидактическая игра «Хлопай, топай»

Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое – топаем.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать зрительно – моторную координацию.


Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

5

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач


Задание 2: для кого угощение и что лишнее.

( На тарелке морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета)

- Ребята, на тарелке приготовлено угощение. Как вы думаете, для кого оно?

--Что здесь лишнее, по-твоему? Почему ты так считаешь?

- Из произведений мы узнали новое, интересное о кроликах. Откроем рассказ, прочитаем его самостоятельно шепотом с заданием: найти, как выглядят кролики.

Задание 3: на интерактивной доске: соединить стрелками

Уши … круглые

Хвостики…. длинные

Глазки…. короткие

Учитель подводит детей к тому, что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных.

Игра с мячом « Назови детёнышей»

У утки - …..

У собаки - ……

У кошки- …..

У коровы - …..

У козы-…..

У гусыни - …..

- Какой рассказ мы читали о гусятах?

Задание 4: работа с деформированным текстом по рассказу «Всё умеют сами»

У каждого ученика абзац из рассказа.

- Прочитайте отрывки в таком порядке, чтобы получился рассказ.

- Что мы узнали интересного о гусятах?

Учитель предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

               (Котенок)


Задание 5: выберите на столе картинки котят из рассказа В. Сутеева «Три котенка»


http://easyen.ru/load/chtenie/1_klass/interaktivnaja_kniga_v_suteev_tri_kotenka/388-1-0-31009 - чтение интерактивной книги


- Как вы думаете, котята баловались или, они таким образом познавали мир?

--Почему так считаете?

- Останется ли этот рассказ в вашей памяти?

Задание 6:

-Ребята, посмотрите на доску, какие непонятные слова.

Из них убежали все гласные. Кто сможет восстановить их?


ПТШК (петушок)

КРЦ (курица)

ЦПЛТ (цыплята)

- Какой рассказ мы читали о них?

На экране картинка из этой сказки.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа педагог выстраивает графическую мнемодорожку.

Ходит по двору (кто?) (петушок).

На голове (что?) (красный гребешок).

Под носом (что?) (красная бородка).

На хвосте (что?) (узоры).

На ногах (что?) (шпоры).

Петя нашел (что?) (зернышко).

Зовет петушок (кого?) (курочку с цыплятами).

Они зернышко не поделили, (что сделали?) (подрались).

Петя-петушок их помирил (как?) (Крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»)

- Как же петушок помирил свою семью?

На экране пословица.

Что значит: УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ.

- К какому произведению можно отнести эту пословицу?

-Расскажем сказку «Упрямые козлята»



Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести.



Развивать зрительное восприятие





Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся.








Коррекция психических процессов: памяти, мышления, внимания.

Сформировать практические навыки словообразования и словоизменения.


















Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.













Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)


Развивать   смысловую догадку






Развивать самостоятельную развернутую фразовую речь.

Активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка.


Формировать социальное поведение.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза.




Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.








Личностные:

выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Познавательные:

развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию.





Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

развитие операций мышления, навыка чтения.











Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.


Познавательные:

осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

Делать выводы, пересказывать.














Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.


6

Подведение итогов урока.

Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.



Домашнее задание.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?


-Давайте подведём итог урока.

- В начале урока мы поставили задачу: работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это?

-Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела?

Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы.

-Нарисовать рисунок.

-Чему учит это произведение?




Развивать опыт практического обобщения.

Коррекция самооценки


Развивать способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.







Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу




 


 


 


 


 


 

Приложение

Задание 1. Разрезные картинки

































Гусята очень быстро растут. Их не надо обучать кашу есть. Не надо учить плавать.

Они всё умеют сами.

Вот недавно выклюнулся гусёнок из яйца, а, глядишь, уже плавать умеет. Качается на волнах, как лодочка.

Нырнул, достал со дна клочок зелёной тины и съел.

Утром гусята сами ковыляют на речку, вечером сами приходят обратно

Задание 4.


 





























Задание 5







.


 


 


 




















Карточки для домашнего задания 

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Утята боялись, что стрекоза их укусит.

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял,

И так смотрел, и так дрожал

Даже самым жарким летом

В шубу тёплую одет он

И до зимней до поры

Изнывает от жары.

 

Отвечают коровы издали:

- Му-у-у-умм...

Каждая корова будто говорит своей хозяйке: "М-м-молока мно-ого!.."

Как он ласково при встрече

Лапы мне кладет на плечи!

Как он скачет по двору

Вызывая на игру!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!