СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний на котором обучающиеся повторят свойства неравентсв и алгоритм решения неравенств с одной переменной. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств с одной переменной"»

Технологическая карта урока алгебры 8 класс.

Учитель: Козловская Людмила Николаева

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной

Учебник: Макарычев Ю. Н, Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; Под ред. С. А. Теляковского, Алгебра: Учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений /-М.:Просвещение,2016.


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: повторить решение линейных неравенств

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах, графически изображать множество их решений;

  • находить все целые числа, являющиеся решением неравенств;

  • находить наибольшее/наименьшее целое решение неравенств;

  • наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

  • закреплять и повторять ранее пройденный материал.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

  • развивать активность и находчивость при решении задач.

Метапредметные:

  • увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

  • уметь обрабатывать информацию;

  • выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Предметные:

  • уметь решать линейные неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

  • производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку

Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «Синквейн», «З-Х-У», работа в группах, листы самооценки.

Этап

Деятельность

Время

Учителя

Обучающегося

1



















2

Организационный


















Актуализация знаний

Добрый день! На сегодняшнем уроке  предлагаю установить правила, которыми мы все будем пользоваться в течение следующих 40 минут.

-Искренность

-Активность

-Открытость

-Не перебиваем

-Можем дополнять

-Помогаем  в сложной ситуации.

Этим правилам мы сегодня следуем все.

Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди назовет свое самое лучшее

качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего


Напомните тему, которую мы изучаем .Вы готовы по этой теме написать контрольную работу? Сформулируйте цель урока? Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок.


№1. Укажите промежуток, содержащий три целых числа

1 . (7;9] 2. [7; 9] 3. [7; 9) 4. (7; 9)

2) На рисунке изображен промежуток


3) Укажите номер строки, где допущена ошибка при решении неравенства

1) 13x+8

2) 13x-15x

3) -2x

4) x

4) ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство

65. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 6 в квадрате. 6*5-62 5*5- 62 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 611. Где ошибка?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Называют своё самое лучшее качество.













Ребята называют тему, ставят цель и проговаривают задачи урока




Ребята работают устно, аргументируют ответы


2 мин.



















3 мин

3.





















4.


















5.

















6.









7.























8












Теоретический тест, игра

«Верю - не верю». Работа в парах.

















Применение знаний

Работа в группах






























Решение проблемного вопроса

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.



Рефлексия (подведение итогов урока)



















Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

Вопросы теста:

  1. При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о?

  2. 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим?

  3. Является ли число 12 решением неравенства 2х10?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?

5) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

6) Является ли число -6 решением неравенства 4х12?


Метод «Пазл».

Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание решить 4 линейных неравенства с одной переменной и самостоятельно распределяет между членами группы кто какое задание будет решать. Через 5 минут группы перераспределяются. Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение,

потом возвращаются в свои группы

2 группа

7х +18

7х – 3х

3 группа

15 – 5х 6х-7

- 5х - 6х -7 -15

-11х -22

х

4группа

8 - 6х 18х +32

-6х -18х 32 -8

- 24х 24

х

№ 859(а,в,д)

Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной?



№855 (а,в)




Отметь в системе координат как ты провел урок


Слова Александра Володина





№859(б,г,е), 855(б,г,е),864(на 5)

Слушают учителя.







Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0.





На стенах классной комнаты записаны ответы на цветных карточках. Ребята находят ответы и называют цвет карточки







Каждый ученик решает свое неравенство, ребята в группе ему помогают










Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение,

потом возвращаются в свои группы






















Ребята используют справочный материал и решают примеры №859 (а,в,д)

Кто решил правильно и раньше, тот становится консультантом




Ребята выходят к доске и отмечают в системе координат свою точку







5 мин.





















10 мин



































10 мин









(3 мин)




















(2 мин)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!