СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: Техника выполнения нижней прямой подачи мяча. Техника перемещений в сочетании с приемами мяча. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока физической культуры


Тема урока: Техника выполнения нижней прямой подачи мяча. Техника перемещений в сочетании с приемами мяча.

Класс: 6 А


УМК по фозической культуре: М.Я. Виленского, В.И.Ляха, 5-9 классы. 2-е издание М. Просвещение 2012.

Учитель: Корнаухова Татьяна Дмитриевна

Тип урока: Образовательно-познавательный

Раздел программы: Волейбол.

Цель урока: Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Создать условия для освоения обучающимися знаний о правильной технике нижней прямой подачи мяча и технике перемещений в сочетании с приемами мяча.

Задачи урока:

1. Знакомства с техникой подачи мяча и техникой перемещений в сочетании с приемами мяча. Демонстрация иллюстраций, показ слайдов.

2. Умение анализировать технику выполнения двигательных действий.

3. Развивать внимание, координацию, ловкость.

4. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Условия проведения: Спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, сетка волейбольная, мячи волейбольные по числу занимающихся, свисток.


1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент:


Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

Методы: словесные: объяснение, беседа, указания, команды; ИКТ - показ слайдов.

Содержание данной части урока: Сообщение задач на урок.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! Продолжаем изучение раздела программы волейбол. Показывает иллюстрации, слайды подач мяча в волейболе.

Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?»

«А зачем мы будем это изучать?»

«Правильно. Мы проходить технику нижней прямой подач мяча в волейболе», а также пройдем технику перемещений в сочетании с приемами мяча.

Учитель организует измерения ЧСС учащихся.

Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.





Отвечают


-нижнюю подачу мяча.







По команде учителя измеряют пульс.


30 сек





1 мин


Обратить внимание на внешний вид учащихся









Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений, учитель корректирует

1.2 Разминка:

Цель данного этапа урока:

- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
Задачи: Проведение комплекса общеразвивающих упражнений.

Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока.

Проверка домашнего задания.

Методы организации работы: фронтальный, поточный.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует проведение и проводит разминку


Следит за интервалом в 2 шага.



Показывает правильное выполнение упражнений.







Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.








Следит за дистанцией и равнением в строю.



























Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом.







Раздает волейбольные мячи.


Следит за четким выполнением упражнения.

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Упражнения на плечевой пояс в ходьбе:

-круговые вращения рук в плечевых суставах;

-круговые вращения рук в локтевых суставах;

-руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах;

-руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх;

- правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук.

Бег:

- обычным;

- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;

-приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока;

-змейкой, спиной вперёд;

-бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания. Измерение частоты сердечного сокращения.



Идут в обход по залу в колонну по одному, перестраиваются в колонну по два. Останавливаются, поворачиваются в две шеренги. Размыкаются на вытянутые руки в стороны.

ОРУ на месте. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет.



Жонглирование мячом:

а) перебрасывание мяча партнеру двумя руками из-за головы;

б) перебрасывание мяча партнеру с отскоком мяча;

в) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка;

г) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка.

2 мин































2 мин

































2 мин





2мин 30сек.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за движением рук и дыханием.

















Бег в колонне, дистанция два шага.































Каждой паре уч-ся в/б мяч


Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.

2. Основная часть:

Цель: Обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний техники выполнения нижней прямой подачи мяча.

Задачи: формировать индивидуальные технические действия учащихся;

обеспечить условия для развития координации, быстроты, ловкости.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), упражнения, показ двигательного действия.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Как вы думаете, при выполнении нижней подачи мяча важна стойка волейболиста?


Показывает и объясняет технику выполнения упражнения.


Контролирует выполнение.

Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.


Путем опроса и визуального наблюдения , убеждается, как учащиеся поняли выполнение упражнения.


Перестраивает учащихся для работы через сетку.


Объясняет технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.









Перестраивает в две колонны. Обьясняет правила эстафеты

Проводит эстафету с мячами.

Отвечают.


Смотрят и анализируют


Выполняют задания учителя:

1.Имитация подачи мяча.

2. Подача мяча в парах на расстоянии 5-7 м. после подбрасывания левой рукой удар правой рукой по мячу снизу.

3. Выполнение нижней прямой подачи через сетку на расстоянии 3-4 метров от сетки.
















1.Передача мяча над со-бой на месте;

2.Шаг лицом вперёд с передачей мяча над собой;

3.Шаг спиной вперёд с передачей мяча над со-бой;

4.Передача мяча после перемещения вперед.


30 сек



10 мин

























10 мин











5 мин






Акцентирует внимание на постановку рук и ног

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.

Подбрасывание мяча не выше уровня головы.


Следить за правильностью выполнения подачи.

Основной технический приём;

-Принять стойку;

-Руки согнуты в локтях, локти слегка раз-ведены;

Кисти вынесены пе-ред лицом;

-Указательные и большие пальцы обе-их рук образуют тре-угольник;

-Ладони «чашу»;

- Пальцы напряжены и слегка согнуты




Соблюдать технику безопасности, следить за правилами игры.


3. Заключительная часть.
Снижение двигательной нагрузки, восстановление :

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние.

Задачи:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

- регулирование эмоционального состояния.

Описание методов: фронтальный.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует прием инвентаря.

Организует постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние.


Организует диагностику и самодиагностику учащихся (датчик ЧСС). Выборочная проверка


Все сдают мячи и строятся в одну шеренгу.


Выполняют упражнения.

Ходьбу в колонне, восстанавливая дыхание.


По команде учителя измеряют пульс.



30 сек



1 мин




Выполняем одновременно.








3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.

Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Методы: Демонстрации слайдов. Игра ведущих волейбольных команд (Начало игры и второго периода)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

« Подведём итоги урока.»

Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся, акцентируя достижения учащихся. Предлагает посмотреть слайды с комментированием

Осуществляют самооценку учебной деятельности, путём сравнивания


1 мин

Высказывайте своё мнение


3.3. Задание на дом:

Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Домашнее задание: Прыжки на скакалке толчком двух ног одновременно.

Организованный уход из зала

Воспринимает информацию, запоминает

Организованный уход


Увеличивать количество прыжков ежедневно на 2 прыжка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!