СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме Умножение одночлена на многочлен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Те6хнологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме Умножение одночлена на многочлен"»

Технологическая карта урока

Автор, разработчик

Юмашева Гюльнара Ахметсафовна


Предмет

Алгебра

Класс

7 класс


Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология урока

Игровая технология

Тема

Преобразование целых выражений

Цель

Обобщение и систематизация изученного материала

Задачи урока

- обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля), усвоение знаний и умений.

- развивающие: способствовать формированию познавательного интереса учащихся через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности.


Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать личное предположение.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль, взаимопроверку











Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Показ слайдов

1.Вводный этап

Орг.момент

ПознавательныеУУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята!

Настрой на урок:

Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.




2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.


Давайте вспомним, какие темы мы изучили на предыдущих уроках?
-Какова же цель урока?
Проверим, как вы справились с домашним заданием.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космос.

-Итак, мы космонавты. Разделимся на команды – экипажи. Каждый экипаж полетит на своём корабле. Командир 1-го экипажа…., 2-го экипажа .Наше путешествие будет нелёгким, а иногда и опасным. Поэтому мы должны соблюдать следующие правила .

Какие же это правила?

-Преобразование целого выражения в многочлен

-Применение различных способов для разложения на множители

-Обобщить изученный материал

-Взаимопроверка домашнего задания по слайду


Учащиеся делятся на команды, выбирают командира






Быть внимательными

Дружными

Организованными

Дисциплинированными

1 слайд












2 слайд

3 этап

Актуализация знаний

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности

Проверим готовность номер один

(На доске плакат с заданиями)

Перед вами тождества, в которых есть неизвестные элементы. Вместо звёздочки нужно назвать число или букву. Для каждого экипажа своё задание.

С заданием справились. Молодцы!


Выполняют задания

Взаимопроверка команд





4 этап

Закрепление изученного материала

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме.


Итак, мы на стартовой площадке. Экипажам занять свои места! Внимание! 5,4,3,2,1 Пуск!

Первая планета на нашем пути Марс Марсиане предложили вам такое задание «Преобразуйте в многочлен»

: Пока команды работают на местах, я предлагаю капитану экипажа поработать в открытом космосе (у доски).

Молодцы. Справились. Получайте звезду.

Следующая планета, на которой мы с вами совершим посадку: Юпитер. За это время нам нужно успеть выполнить задание.

«Разложить на множители»


Следующая планета Сатурн., У Сатурна самые большие кольца и больше всего спутников а сколько их вы узнаете, выполнив задание:

Подлетаем к планете Уран. Уран был первой планетой открытой с помощью телескопа. Чтобы получить звезду на этой планете, нужно решить уравнение..

Продолжаем свой путь.

Следующая планета, на которой мы совершим посадку, Нептун. Это самая дальняя планета. Её исследования проходили при помощи космического зонда.

Командирам нужно провести исследования в открытом космосе. Но сделать это нужно быстро, т.к. запас кислорода в гермокостюмах ограничен.

«Доказать тождество»

Внимание! Получен сигнал SOS с планеты ПЛУТОН. Её захватили космические пираты. И чтобы спасти планету мы должны решить задачу.


Молодцы. Справились.

Совершим посадку на этой планете. Чтобы получить звезду выполним задание. Перед вами листы с заданиями. Каждое задание оценено баллом. Решайте по выбору.

На оценку «5» нужно набрать 20 баллов

На оценку «4» -15 баллов

На оценку «3» - 9 баллов

Молодцы, получайте 2 звезды: одна за то, что спасли планету от пиратов, вторая за то, что справились с заданием.



Это очень холодная и безводная планета. На нём находятся самые высокие горы в Солнечной системе.


Капитан выполняет задания на доске





Экипажи получают звезду


Эта планета превосходит по размерам все остальные вместе взятые. Юпитер быстрее всех вращается вокруг своей оси, и поэтому день на нём самый короткий.










Решают уравнение









Командиры доказывают тождество














Решают задания

3слайд
















4 слайд





5 слайд















6 слайд

5 этап

Физминутка


«Звезды с небес»

Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание.

Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите.

Выполняют физминутку

Учащиеся меняют вид деятельности,


6 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике

Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи.

Составить разноуровневые карточки по 3 задания с решениями и ответами или подготовить тестовую работу по теме «Преобразование целых выражений»

(5 заданий)

Записывают домашнее задание

Задают вопросы по выполнению домашней работы



7 этап Итоги урока

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


- Итак, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. Посмотрите на звёзды и правильно сложите слово.

- Какое же слово у вас получилось?

- Правильно.

-А теперь посчитаем жетоны. (выставляются оценки каждому ученику)


Диофант

Один ученик рассказывает о Диофанте

- Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные учёные математики, физики, астрономы, философы, которые всю жизнь отдали служению науки. Начиная с VI в. до н.э. у древнегреческих математиков встречаются утверждения о тождественных преобразованиях многочленов, применение формул и правил. Тогда было принято все алгебраические утверждения выражать в геометрической форме. Вместо сложения говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трёх чисел – с объёмом. Диофант был первым учёным, который отказался от геометрических способов выражения и перешёл к алгебраическим уравнениям. В его книге «Арифметика» появляются зачатки буквенной символики и специальные обозначения степеней. Он первым доказал что уравнение имеет столько корней, какова его степень. Эти уравнения он обычно составлял с двумя неизвестными, и они были названы его именем. Эти уравнения мы будем изучать чуть позже. К таким уравнениям относились уравнения, которые имели только целые числа. Появились формулы, которыми мы пользуемся и сейчас, и которые называются формулами сокращённого умножения.


7 слайд

8 этап

Рефлексия

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Продолжи предложение:

- Мне было интересно …

- У меня вызвало затруднение …

- Моё настроение …

Спасибо за урок!!!

Отвечают на вопросы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!