СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс по теме "Линейного уравнение с одной переменной"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет: алгебра класс: 7 автор учебника: Ю.Н. Макарычев тема урока: Линейное уравнение с одной переменной


всего часов на тему: 2 номер урока в теме: 1 тип урока: урок «открытия» нового знания


Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, проектор


Образовательные Интернет-ресурсы:


Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Линейное уравнение с одной переменной»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать: определения «уравнения», «корень уравнения», «решить уравнение».

Понимать: что такое «уравнение», «линейное уравнение»,

Уметь: преобразовывать и решать уравнения, применяя свойства уравнений

1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

5) контроль усвоения учебной информации;

6) оценивание результатов выполненной деятельности;

7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

1) принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

2) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

3) поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

4) построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

5) рефлексия способов и условий действия;

6) самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3) разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

4) строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

5) слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

1) установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

2) установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».


Организационная структура урока


этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока


Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, формулируют тему урока


Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность.

Познавательные:

ставить учебную цель в процессе освоения учебной информации;

выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения;

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения

Демонстрирует слайды урока, иллюстрирующий вводимые понятия.

Задает вопросы, подводящие к определению понятий.


Комментирует, направляет работу учащихся.

Ставит проблемные вопросы.

Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения


Учащиеся смотрят и анализируют

в беседе с учителем осмысливают и формулируют определения,

записывают в тетрадь.


Выполняют задания по слайдам, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организует выход из проблемной ситуации.




Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи через фронтальную работу.

Участвуют в поиске





Участвуют во фронтальной работе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия

Практикум.

Предлагает учащимся решить задания

Решают задания

Регулятивные: составлять и реализовывать план деятельности пери освоении учебной информации;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия

Проверка полученных результатов

Организует самостоятельную работу с последующей проверкой

Решают самостоятельную работу и проверяют по «эталону»

Регулятивные: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Предлагает записать домашнее задание


Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности