СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 6 класс»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата проведения урока:

Класс:

Тема урока: Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

Подтема урока: Die Schule

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»

Задачи урока

Практические:

  • Повторение изученного лексического материала по теме «Школа»

  • Повторение лексики по теме и составление рассказов о классе и о школе.

  • Образовательные:

  • Проведение беседы на тему «Что делают школьники на уроках?»

  • Развивающие:

  • Развитие языковых и речевых способностей, т.е. способности к догадке, различению, к логичности изложения.

  • Формирование способности вступать в языковое общение.

  • Формирование мотивации к овладению культурой общения.

  • Развитие восприятия, памяти, словесно-логического мышления.

  • Формирование устойчивых положительных эмоций и активности личности.

Воспитательные:

  • Уважительное отношение к собеседнику, развитие взаимопонимания и толерантности.

  • Развитие интереса к предмету, к стране изучаемого языка.

Планируемые образовательные результаты

предметные: активизировать и совершенство­вать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Школа» по всем видам речевой деятельности: чтению, ау­дированию, говорению и письму, осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности. 

метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;

личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру;

Образовательные ресурсы: УМК «Deutsch» (авт. Бим И.Л.), компьютер, мультимедийный проектор

Межпредметные связи: русский язык

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Форма работы

Организационный этап

(2 мин)


1. Учитель предлагает начать урок стихотворением.

Wir wollen lesen,

wir wollen schreiben,

wir wollen nicht

unwissend bleiben.


Учитель проводит энергезирующую разминку.

2.Учитель проводит беседу о сегодняшнем дне.

Der wie vielte ist heute?

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Welcher Tag der Woche ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Weht der Wind?

1. Учащиеся начают урок стихотворением.

Wir wollen lesen,

wir wollen schreiben,

wir wollen nicht

unwissend bleiben.


2Учащиеся беседуют о сегодняшнем дне, отвечая на вопросы учителя.

Heute ist der 14 Dezember. Jetzt ist Winter. Heute ist Mittwoch. Das Wetter ist schön. Es ist kalt. Die Sonne scheint. Der Himmel ist blau. Der Wind weht nicht.

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные . Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;

Фронтальная

Индивидуальная

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(2 минуты)


Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока.

Wie heißt heutiges Thema?

Wie ist das Ziel?

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.


Das Them heißt « die Schule »


Ziel ist “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Klasse und über die Schule ”

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

Фронтальная

Проверка домашнего задания

(4 минут)





.

Организует проверку домашнего задания:

Was habt ihr zu Hause gemacht? War die Hausaufgabe schwer?

Macht die Bücher auf Seite 13auf und findet Übung 14. Ihr müsst diese Wörter Auswendig lernen.


Вызывает к доске по одному ученику. Организовывает взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя.







Спрашивают друг друга. Оценивают ответы.

Регулятивные: коррекция; оценка; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

Структурирование знаний;

Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации; формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

Фронтальная работа

Актуализация знаний

(10 минут)

1.Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и определить, по какой они теме. Ratet mal.

Das ist das Haus. Die Kinder lernen hier Mathematik, Deutsch, Biologie. Man nennt die Kinder hier die Schüler. Was ist das? (die Schule)

Das ist ein lustig Haus. Dort lernt man schöne Sachen: Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. (die Schule)



Ich habe viele Blätter,

aber ich bin doch kein Baum.

(das Buch)

Wer hat vier Beine

und kann doch nicht laufen?

(der Tisch)

2. Учитель предлагает ученикам логические цепочки. Цепочки собраны из различных слов, но лишние слова из каждой цепочки объединены единой темой. Это должны понять ученики.

1. Учащиеся отгадывают загадки и определяют, по какой они теме. Das ist das Haus. Die Kinder lernen hier Mathematik, Deutsch, Biologie. Man nennt die Kinder hier die Schüler. Was ist das? (die Schule)

Das ist ein lustig Haus. Dort lernt man schöne Sachen: Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. (die Schule)


Ich habe viele Blätter,

aber ich bin doch kein Baum.

(das Buch).

Wer hat vier Beine

und kann doch nicht laufen?

(der Tisch)


2. Учащиеся работают в парах, отгадывая загадки, называют тему урока.

Ученики работают с логическими цепочками. Цепочки собраны из различных слов, но лишние слова из каждой цепочки объединены единой темой. Это должны понять ученики.

Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия и составные логические операции; поиск и выделение необходимой информации;

Личностные: действия смыслообразования;

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Фронтальная

Индивидуальная

Первичное усвоение новых знаний

(7 минут)

  1. Проводит беседу с учащимися

1)Kinder, was macht euch in der Schule Spass?

2) Was macht euch wenig Spaß?

Alle Schulfächer

Die Muttersprache

Die Fremdsprache

Die Turnstunde

Das Basteln

Deutsch

Die Mathematik

Die Arbeit im Schulhof

Gespräche mit Freunden

Gespräche mit Lehrern

2. Организует работу в группах с целью актуализации лексики по теме.

Учитель предлагает игру «Школа разведки». Приложение №1

1.Учащиеся принимают участие в беседе.

Mir macht die Fremdsprache Spaß.

Mir macht die Mathematik Spaß.

Mir macht Gespräche mit Freunden

Spaß.

Mir macht die Arbeit im Schulhof

Spaß.


2. Работают с целью актуализации лексики по теме.

Учащиеся вступают в игру «Школа разведки». Приложение №1










Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия и составные логические операции; поиск и выделение необходимой информации;

Личностные: действия смыслообразования;

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Фронтальная

Индивидуальная

Физминутка

(2 мин.)

1. Предлагает спеть песню “Leise rieselt der Schnee”. Смотреть приложение2.

1.Учащиеся поют песню “Leise rieselt der Schnee”.

Смотреть приложение №2.

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные

слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

Фронтальная

Первичная проверка понимания

(3 минуты)

1. Побуждает к выполнению заданий на карточках в трех группах по теме ‘die Klasse”.

1.Was passt zusammen?

2. Finden Sie die richtige Variante

und kreuzen Sie sie an.

3.Bilden Sie die Erzählungen.

Смотреть приложение №3.

1. Выполняют задания по карточкам и получают рассказы о классе. 3 группы работают с разными карточками и получают 3 разных рассказа о классе. Один представитель из каждой группы рассказывает о классе.

Mein Klassenzimmer ist groß, schön, modern.

Es hat links drei Fenster.

Der Lehrertisch steht vorn.

Der Lehrerstuhl steht hinter dem Lehrertisch.

Die Tafel ist vorn

Die Schulbänke stehen in der Klasse.

Mir gefällt mein Klassenzimmer.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Фронтальная

Применение знаний и умений в новой ситуации

(9 минут)



2.Предлагает учащимся рассказать о школе, используя презентацию.

Wer möchtet Exkursionsführer sein?


3.Предлагает учащимся провести беседу. Что делают школьники на уроках?

Was machen die Schüler in den Stunden?

2. Учащиеся рассказывают о школе, используя презентацию.

Das ist meine Schule. Die Schule ist groß, schön und modern. Überall sind Bäume und Blümen. Der Schulhof ist asphaltiert. Im Erdgeschoss der Schule liegen die Eingangshalle, die Garderobe, das Medizinzimmer, die Werkstatt, die Klassenräume für die Schüler der Unterstufe, der Speiseraum, die Sporthalle.

Im ersten Stock liegen das Lehrerzimmer, die Bibliothek, die Computerklasse, das Kunstkabinett, das Direktorskabinett, das Biologiekabinett, das Chemiekabinett, die Aula. Im zweiten Stock liegen das Deutschkabinett, das Russischkabinett, das Mathematikkabinett, das Geschichtekabinett und das Museum.

Meine Schule ist ein Teil meines Lebens. Ich liebe meine Schule.


3. Учащиеся беседуют друг с другом о том, что ученики делают на уроках?

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

Индивидуальная

Информация о домашнем задании

(3 минуты)

Macht die Arbeitsbücher auf Seite 61auf und findet Übung 1. Das ist eure Hausaufgabe.


(подчеркивает, что для успешного выполнения работы необходимо еще раз прочитать правило на странице 19)

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Метод объяснитель но – репродуктив ный

Рефлексия

(3 минуты)

Ihr habt heute gut gearbeitet. Aber ich will über eure Stimmung wissen.


Sagt bitte, wie findet ihr unser heutiges Thema? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen? Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Was war interessant?


Die Stunde ist zu Ende! Danke für die aktive Arbeit.

Учитель предлагает закончить урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

die Schule ist aus.

Die Arbeit ist fertig.

Wir gehen nach Haus.


Auf Wiedersehen!

Слушают учителя, отвечают на вопросы.










Учащиеся заканчивают урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,

die Schule ist aus.

Die Arbeit ist fertig.

Wir gehen nach Haus.

Регулятивные: коррекция; оценка;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, анализ, синтез

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности )





Приложение№ 1.


Игра «Школа разведки»


Описание игры: «Школа разведки»


Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 6 класса.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Школа», «Класс», «Погода зимой». В классе среди детей выбираются 3 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.


Обобщающее выражение: Das Wetter im Winter


Alles ist weiß


Der Winter ist da


überall liegt Schnee


Es schneit


Die Schneeflocken



Обобщающее выражение: Die Schule

die Aula

die Computerklasse

die Garderobe

das Medizinzimmer

die Werkstatt

das Lehrerzimmer


Обобщающее выражение: Die Klasse

die Schulbank

der Lehrertisch

die Tafel

das Fenster

der Stuhl

der Schrank

Приложение№ 2.

Песня.

Leise rieselt der Schnee,

Still starr ruht der See,

Weihnachtlich glänzt der Wald,

Freue dich, s’ Christkind kommt bald.

2. In den Herzen wird’ warm,

Still schweigt Kummer und Harm,

Sorge des Lebens verhallt,

Freue dich, Christkind kommt bald.

3. Bald ist heilige Nacht,

Chor der Engel erwacht,

Hört nur, wie lieblich es schallt:

Freue dich, s’ Christkind kommt bald.








Приложение№ 3.


Работа в парах и группах.

Thema “Mein Klassenzimmer”

1.Was passt zusammen? Bilden Sie die Erzählung.



Meine Klasse

Die Blumen

Der Tisch

Der Stuhl

Die Lampen

Die Gardinen

Die Tafel

Die Tür

Die Tabellen

hängen

ist

hängt

ist

stehen

steht

hängen

steht

hängen


an den Wänden

groß

an der Wand

auf dem Fensterbretten

vorn

links

hinter dem Tisch

an dem Fenster

an der Decke



2. Finden Sie die richtige Variante

und kreuzen Sie sie an. Bilden Sie die Erzählung.


1. Meine Klasse ist…

a) schön

b) lustig

c) faul

2. Über der Tafel sind …

a) Tabellen

b) Losungen

c) Karten

3. Hinter den Schulbänken stehen…

a) die Stühle

b) die Schränke

c) die Schüler

4. An den Wänden hängen…

a) die Bilder

b) die Karten, die Tabellen, die Bilder

c) die Lampen

5. An dem Fenster hängen…

a) Gardinen

b) Blumen

c) Bücher

6. Auf den Schulbänken liegen…

a) die Hefte und Bücher

b) die Kulis

c) die Bliestifte

7. Mir gefällt…

a) meine Wohnung

b) meine Klasse

c) mein Buch


3.Bilden Sie die Erzählung.

Mein Klassenzimmer ist…

Es hat links…

Der Lehrertisch steht…

Der Lehrerstuhl steht…

Die Tafel ist…

Die Schulbänke stehen…

Mir gefällt…






Скачать

© 2022, 70 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!