Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока | Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, формулируют тему урока | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. Познавательные: ставить учебную цель в процессе освоения учебной информации; выявлять объективную учебную информацию, необходимую для освоения; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Предлагает ребятам решить устно примеры. Овладение понятиями «обыкновенная и десятичная дробь», «неправильная дробь» Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения Демонстрирует слайды урока, иллюстрирующий вводимые понятия. 1) Какую функцию мы стали изучать недавно? 2) Дайте определение этой функции. (Запись на доске) 3) В каком виде ещё можно записать эту функцию? (Запись на доске) 4) Что является графиком этих функций? 5) Как найти вершины этих парабол? 6) От чего зависит направление ветвей параболы? 7) Что такое нули функции? 8) Как их найти по графику функции? 9) Как найти нули по формуле функции? 10) какой части координатной плоскости находится график функции, если: а) f(x) 0; б) f(x) Теперь рассмотрим графическое решение неравенства Какая функция находится в левой части этого неравенства? Что является графиком этой функции? Какая часть координатной плоскости является решением неравенства? Какой степени это неравенство? Можем ли в левую часть неравенства вместо линейной функции поставить квадратичную? Такое неравенство вам знакомо? Какой степени это неравенство? Умеете ли вы его решать? Как вы думаете, какая тема будет изучаться на данном уроке? Рассматривается определение неравенства второй степени с одной переменной, а так же цели урока. | Ребята устно решают задания Учащиеся смотрят и анализируют в беседе с учителем осмысливают и формулируют определения, записывают в тетрадь. Выполняют задания по слайдам, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других. |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организует выход из проблемной ситуации. Проблемный вопрос: Как же решать неравенства второй степени с одной переменной? Учитель предлагает ученикам перейти по ссылке перейти к ЭОР в сети Интернет и решить №1, 2 и 3 из информационного ЭОР. Задания, требующие письменного решения (№2,3), записываются в рабочей тетради (работа по парам). Учитель наблюдает за процессом решения. Проверяет статистику. Фиксирует успешные результаты. Учитель записывает 4 неравенства на доске. Опираясь на задания №1-3 из ЭОР, решает с учениками на доске данные неравенства, проговаривая алгоритм решения Запишите неравенство и найдите его решения: Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи через фронтальную работу. | Участвуют в поиске Участвуют во фронтальной работе | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия |
Практикум. | Предлагает решить неравенство x² + 3x – 4 0 по алгоритму: Найдите по графику: а) нули функции; б) значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения; в) значения аргумента, при которых функция принимает отрицательные значения. г) каково будет решение неравенства x² + 3x – 4 0? д) каково будет решение неравенства x² + 3x – 4 | Решают задания | Регулятивные: составлять и реализовывать план деятельности пери освоении учебной информации; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия |
Проверка полученных результатов | Организует самостоятельную работу с последующей проверкой | Решают самостоятельную работу и проверяют по «эталону» | Регулятивные: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего действия |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Предлагает записать домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |