2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. | Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. - Как вы должны работать на уроке? - Прочитайте слова с доски. СОБАКА, КОРОВА, ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ. - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? -Как называется раздел, который читаем? - Попробуйте предположить, какова тема урока? - Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений. | Сформировать позитивную мотивацию на познавательную деятельность. Развивать зрительное восприятие | Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Задание 1. Работа в парах. Собрав разрезную картинку, вы узнаете героев прочитанных произведений. 1 ряд – собаку. 2 ряд – лошадку. - Кто у вас получился? - Какое произведение о собаке читали? - Инсценировка индийской сказки «Умная собака». - Как мы должны относиться к бездомным животным? - Чтение по ролям русской народной присказки «Лошадка». - Нравится ли вам хозяин лошади? Почему? -Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала? Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным. | Организовать коммуникативное взаимодействие для восприятия нового материала. Коррекция анализа-синтеза. Снять эмоциональное напряжение. Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельным, развивать чувство уверенности в себе. | Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные: умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: развивать умение читать по ролям. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач | Задание 2: для кого угощение и что лишнее. ( На тарелке морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета) - Ребята, на тарелке приготовлено угощение. Как вы думаете, для кого оно? --Что здесь лишнее, по-твоему? Почему ты так считаешь? - Из произведений мы узнали новое, интересное о кроликах. Откроем рассказ, прочитаем его самостоятельно шепотом с заданием: найти, как выглядят кролики. Задание 3: на интерактивной доске: соединить стрелками Уши … круглые Хвостики…. длинные Глазки…. короткие Учитель подводит детей к тому, что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных. Игра с мячом « Назови детёнышей» У утки - ….. У собаки - …… У кошки- ….. У коровы - ….. У козы-….. У гусыни - ….. - Какой рассказ мы читали о гусятах? Задание 4: работа с деформированным текстом по рассказу «Всё умеют сами» У каждого ученика абзац из рассказа. - Прочитайте отрывки в таком порядке, чтобы получился рассказ. - Что мы узнали интересного о гусятах? Учитель предлагает отгадать загадку: Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь – он мурчит, Весело играет. (Котенок) Задание 5: выберите на столе картинки котят из рассказа В. Сутеева «Три котенка» http://easyen.ru/load/chtenie/1_klass/interaktivnaja_kniga_v_suteev_tri_kotenka/388-1-0-31009 - чтение интерактивной книги - Как вы думаете, котята баловались или, они таким образом познавали мир? --Почему так считаете? - Останется ли этот рассказ в вашей памяти? Задание 6: -Ребята, посмотрите на доску, какие непонятные слова. Из них убежали все гласные. Кто сможет восстановить их? ПТШК (петушок) КРЦ (курица) ЦПЛТ (цыплята) - Какой рассказ мы читали о них? На экране картинка из этой сказки. - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете. По мере чтения рассказа педагог выстраивает графическую мнемодорожку. Ходит по двору (кто?) (петушок). На голове (что?) (красный гребешок). Под носом (что?) (красная бородка). На хвосте (что?) (узоры). На ногах (что?) (шпоры). Петя нашел (что?) (зернышко). Зовет петушок (кого?) (курочку с цыплятами). Они зернышко не поделили, (что сделали?) (подрались). Петя-петушок их помирил (как?) (Крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!») - Как же петушок помирил свою семью? На экране пословица. Что значит: УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ. - К какому произведению можно отнести эту пословицу? -Расскажем сказку «Упрямые козлята»
Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести. | Развивать зрительное восприятие Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся. Коррекция психических процессов: памяти, мышления, внимания. Сформировать практические навыки словообразования и словоизменения. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Развивать смысловую догадку Развивать самостоятельную развернутую фразовую речь. Активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка. Формировать социальное поведение. | Познавательные: находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные:умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные:формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: развитие операций мышления, навыка чтения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Делать выводы, пересказывать. Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. |
6 | Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений.
Домашнее задание. | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? -Давайте подведём итог урока. - В начале урока мы поставили задачу: работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? -Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела? Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. -Нарисовать рисунок. -Чему учит это произведение? | Развивать опыт практического обобщения. Коррекция самооценки Развивать способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |