СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».»

Урок по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Класс: 8

Цель урока: Научиться решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  1. Знать алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;

  2. Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;

  3. Уметь составить модель задачи, зная уравнение;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать учителя, владеть навыками совместной деятельности, формировать коммуникативную компетенцию; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя алгоритм для решения текстовой задачи;

  • Развитие ответственности учащегося за свою деятельность на уроке,

  • Умение самостоятельно думать;

  • Умение проводить сравнительный анализ.


Тип урока: изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная.

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Организационный момент

1 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, эмоциональный настрой.

Открой ИОС, тема 23 и прочитай эпиграф урока «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Ты согласен с данным высказыванием? Чуть позже ты узнаем чье это высказывание и почему именно с него мы сегодня и начали разговор.


Включается работу.

Читает эпиграф. Высказывает свое мнение.


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, диалог.


2. Актуализация знаний

5-7 мин.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Творческая работа

Так как сегодня мы завершаем работу по разделу алгебры «Квадратные уравнения» мы повторим то, что мы уже знаем и умеем по теме «Квадратные уравнения». Мы выполним творческую работу. Скачиваем оценочный лист, оцениваем свою работу и фиксируем результат.

Учащийся составляет квадратное уравнение и решал его на интерактивной доске. Вносит результат своей работы в оценочный лист.

Познавательные: анализ и решение задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

3.Целеполагание

2 мин.

Обеспечение мотивации учения, постановка и принятие целей урока.

Теперь открой в ИОС задание «Определи тему и цель урока»(LearningApps.org)

- Мы уже достаточно много знаем и умеем по данной теме «Квадратные уравнения». Раздели карточки на две группы, что ты уже на наших уроках научился делать и чему еще надо научиться или же отработать по данной теме.

- Назови тему урока

- Какая тогда у нас сегодня цель урока?

Учащийся выполняет задание, озвучивает тему и цель урока. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное




Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

4. Изучение нового материала

10 мин


Исторический экскурс. Изучение нового материала, решение проблемной ситуации, выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ученика знаний и способов действий.

Открой в ИОС, в теме 23 строчку «Немного из истории: Рене Декарт» и прочитай о нем в течении 2-х минут, после этого ответь на вопросы


  1. Какие науки его интересовали?

  2. Назовите самую известную работу

  3. Какие открытия сделал Рене Декарт?

  4. Что удивило вас в этом человеке?

  5. Крылатое высказывание Декарта…


Вот поэтому эти замечательные слова и будут эпиграфом нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»

Оцени себя в листе самооценки.


Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Прочитайте задачу вслух.

«Площадь земельного участка прямоугольной формы, одна из сторон которого на 3 м больше другой, равна 54 м². Найти стороны прямоугольника»

Прочитайте задачу себе столько раз, чтобы она была вам понятна.

- О чём идёт речь в этой задаче?

- Какую форму он имеет?

- Какая величина известна?

- Чему она равна?

- Что вы можете сказать о сторонах земельного участка?

- Что необходимо найти в задаче?

- Введём переменную. Выберем величину и обозначим её буквой, тогда длина: х+3

- Площадь прямоугольника – это...

- Составим произведение, а по условию задачи площадь равна 54 м², раскроем в получившемся уравнении скобки и перенесём слагаемое 54 влево. Получилось…

Решим это уравнение на доске с объяснением. Назовите корни квадратного уравнения

-Каким должно быть число х по смыслу задачи?

-Назовите число, которое соответствует этому условию.

-Чему равна длина участка.

Запишите ответ.

Составим алгоритм решения задачи с помощью уравнения

1)Выбрать величину и обозначить буквой.

2) Составить уравнение, исходя из условия задачи.

3) Решить уравнение

4) Соотнести найденные значения корней с условием задачи

5)Записать ответ, соответствующий вопросу задачи

Оцените свою работу на этом этапе урока в оценочном листе зафиксируйте результат.

Физминутка!







Читает текст.

Отвечает на вопросы




















- о земельном участке

- прямоугольника


- площадь

- 54 м²


- стороны участка

- Пусть х –ширина зем. участка



- произведение ширины и длины прямоугольника

квадратное уравнение







(-9 и 6)

- 6 м.

- 6 метров

Ответ: 6м. длина участка


- Составляет алгоритм











- Выставляет баллы в оценочный лист

Познавательные: умение работать с текстом, умение анализировать и делать выводы, выбор наиболее эффективного способа решения задач, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


5. Первичное закрепление

Работа с кейсом защита

17 мин.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Вступительное слово учителя. Мы рассмотрели задачу, которую решили при помощи квадратного уравнения. Сейчас ты познакомишься ещё с одной. Учитель знакомит ученика с кейсом.

Работа с кейсом.

Анализ ситуации с использованием метода «Мозговая атака». Описание ситуации «Как помочь Сергею?»

«Две дороги пересекаются под прямым углом. От перекрестка одновременно отъехали два велосипедиста, Сергей поехал в южном направлении, а Дмитрий – в восточном. Скорость Дмитрия была на 4 км/час больше скорости Сергея. Сергей утверждал, что через час расстояние между ними оказалось равным 20 км, а Дмитрий не поверил расчётам друга. Как помочь Сергею убедить друга?»


Оцените свою работу на этом этапе урока в оценочном листе зафиксируйте результат.

Работа по обсуждению и решению задачи, решение, подготовка к защите.

Учащийся работает на интерактивной доске.



















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.


6.Вторичное закрепление

4 мин


Организует работу по закреплению изученного материала. Задание «Установи соответствие»

А) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.

Одно из чисел на 12 больше другого, а их произведение равно 315. Найдите эти числа.

1) х (х – 12) = 315

2) х (х + 12) = 315

3) 2х + 12 = 315

4) 2х – 12 = 315



Б) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.

Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа.

1) х (х + 17) = 468

2) х (х - 17) = 468

3) 2х - 17 = 468

4) 2х + 17 = 468

В) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.

Произведение двух последовательных натуральных нечетных чисел равно 575. Найдите эти числа.

1) х (х +2) = 575

2) х (х + 1) = 575

3) х ∙ х + 1 = 575

4) 2х – 2 = 575

Проверьте свои ответы, результаты занесите в лист оценивания

А

Б

В

2

12

1

- Дополнительное задание «Лови ошибку»*.

Ученик устанавливает соответствие между текстом задачи и составленными уравнениями.


































Заносит результат в лист оценивания.


7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3мин

Подведение итога урока, выявление качества и уровня усвоения знаний, результат работы по итогам баллов. Инициировать рефлексию ребенка по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности.

- Какая сегодня была тема?

- Цель?

- Что нового ты узнал на уроке?

- Какие задания понравились?

- Какую оценку ты получишь за работу на уроке (посчитай баллы и озвучь результат).

- Открой в ИОС, теме 23 , пункт «Рефлексия», устно заполни таблицу и выбери цвет.

Ученик отвечает на вопросы, озвучивает свою оценку по набранным баллам из листа оценивания.

Затем оценивает свое настроение уже после урока.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции.


8. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимание учеником домашнего задания.

Домашнее задание: составить задачу, которую можно решить с помощью квадратного уравнения.

Фиксирует домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!