1 2 | Организационный Актуализация знаний | Добрый день! На сегодняшнем уроке предлагаю установить правила, которыми мы все будем пользоваться в течение следующих 40 минут. -Искренность -Активность -Открытость -Не перебиваем -Можем дополнять -Помогаем в сложной ситуации. Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего Напомните тему, которую мы изучаем .Вы готовы по этой теме написать контрольную работу? Сформулируйте цель урока? Попробуйте поставить себе прогнозируемую оценку за урок. №1. Укажите промежуток, содержащий три целых числа 1 . (7;9] 2. [7; 9] 3. [7; 9) 4. (7; 9) 2) На рисунке изображен промежуток 3) Укажите номер строки, где допущена ошибка при решении неравенства 1) 13x+8 2) 13x-15x 3) -2x 4) x 4) ученик демонстрирует математический софизм- докажет нереальное неравенство. Вначале возьмем верное неравенство 65. Так? Умножим обе части неравенства на 5, а потом из обеих частей вычтем 6 в квадрате. 6*5-62 5*5- 62 . Пока все правильно? Вынесем слева общий множитель за скобки 6(5-6), а справа разложим по формуле разности квадратов, получим: 6(5-6) (5-6)(5+6). Теперь обе части сократим на скобку (5-6), получим 611. Где ошибка? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Называют своё самое лучшее качество. Ребята называют тему, ставят цель и проговаривают задачи урока Ребята работают устно, аргументируют ответы | 2 мин. 3 мин |
3. 4. 5. 6. 7. 8 | Теоретический тест, игра «Верю - не верю». Работа в парах. Применение знаний Работа в группах Решение проблемного вопроса Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Рефлексия (подведение итогов урока) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? Является ли число 12 решением неравенства 2х10? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? 6) Является ли число -6 решением неравенства 4х12? Метод «Пазл». Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание решить 4 линейных неравенства с одной переменной и самостоятельно распределяет между членами группы кто какое задание будет решать. Через 5 минут группы перераспределяются. Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение, потом возвращаются в свои группы 2 группа 7х +18 7х – 3х 4х 3 группа 15 – 5х 6х-7 - 5х - 6х -7 -15 -11х -22 х 4группа 8 - 6х 18х +32 -6х -18х 32 -8 - 24х 24 х № 859(а,в,д) Постановка проблемы: что такое допустимые значения переменной и как решать задачи на нахождение допустимых значений переменной? №855 (а,в) Отметь в системе координат как ты провел урок Слова Александра Володина №859(б,г,е), 855(б,г,е),864(на 5) | Слушают учителя. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. На стенах классной комнаты записаны ответы на цветных карточках. Ребята находят ответы и называют цвет карточки Каждый ученик решает свое неравенство, ребята в группе ему помогают Собираются в новые группы ученики, которые решали одинаковые неравенства и сверяют решение, потом возвращаются в свои группы Ребята используют справочный материал и решают примеры №859 (а,в,д) Кто решил правильно и раньше, тот становится консультантом Ребята выходят к доске и отмечают в системе координат свою точку | 5 мин. 10 мин 10 мин (3 мин) (2 мин) |