СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Охрана окружающей среды"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок методологической направленности с использованем работы над проектами.Тема урока: "охрана окружающей среды".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Охрана окружающей среды"»

Технологическая карта урока немецкого языка


Дата проведения: 16.02.2024

Учитель: Кочнева Г.И., учитель немецкого языка МОУ Хромцовской ОШ

Класс: 5

Учебник: И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс

Тема урока: «Охрана окружающей среды»

Тип урока: урок методологической направленности с использованием работы над проектами

Цель: формирование лексических навыков говорения по теме «Охрана окружающей среды», формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках данной темы

Задачи урока:

Образовательные:

- расширить словарный запас учащихся по теме «Охрана окружающей среды», научить употреблять лексику в речи;

- совершенствовать навыки аудирования:

- формировать навыки монологической и диалогической речи по теме «Охрана окружающей среды»;

- совершенствовать навыки смыслового чтения

- совершенствовать навыки работы над проектами

Развивающие:

- способствовать формированию мотивации учащихся к изучению немецкого языка;

- развивать логическое мышление, память, языковую догадку, внимание:

- развивать коммуникативные навыки работы в парах

- способствовать расширению кругозора, повышению общей культуры учащихся

Воспитательные:

- способствовать формированию положительного отношения к немецкому языку как средству общения;

- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности;

- привлечь внимание учащихся к природе, её красоте, к экологическим проблемам;

- способствовать воспитанию сознательного отношения к охране окружающей среды;

- воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику в процессе общения





Планируемые результаты:

Предметные: уметь употреблять в речи лексику на тему «Охрана окружающей среды»; читать текст с поиском нужной информации; знать порядок слов в простом предложении; уметь строить монологическое высказывание и задавать вопросы по теме «Охрана окружающей среды»; писать письмо другу; вести диалог-расспрос с соблюдением норм речевого этикета; воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, уметь работать в паре в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; уметь работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; уметь делать выводы в результате совместной работы.

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, формирование коммуникативной компетенции, определение границ собственного «знания» и «незнания», развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности, осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения.


Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология коммуникативного обучения, проблемного обучения, метод проектов, здоровьесберегающая технология, ИКТ


Ресурсы:

Основные: учебник И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс –М.: Просвещение,2023. Аудиокурс к учебнику И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс.

Дополнительные: интерактивная панель, компьютер, ноутбуки, аудиозапись, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, карточки для самоконтроля







Этап урока

УУД

Содержание деятельности

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация к учебной деятельности

личностные


коммуникативные

Приветствие

Welches Datum ist heute?

Welcher Wochntag ist heute?

Zuerst singen wir


Guten tag! Guten tag!

Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Tschüs !
Auf Wiedersehn !


wie geht's ?


Отвечают на вопросы






Поют песню










Спрашивают друг друга по цепочке







аудиозапись

2.Целеполагание


предметные


познавательные





регулятивные



коммуникативные



Seht die Bilder.

Wovon sprechen wir heute?

Wie ist das Thema unserer Stunde?

Stellt die Woerter richtig.

Der Umweltschutz ist ein

internationales Problem.

Was machen wir in der Stunde?

Wie ist der Plan der Stunde?

1.Wir hoeren den Text zu

2.Wir lesen den Text

3.Wir nennen.Probleme der Umwelt

4.Was machen wir zum Umweltschutz

5.Wir arbeiten an Projekten


Смотрят картинки. Предполагают, о чём будем говорить сегодня на уроке, используя слова на доске.

Расставляют слова на доске и называют тему урока.


Вместе с учителем составляют план урока, используя слова на доске







Задание на интерактивной панели



Задание на интерактивной панели




3. Работа с текстом

предметные



коммуникативные


личностные



познавательные

Hoert den Text zu. Wovon ist die Rede?

Macht das Lehrbuch auf. S.158 Ueb.1 (b)

Lest den Text und beantwortet die Fragen.




Sagt bitte

Was ist die Umwelt?

Was ist die Natur?

Was ist verschmutzt?

Was ist in Gefahr?

Was verschmutzt die Umwelt?


Слушают текст, отвечают на вопрос.


Читают текст, отвечают на вопросы к тексту в парах.




Отвечают на вопросы с использованием презентации



аудиозапись






презентация






4.Обсуждение экологических проблем





















Физкультминутка

предметные


регулятивные


познавательные


коммуникативные


Stellt bitte die Saetze richtig zusammen und nennt Probleme der Umwelt.


1.sind, Die Wälder, Flüsse, Seen, verschmutzt.

2. sind, verschmutzt, Die Staedte und Doerfer.

3. ist, Muell, Ueberal.

4. Unser Planet Erde, in Gefahr, ist.

5. in Gefahr, Die Tiere, sind.

6. sind, in Gefahr, Die Voegel.

7. Die Pflanzen, in Gefahr, sind

8, ist, in Gefahr, Der Mensch







Gibt es in unserem Dorf Hromzowo Probleme der Umwelt?



Wir singen das Lied «Liebe Schwester tanz mit mir…»


Составляют предложения из данных на карточке слов. Правильность выполнения задания проверяется с помощью карточки для самоконтроля.

Называют проблемы окружающей среды.

Die Wälder, Flüsse, Seen sind verschmutzt.

Die Staedte und Doerfer sind verschmutzt.

Ueberall ist Muell.

Unser Planet Erde ist in Gefahr.

Die Tiere sind in Gefahr.

Die Voegel sind in Gefahr.

Die Pflanzen sind in Gefahr.

Der Mensch ist in Gefahr.


Называют проблемы села

Das Werk, Autos verschmutzen die Umwelt. Muell liegt


Поют песню, выполняют движения

























аудиозапись


5.Что делаем мы для охраны окружающей среды



предметные


регулятивные


личностные


коммуникативные


Was machen wir zum Umweltschutz ?

Wir …..

Baeume pflanzen, Blumen pflanzen, Voegel im Winter fuettern, Vogelbauer bauen, Muell nicht werfen, die Staedte und Doerfer sauber halten, die Strassen und Hoefe sauber machen




Повторяют лексику по теме «Что делаем мы для охраны окружающей среды»

Выполняют задание на интерактивной панели.

Находят соответствие между словами (выражениями) и переводом





Задание на интерактивной панели

6.Работа над проектами


предметные


коммуникативные


личностные


познавательные


регулятивные




Jetzt arbeiten wir an Projekten zum Thema «Der Umweltschutz»

Was koennen wir zeigen

1.Probleme der Umwelt (презентация)

2.Der Brief der deutschen Freundin Gabi Richter ueber den Naturschutz in unserem Dorf (письмо)

3. Die Naturschutzzeichen. Findet die Unterschrifte zu den Zeichen. Wo stellen wir diese Zeichen? (природоохранные знаки)






Работают над проектами:

1.Презентация на тему «Проблемы окружающей среды»

2.Письмо немецкой подруге Габи Рихтер о том, что мы делаем в нашем селе для охраны природы.

3.Проект на интерактивной панели.

Подбирают подписи к природоохранным знакам. В каком месте в нашем селе можно поставить эти знаки





ноутбук


ноутбук



Интерактивная панель




7. Презентация проектов






предметные


личностные


регулятивные


познавательные


коммуникативные


Zeigt, bitte, eure Projekte. Stellt die Noten einander in die Tabelle.



Spricht gut

interessant

Ordentlich gemacht

Arina

Aloescha




Karolina

Sonja




Makar

Artoem










Представляют проекты, оценивают работу друг друга с помощью таблицы






Ноутбук

Интерактивная панель



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке



регулятивные


коммуникативные


познавательные


личностные


Понравилось ли вам работать на уроке? Давайте вспомним, какие задачи стояли перед нами в начале урока.

Всё ли нам сегодня удалось?

War die Stunde interessant?

Wie geht es dir?

Schreibt, bitte, Assoziationen zum Wort Umwelt auf den Handflächen.





Отвечают на вопросы




Пишут на ладошках ассоциации к слову die Umwelt, прикрепляют свои ладошки на доске







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!