Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе
Класс: 7а класс
ФИО учителя: Хлипновская Алла Владимировна
Тема урока: Футбол. «Техника ведения мяча внутренней частью стопы, остановка подошвой.
Цель урока: Совершенствования техники посредством подготовительных и специальных упражнений.
Время урока: 40 минут
Дата проведения: 27.04.2023
Задачи урока.
Образовательные:
1.Совершенствовать технику передачи мяча внутренней частью подъема.
2.Совершенствовать технику ведения футбольного мяча разными способами;
3.Совершенствовать технику ударов мяча по мячу.
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
2.Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
3.Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Оздоровительные:
1.Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.
Методы обучения: словесный, наглядный, подводящих упражнений.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: свисток, мячи, стоики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Подготовительная часть: |
1.1. Организационный момент. | Организует построение класса, приветствует, спрашивает о самочувствие обучающихся Ведет беседу с классом о теме урока. 1. Какие виды спорта с мячом вы знаете? 2.В какой стране зародился футбол? 3.Назовите Российские футбольные команды?(каких игроков вы знаете?) 4. Назовите зарубежные футбольные команды?(каких игроков вы знаете?) 5.Какие вы знаете элементы техники в футболе? 6.Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? 7.Цель урока? | Дети строятся, приветствуют учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, ставят цель урока. Активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Тема урока: Футбол. «Техника ведения мяча внутренней частью стопы, остановка подошвой. Цель урока: Совершенствования техники посредством подготовительных и специальных упражнений. | Коммуникативные: ребята учатся слушать и вступать в диалог |
1.2 Разминка. | Предлагает упражнения для разминки. 1.Разминка:, бег, спец. упражнения. (работа с лесенкой) 2. ОРУ на месте с футбольным мячом. Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе по футболу. | Выполняют подготовительные упражнения. Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Прыжки -Выпады | Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Основная часть. |
2.1 Освоение техники. | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Ведение мяча изученным способом, введение мяча с аута в игру, удар внутренней стороной стопы, остановка подошвой. | Выполняют упражнения после показа и рассказа учителя. Выполняют ведение, удары, перемещение. | Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений. Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. Учебно-познавательные : умения четко выполнять упражнения, выполнять в соответствии с рекомендациями учителя |
2.1 Закрепление. | Объясняет правила эстафеты. Эстафеты: 1.Ведение мяча. 2.Перекаты Выигрывает команда, набравшая больше очков. | Выполняют упражнения в соревновательной деятельности после показа и рассказа учителя. | Регулятивные: используют имеющиеся знания. |
3. Заключительная часть. |
3.1 Подведение итогов | Учитель дает команду: «Класс, внимание! В одну шеренгу становись! Учитель подводит итог урока. (выставляет оценки) | Дети строятся в ширенгу Делают самоанализ своих действий на уроке. | |
3.2 Домашние задание. | Ребята, те у кого были затруднения в выполнение упражнений, я предлагаю дома повторить технику ведения мяча, остановку, ввод мяча в игру с аута. | Обозначают домашнее задание, подчеркивают значимость выполнения данных упражнений. | Регулятивные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. |
3.3 Рефлексия | Учитель проводит опрос: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока? - удалось ли решить нам с вами поставленную цель? -вы узнали сегодня что-то новое? -были ли у вас затруднения? -какие затруднения были? -что хотели бы пожелать друг другу? (Получилось-похлопали, что-то не получилось-потопали) | Вступают в диалог и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем. Организованно выходят из спортивного зала | Регулятивные: учащиеся самоанализируют результативность собственной деятельности на уроке. |
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
Класс: 2а класс
ФИО учителя: Хлипновская Алла Владимировна
Тема урока: «Перемещение, группировка при выполнении самостраховки»
Цель урока: Развивать координационные способности и физические качества;
Время урока: 40 минут
Дата проведения: 27.04.2023
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- совершенствование техники передвижения по татами.
Развивающие (метапредметные результаты):
- развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений;
- развитие внимания;
- развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (коммуникативное УУД);
- формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в парах , принимать решения и нести ответственность за них.
Воспитательные (личностные результаты):
- воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;
- формирование познавательного интереса к занятиям по дзюдо (познавательное УУД).
Оздоровительные:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.
Методы обучения: словесный, наглядный, подводящих упражнений.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: свисток, гимнастические маты, стойки, канат, барьеры
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Подготовительная часть: |
1.1. Организационный момент. | Организует построение класса, приветствует, спрашивает о самочувствие обучающихся Ведет беседу с классом о теме урока. -К какому виду спорта относиться занятия на татами? -Какие упражнения мы выполняли на предыдущих занятиях? Учитель помогает детям назвать тему урока и повставать цель. Тема урока: «Перемещение, группировка при выполнении самостраховки» Цель урока: развивать координационные способности и физические качества; Теоретические вопросы. | Дети строятся, приветствуют учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, ставят цель урока. Активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | Коммуникативные: ребята учатся слушать и вступать в диалог |
1.2 Разминка. | Учитель дает команду: «Класс, внимание! Равняйсь! Смирно! Направо!» «В обход на лево шагом, марш!» Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение. 1.Разминка:, бег, спец. упражнения. Учитель проводит упражнение для восстановления дыхания. 2. ОРУ на месте. Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног. Проводит перестроение в четыре колонны Учитель организует место для выполнения комплекса упражнений | Идут в обход в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага. Выполняют задания: Ходьба: - разновидности ходьбы. Бег: - разновидности бега. - упражнения на восстановления дыхания. Ученик проводит разминку. | Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
2.Основная часть. |
2.1 Освоение техники. | Учитель предлагает взять на пару 4 гимнастический мата. Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку, перекаты, самостраховку. Задает вопрос: «Правильно ли мы выполнили задание, по каким критериям можем оценить правильность выполнения задания?» | Обучающиеся организуют место занятия. Ребята первой и третей линии поворачиваются друг к другу лицом - пара напротив. Выполняют упражнения после показа и рассказа учителя. Повторяют перекаты, группировку, самостраховку Отвечают (правильное выполнение: -подбородок прижат к груди. -руки под углом 45 Обращаем внимание на положение рук, ног. | Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений. Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. Учебно-познавательные : умения четко выполнять упражнения, выполнять в соответствии с рекомендациями учителя |
2.1 Закрепление. | Учитель предлагает сыграть в игру «Хвостики» и объясняет правила игры. «Сумо» | Выполняют упражнения в соревновательной деятельности после показа и рассказа учителя. | Регулятивные: используют имеющиеся знания. |
3. Заключительная часть. |
3.1 Подведение итогов | Учитель дает команду: «Класс, внимание! В одну шеренгу становись! Учитель подводит итог урока. (выставляет оценки) | Дети строятся в ширенгу Делают самоанализ своих действий на уроке. | |
3.2 Домашние задание. | Ребята, те у кого были затруднения в выполнение упражнений, я предлагаю дома с родителями повторить технику перекатов в группировке. | Обозначают домашнее задание, подчеркивают значимость выполнения данных упражнений. | Регулятивные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. |
3.3 Рефлексия | Учитель проводит опрос: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока? - удалось ли решить нам с вами поставленную цель? -были ли у вас затруднения? -какие затруднения были? -что хотели бы пожелать друг другу? Займите синие маты кто считает что у него получилось, а желтые если что-то не получилось. | Вступают в диалог и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем. Организованно выходят из спортивного зала | Регулятивные: учащиеся самоанализируют результативность собственной деятельности на уроке. |