СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе

Класс: 7а класс
ФИО учителя: Хлипновская Алла Владимировна

Тема урока: Футбол. «Техника ведения мяча внутренней частью стопы, остановка подошвой.

Цель урока: Совершенствования техники посредством подготовительных и специальных упражнений.

Время урока: 40 минут

Дата проведения: 27.04.2023

Задачи урока.

Образовательные:

1.Совершенствовать технику передачи мяча внутренней частью подъема.

2.Совершенствовать технику ведения футбольного мяча разными способами;

3.Совершенствовать технику ударов мяча по мячу.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность к развитию физических качеств;

2.Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

3.Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Оздоровительные:

 1.Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Методы обучения: словесный, наглядный, подводящих упражнений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: свисток, мячи, стоики.












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Подготовительная часть:

1.1. Организационный момент.

Организует построение класса, приветствует, спрашивает о самочувствие обучающихся

Ведет беседу с классом о теме урока.

1. Какие виды спорта с мячом вы знаете?

2.В какой стране зародился футбол?

3.Назовите Российские футбольные команды?(каких игроков вы знаете?)

4. Назовите зарубежные футбольные команды?(каких игроков вы знаете?)

5.Какие вы знаете элементы техники в футболе?

6.Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

7.Цель урока?

Дети строятся, приветствуют

учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, ставят цель урока. Активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Тема урока: Футбол. «Техника ведения мяча внутренней частью стопы, остановка подошвой.

Цель урока: Совершенствования техники посредством подготовительных и специальных упражнений.


Коммуникативные: ребята учатся слушать и вступать в диалог

1.2 Разминка.

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка:, бег, спец. упражнения.

(работа с лесенкой)

2. ОРУ на месте с футбольным мячом.

Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе по футболу.

Выполняют подготовительные упражнения.

Выполняют ОРУ:

- Наклоны

-Повороты

-Прыжки

-Выпады


Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

2.Основная часть.


2.1 Освоение техники.


Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Ведение мяча изученным способом, введение мяча с аута в игру, удар внутренней стороной стопы, остановка подошвой.

Выполняют упражнения после показа и рассказа учителя.

Выполняют ведение, удары, перемещение.



Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Учебно-познавательные : умения четко выполнять упражнения, выполнять в соответствии с рекомендациями учителя


2.1 Закрепление.

Объясняет правила эстафеты.

Эстафеты:

1.Ведение мяча.

2.Перекаты

Выигрывает команда, набравшая больше очков.


Выполняют упражнения в соревновательной деятельности после показа и рассказа учителя.





Регулятивные: используют имеющиеся знания.

3. Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов

Учитель дает команду: «Класс, внимание! В одну шеренгу становись!

Учитель подводит итог урока. (выставляет оценки)

Дети строятся в ширенгу

Делают самоанализ своих действий на уроке.


3.2 Домашние задание.

Ребята, те у кого были затруднения в выполнение упражнений, я предлагаю дома повторить технику ведения мяча, остановку, ввод мяча в игру с аута.

Обозначают домашнее задание, подчеркивают значимость выполнения данных упражнений.


Регулятивные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


3.3 Рефлексия


Учитель проводит опрос:

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока?

- удалось ли решить нам с вами поставленную цель?

-вы узнали сегодня что-то новое?

-были ли у вас затруднения?

-какие затруднения были?

-что хотели бы пожелать друг другу? (Получилось-похлопали, что-то не получилось-потопали)

Вступают в диалог и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем.



Организованно выходят из спортивного зала

Регулятивные: учащиеся самоанализируют результативность собственной деятельности на уроке.





























Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе

Класс: 2а класс

ФИО учителя: Хлипновская Алла Владимировна

Тема урока: «Перемещение, группировка при выполнении самостраховки»

Цель урока: Развивать координационные способности и физические качества;

Время урока: 40 минут

Дата проведения: 27.04.2023

Задачи урока: 

Образовательные (предметные результаты):

- совершенствование техники передвижения по татами.

Развивающие (метапредметные результаты):

- развитие двигательных качеств – быстроты, координацию движений;

- развитие внимания;

- развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (коммуникативное УУД);

- формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в парах , принимать решения и нести ответственность за них.

Воспитательные (личностные результаты):

 -  воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и  отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;

 -  формирование познавательного интереса к занятиям по дзюдо (познавательное УУД).

Оздоровительные:

 -  укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Методы обучения: словесный, наглядный, подводящих упражнений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой, в парах.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного, проблемного обучения, с направленным развитием двигательных способностей, игровой и соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: свисток, гимнастические маты, стойки, канат, барьеры











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Подготовительная часть:

1.1. Организационный момент.

Организует построение класса, приветствует, спрашивает о самочувствие обучающихся

Ведет беседу с классом о теме урока.

-К какому виду спорта относиться занятия на татами?

-Какие упражнения мы выполняли на предыдущих занятиях?

Учитель помогает детям назвать тему урока и повставать цель.

Тема урока: «Перемещение, группировка при выполнении самостраховки»

Цель урока: развивать координационные способности и физические качества;

Теоретические вопросы.


Дети строятся, приветствуют

учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, ставят цель урока. Активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Коммуникативные: ребята учатся слушать и вступать в диалог

1.2 Разминка.

Учитель дает команду: «Класс, внимание! Равняйсь! Смирно! Направо!» «В обход на лево шагом, марш!» Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение.

1.Разминка:, бег, спец. упражнения.

Учитель проводит упражнение для восстановления дыхания.

2. ОРУ на месте.

Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног.

Проводит перестроение в четыре колонны

Учитель организует место для выполнения комплекса упражнений

Идут в обход в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага. Выполняют задания:

Ходьба:

- разновидности ходьбы.

Бег:

- разновидности бега.

- упражнения на восстановления дыхания.

Ученик проводит разминку.


Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем


2.Основная часть.


2.1 Освоение техники.


Учитель предлагает взять на пару 4 гимнастический мата.

Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку, перекаты, самостраховку.

Задает вопрос: «Правильно ли мы выполнили задание, по каким критериям можем оценить правильность выполнения задания?»

Обучающиеся организуют место занятия.

Ребята первой и третей линии поворачиваются друг к другу лицом - пара напротив. Выполняют упражнения после показа и рассказа учителя. Повторяют перекаты, группировку, самостраховку

Отвечают (правильное выполнение:

-подбородок прижат к груди.

-руки под углом 45

Обращаем внимание на положение рук, ног.


Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Учебно-познавательные : умения четко выполнять упражнения, выполнять в соответствии с рекомендациями учителя


2.1 Закрепление.

Учитель предлагает сыграть в игру «Хвостики» и объясняет правила игры.

«Сумо»



Выполняют упражнения в соревновательной деятельности после показа и рассказа учителя.





Регулятивные: используют имеющиеся знания.

3. Заключительная часть.

3.1 Подведение итогов

Учитель дает команду: «Класс, внимание! В одну шеренгу становись!

Учитель подводит итог урока. (выставляет оценки)

Дети строятся в ширенгу

Делают самоанализ своих действий на уроке.


3.2 Домашние задание.

Ребята, те у кого были затруднения в выполнение упражнений, я предлагаю дома с родителями повторить технику перекатов в группировке.

Обозначают домашнее задание, подчеркивают значимость выполнения данных упражнений.


Регулятивные: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


3.3 Рефлексия


Учитель проводит опрос:

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока?

- удалось ли решить нам с вами поставленную цель?

-были ли у вас затруднения?

-какие затруднения были?

-что хотели бы пожелать друг другу? Займите синие маты кто считает что у него получилось, а желтые если что-то не получилось.

Вступают в диалог и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем.



Организованно выходят из спортивного зала

Регулятивные: учащиеся самоанализируют результативность собственной деятельности на уроке.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!