1. Организационный момент 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, эмоциональный настрой. Открой ИОС, тема 23 и прочитай эпиграф урока «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Ты согласен с данным высказыванием? Чуть позже ты узнаем чье это высказывание и почему именно с него мы сегодня и начали разговор. | Включается работу. Читает эпиграф. Высказывает свое мнение. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, диалог. |
2. Актуализация знаний 5-7 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Творческая работа Так как сегодня мы завершаем работу по разделу алгебры «Квадратные уравнения» мы повторим то, что мы уже знаем и умеем по теме «Квадратные уравнения». Мы выполним творческую работу. Скачиваем оценочный лист, оцениваем свою работу и фиксируем результат. | Учащийся составляет квадратное уравнение и решал его на интерактивной доске. Вносит результат своей работы в оценочный лист. | Познавательные: анализ и решение задания. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
3.Целеполагание 2 мин. | Обеспечение мотивации учения, постановка и принятие целей урока. | Теперь открой в ИОС задание «Определи тему и цель урока»(LearningApps.org) - Мы уже достаточно много знаем и умеем по данной теме «Квадратные уравнения». Раздели карточки на две группы, что ты уже на наших уроках научился делать и чему еще надо научиться или же отработать по данной теме. - Назови тему урока - Какая тогда у нас сегодня цель урока? | Учащийся выполняет задание, озвучивает тему и цель урока. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
4. Изучение нового материала 10 мин | Исторический экскурс. Изучение нового материала, решение проблемной ситуации, выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ученика знаний и способов действий. | Открой в ИОС, в теме 23 строчку «Немного из истории: Рене Декарт» и прочитай о нем в течении 2-х минут, после этого ответь на вопросы -
Какие науки его интересовали? -
Назовите самую известную работу -
Какие открытия сделал Рене Декарт? -
Что удивило вас в этом человеке? -
Крылатое высказывание Декарта… Вот поэтому эти замечательные слова и будут эпиграфом нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять» Оцени себя в листе самооценки. Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Прочитайте задачу вслух. «Площадь земельного участка прямоугольной формы, одна из сторон которого на 3 м больше другой, равна 54 м². Найти стороны прямоугольника» Прочитайте задачу себе столько раз, чтобы она была вам понятна. - О чём идёт речь в этой задаче? - Какую форму он имеет? - Какая величина известна? - Чему она равна? - Что вы можете сказать о сторонах земельного участка? - Что необходимо найти в задаче? - Введём переменную. Выберем величину и обозначим её буквой, тогда длина: х+3 - Площадь прямоугольника – это... - Составим произведение, а по условию задачи площадь равна 54 м², раскроем в получившемся уравнении скобки и перенесём слагаемое 54 влево. Получилось… Решим это уравнение на доске с объяснением. Назовите корни квадратного уравнения -Каким должно быть число х по смыслу задачи? -Назовите число, которое соответствует этому условию. -Чему равна длина участка. Запишите ответ. Составим алгоритм решения задачи с помощью уравнения 1)Выбрать величину и обозначить буквой. 2) Составить уравнение, исходя из условия задачи. 3) Решить уравнение 4) Соотнести найденные значения корней с условием задачи 5)Записать ответ, соответствующий вопросу задачи Оцените свою работу на этом этапе урока в оценочном листе зафиксируйте результат. Физминутка! | Читает текст. Отвечает на вопросы - о земельном участке - прямоугольника - площадь - 54 м² - стороны участка - Пусть х –ширина зем. участка - произведение ширины и длины прямоугольника квадратное уравнение (-9 и 6) - 6 м. - 6 метров Ответ: 6м. длина участка - Составляет алгоритм - Выставляет баллы в оценочный лист | Познавательные: умение работать с текстом, умение анализировать и делать выводы, выбор наиболее эффективного способа решения задач, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
5. Первичное закрепление Работа с кейсом защита 17 мин. | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Вступительное слово учителя. Мы рассмотрели задачу, которую решили при помощи квадратного уравнения. Сейчас ты познакомишься ещё с одной. Учитель знакомит ученика с кейсом. Работа с кейсом. Анализ ситуации с использованием метода «Мозговая атака». Описание ситуации «Как помочь Сергею?» «Две дороги пересекаются под прямым углом. От перекрестка одновременно отъехали два велосипедиста, Сергей поехал в южном направлении, а Дмитрий – в восточном. Скорость Дмитрия была на 4 км/час больше скорости Сергея. Сергей утверждал, что через час расстояние между ними оказалось равным 20 км, а Дмитрий не поверил расчётам друга. Как помочь Сергею убедить друга?» Оцените свою работу на этом этапе урока в оценочном листе зафиксируйте результат. | Работа по обсуждению и решению задачи, решение, подготовка к защите. Учащийся работает на интерактивной доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение анализировать и делать выводы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия. |
6.Вторичное закрепление 4 мин | | Организует работу по закреплению изученного материала. Задание «Установи соответствие» А) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел. Одно из чисел на 12 больше другого, а их произведение равно 315. Найдите эти числа. 1) х (х – 12) = 315 2) х (х + 12) = 315 3) 2х + 12 = 315 4) 2х – 12 = 315 Б) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел. Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа. 1) х (х + 17) = 468 2) х (х - 17) = 468 3) 2х - 17 = 468 4) 2х + 17 = 468 В) Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел. Произведение двух последовательных натуральных нечетных чисел равно 575. Найдите эти числа. 1) х (х +2) = 575 2) х (х + 1) = 575 3) х ∙ х + 1 = 575 4) 2х – 2 = 575 Проверьте свои ответы, результаты занесите в лист оценивания - Дополнительное задание «Лови ошибку»*. | Ученик устанавливает соответствие между текстом задачи и составленными уравнениями. Заносит результат в лист оценивания. | |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3мин | Подведение итога урока, выявление качества и уровня усвоения знаний, результат работы по итогам баллов. Инициировать рефлексию ребенка по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности. | - Какая сегодня была тема? - Цель? - Что нового ты узнал на уроке? - Какие задания понравились? - Какую оценку ты получишь за работу на уроке (посчитай баллы и озвучь результат). - Открой в ИОС, теме 23 , пункт «Рефлексия», устно заполни таблицу и выбери цвет. | Ученик отвечает на вопросы, озвучивает свою оценку по набранным баллам из листа оценивания. Затем оценивает свое настроение уже после урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции. |