СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Кодирование изображений". 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Класс:

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Представление информации в компьютере (1 четверть)

Тема урока

Кодирование изображений

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

- ценностное отношение к историческому наследию; достижениям России в науке, искусстве, технологиях; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества.

Метапредметные

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения

Предметные

понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации.

Ключевые слова: пиксель, пространственное разрешение монитора, видеопамять, векторное кодирование графической информации, растровое кодирование графической информации, цветовая модель RGB, цветовая модель HSB, цветовая модель CMYK, глубина цвета.

Краткое описание

Урок освоения новых знаний и умений

Оборудование: интерактивная панель, компьютеры.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Электронные образовательные ресурсы: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php


Дополнительные Интернет-ресурсы:

РЭШ (https://resh.edu.ru). Урок 17. Кодирование графической информации.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают


А знаете ли вы как вычислить информационный объем фотографии?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместный анализ выполнения заданий и ответы на поставленные вопросы

Вы уже знаете, что фотографии относятся к растровым изображениям и формируются они из пикселей. Какой объем будет занимать фотография, если ее размеры 100 на 100 пикселей, а глубина цвета 4 бита?


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель урока -

Сегодня вы научитесь оценивать информационный объем растровых изображений.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Самостоятельное изучение материала: РЭШ (https://resh.edu.ru). Урок 17. Кодирование графической информации. Просмотреть дважды видеоролик .

Участвуют в обсуждении содержания материала в ходе приёма «мозговой штурм».


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Установите, в чем заключаются преимущества и недостатки растровых и векторных изображений.

«Почему, если векторный способ записи так хорош, не хранят фотографии в векторном формате?».

Ответ: Преобразование фотографии в векторный формат приведет к потере качества изображения и скорости его обработки. Разбиение фотографии на линии (математические) приведет к большому количеству точек, требующему много времени на обработку. При уменьшении количества опорных точек (для увеличения скорости работы) изображение неизбежно упрощается, а значит снижается качество. Отличительные свойства изображений двух типов приводят к рассуждению об осознанном выборе способа записи графического изображения и соответственно программного обеспечения (слайд 9) для обработки.


Запишите формулы для вычисления информационного объема растрового изображения.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Используя формулы, решите задачи:

  1. Страница видеопамяти 16000 байт. Дисплей работает в режиме 320х400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

  2. Рисунок размером 64 на 128 пикселей занимает в памяти 7 Кбайт (сжатие изображения не проводилось). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

На фабрике производят глобусы диаметром 40 см, на которые требуется нанести карту. Изображение поверхности планеты, которое нужно наносить на глобус, сохранено с линейным разрешением 300 ppi с использованием 224 цветов. Сколько Мбайт потребуется для хранения карты? Поверхность глобуса можно принять за сферу, площадь поверхности сферы вычисляется по формуле S = 4πR2, где R – радиус сферы.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Спутник каждую секунду делает снимок участка поверхности Земли размером 20×7.6 километра. Пиксель соответствует квадрату 0,65×0,65 м на местности. Цвет пикселя выбирается из палитры в 256 цветов. Оцените объем памяти (в Мбайт) для хранения одного изображения. Сжатие не производится. Ответ округлите до большего целого числа.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Условие задачи

Для охраны дома Иван установил камеру видеонаблюдения, которая реагирует на движение большого объекта, после чего записывает видеоролик размером 675 Мбайт.

Для записи видеороликов и служебной информации используется SD-карта.

Вся служебная информация, необходимая для работы камеры, на SD-карте занимает ровно 500 Мбайт и не зависит от количества записанных видеороликов.

Иван хочет, чтобы на SD-карте хранилось не менее 12 полных видеороликов, но при этом покупать карту с запасом и переплачивать за неиспользуемое пространство не хочет.

В продаже имеются SD-карты объемом 1 Гб, 4 Гб, 8 Гб, 16 Гб, 32 Гб (цена повышается с увеличением объема SD-карты).

Задание

Определите, какая SD-карта подойдет Ивану. В ответе укажите только число. Единицы измерения указывать не нужно.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Контроль усвоения материала - выполнение теста -5 мин.

Цель - проверить уровень усвоения нового материала, выявление причин затруднений и коррекция ошибочных действий (на след. уроке)

Учитель раздаёт распечатки с заданием и предлагает учащимся выбрать правильный ответ между прилагательным и наречием

Учащиеся читают предложения, анализируют его, выбирают ответ

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Учителю рекомендуется организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока:

- учить обучающихся осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения;

- учить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока.

- Предложить учащимся вернуться к плану и вспомнить, что было сделано, какие знания получены и умения отработаны на каждом этапе урока.

- Попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель.

Этап 5.2. Домашнее задание

§ 15, задания 10, 13 к параграфу




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!