Ф.И.О. | Гагуева Айшат Алиевна |
Должность учителя | учитель физики |
Класс | 7 |
Предмет | физика |
УМК | Программа для общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 класса |
Тема урока | Физика -наука о природе. |
Цель урока | 1.Формирование у учащихся роль и значение науки Физики. 2.Определить место Физики как науки в системе школьных дисциплин. 3. Сформулировать цели изучения явлений природы. 4. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя. 5. Выявить источники физических знаний. |
Задачи урока: | Используя жизненный опыт учащихся, их компетентность, начитанность, а также знания по естествознанию, географии, сформировать представление о новой для учащихся науке – ФИЗИКЕ, дать понятие о физических объектах и явлениях. |
Обучающие |
Развивающие: | Развивать дальнейший интерес у обучающихся о науки, которая изучает природу, природные явления, происходящие в природе, законы, которым подчиняется эти явления, и как они взаимосвязаны. |
Воспитательные: | продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний. |
Планируемые результаты: | Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей. Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы. Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает природу и природные явления; систематизируют знания о многообразии окружающего мира; расширят знания о физических телах и явлениях, которые начинают наблюдать, изучать, исследовать, если есть возможность, ставить опыты, что позволит учащимся устанавливать определенные закономерности и найти им экономически полезное применение. |
Средства обучения: | Учебник § 1-3 ? к § (у). Презентация по теме «Физика – наука о природе » и «Наблюдение и опыты » |
Форма урока: | Информирующая беседа |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности) | Психологический настрой на урок. | Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики? | | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки | Работа с классом. Эвристическая беседа. Решение качественных задач с опорой на жизненный опыт. 1.Природа – это? 2.Материальный мир – это? 3. Природные явления? 4. Какие природные явления вам знакомы? Расскажите о них. | Вопросы для устного опроса: 1. Что изучает Физика? 2. Зачем человеку обязательно нужно, изучать данную науку? 3. Какие явления природы каждый из вас наблюдал и испытывал на себе? 4. Как вы считаете, почему на Земле существует день и ночь, зима уступает весне? 5.Почему зимой холодно, а летом жарко? | Овладение умениями работать с понятием тело, вещество. Приводить примеры тел и веществ, из которых изготовлены тела. Уметь наблюдать и делать выводы. Проводить простые эксперименты. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные: Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы. |
Постановка учебной цели и задач | На экране записано условие задачи, Физика в х/л: Урожай А.В. Кольцов | Ставят учебную цель? Какие явления природы вам знакомы? | Предлагают варианты решения проблемы. | Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока. | Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися |
Изучение нового материала | Проводит информирующую беседу о нашей планете, о природных явлениях, которые люди наблюдают в течение жизни. Постепенно, опираясь на жизненный опыт, подвести обучающихся к изучению новой науки о природе и природных явлениях. | Работа в тетради: запись основных понятий и разбор наиболее трудных моментов, составление таблицы. Работа с учебником: получение информации о окружающим нас мире, путем наблюдений, выдвижения гипотез, сбора фактов, анализ опытов, экспериментов. Делать выводы. Основываясь на многочисленных наблюдениях и опытов формулировать законы, действующих в природе. Основываясь на физических экспериментах, находить подтверждение физической теории или ее опровергать | 1.Что такое Физика? 2. Что изучает Физика? 3. Привести примеры физических явлений? 4. Какие естественные науки вы знаете? 5. Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Какие процессы при этом можно отнести к биологическим, химическим, физическим явлениям? Анализ дополнительной литературы. | Ученики расширяют и углубляют знания о природе и природных явлениях; составляют таблицы, учатся систематизировать знания о науки, которая изучает природу и природные явления. | Классифицировать и описывать природные явления. Ставить простейшие опыты, устанавливать определенные закономерности и находить им полезное применение. |
Первоначальное закрепление нового материала | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение | Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма. | Разноуровневые задания (каждому ученику отдельно на листах) | 1.Приведите примеры физических явлений 2.Какие естественные науки вы знаете? 3.Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Какие процессы при этом можно отнести к биологическим, химическим, физическим явлениям? 4.Что в Физике понимают под термином «физическое тело»? 5.Что называют веществом? Примеры. 6.Как мы получаем знания о явлениях природы? 7.Чем отличаются наблюдения от опытов? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
Рефлексия Итог урока | Организует рефлексию | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия | Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. | Оценка результата совместной деятельности. 1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными? 2.Что показалось наиболее трудным на уроке? 3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников. |
Домашнее задание | | | § 1- 3? к параграфу (у) | | |