Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! Продолжаем изучение раздела программы волейбол. Показывает иллюстрации, слайды подач мяча в волейболе. Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?» «А зачем мы будем это изучать?» «Правильно. Мы проходить технику нижней прямой подач мяча в волейболе», а также пройдем технику перемещений в сочетании с приемами мяча. Учитель организует измерения ЧСС учащихся. | Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. Отвечают -нижнюю подачу мяча. По команде учителя измеряют пульс. | 30 сек 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений, учитель корректирует |
Организует проведение и проводит разминку Следит за интервалом в 2 шага. Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Следит за дистанцией и равнением в строю. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом. Раздает волейбольные мячи. Следит за четким выполнением упражнения. | Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: -круговые вращения рук в плечевых суставах; -круговые вращения рук в локтевых суставах; -руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; -руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; - правая рука в вверху, левая в внизу, руки сгибаем в локтевых суставах соединяем за спиной в замок, поменять положение рук; вперёд, помогая левой рукой за локоть правой руки, поменять положение рук. Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой, спиной вперёд; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. Измерение частоты сердечного сокращения. Идут в обход по залу в колонну по одному, перестраиваются в колонну по два. Останавливаются, поворачиваются в две шеренги. Размыкаются на вытянутые руки в стороны. ОРУ на месте. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Жонглирование мячом: а) перебрасывание мяча партнеру двумя руками из-за головы; б) перебрасывание мяча партнеру с отскоком мяча; в) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка; г) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка. | 2 мин 2 мин 2 мин 2мин 30сек. | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием. Бег в колонне, дистанция два шага. Каждой паре уч-ся в/б мяч Обратить внимание на передвижение в стойки игрока. |
2. Основная часть: Цель: Обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний техники выполнения нижней прямой подачи мяча. Задачи: формировать индивидуальные технические действия учащихся; обеспечить условия для развития координации, быстроты, ловкости. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), упражнения, показ двигательного действия. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
Как вы думаете, при выполнении нижней подачи мяча важна стойка волейболиста? Показывает и объясняет технику выполнения упражнения. Контролирует выполнение. Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся. Путем опроса и визуального наблюдения , убеждается, как учащиеся поняли выполнение упражнения. Перестраивает учащихся для работы через сетку. Объясняет технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Перестраивает в две колонны. Обьясняет правила эстафеты Проводит эстафету с мячами. | Отвечают. Смотрят и анализируют Выполняют задания учителя: 1.Имитация подачи мяча. 2. Подача мяча в парах на расстоянии 5-7 м. после подбрасывания левой рукой удар правой рукой по мячу снизу. 3. Выполнение нижней прямой подачи через сетку на расстоянии 3-4 метров от сетки. 1.Передача мяча над со-бой на месте; 2.Шаг лицом вперёд с передачей мяча над собой; 3.Шаг спиной вперёд с передачей мяча над со-бой; 4.Передача мяча после перемещения вперед. | 30 сек 10 мин 10 мин 5 мин | Акцентирует внимание на постановку рук и ног Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Подбрасывание мяча не выше уровня головы. Следить за правильностью выполнения подачи. Основной технический приём; -Принять стойку; -Руки согнуты в локтях, локти слегка раз-ведены; Кисти вынесены пе-ред лицом; -Указательные и большие пальцы обе-их рук образуют тре-угольник; -Ладони «чашу»; - Пальцы напряжены и слегка согнуты Соблюдать технику безопасности, следить за правилами игры. |