СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка по теме "Я учусь сравнивать".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к учебнику Rainbow English, 4 класс, Unit 5, Step 4.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка по теме "Я учусь сравнивать".»

Технологическая карта урока английского языка по теме "Я учусь сравнивать".


Дата проведения: 2 февраля 2015 г.

Учитель: Юркина Юлия Ивановна.

Место работы: МБОУ «Школа № 29» г. Рязани.

Предмет: английский язык.

Класс: 4

УМК: «Rainbow English (4 кл.)» под ред. О.В.Афанасьевой.

Тема урока: Я учусь сравнивать.

Тип урока: Урок открытия нового знания.



Тема

Я учусь сравнивать.

Цель темы

  • Закрепление нового грамматического материала (Образование степеней сравнения).

  • Совершенствовать навыки аудирования, письменной и устной речи по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Я учусь сравнивать»;

 

- формировать умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать лексический запас;


- совершенствовать навыки аудирования и устной речи по теме.

 

 

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции.

-Формирование общекультурной и этнической идентичности.

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.

- Осознание иностранного языка как средства межкультурного общения.

 

Регулятивные: 

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

- Ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

 - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- Развитие ИКТ-компетенции.

- Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре и в группе.

 


Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение.

- Умение делать умозаключение (индуктивное).

- Умение делать выводы.

 

Коммуникативные

- Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

- Владение устной и письменной речью.

- Умение формулировать собственное мнение и позицию.

- Воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

 

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.


Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

 

Основные понятия

Прилагательное

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная степень, превосходная степень

Организация пространства

Межпредметные связи


Окружающий мир, русский язык

Формы работы

 

Лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Ресурсы

-УМК (учебник, рабочие тетради);

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Я учусь сравнивать»;

- звуковое пособие на CD.





 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.

  • Речевая разминка

  • Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

 

Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Владение диалогической речью.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Ориентировочный

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с материалом мультимедийной презентации


Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, выдвигают свои предположения.


Анализировать объект;

Осуществлять сравнение,  и самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

  • Сравнивает прилагательные, предлагает ученикам самостоятельно вывести правило.

  • Организует работу с учебником.

  • Корректирует ход учебной задачи.

 

 Сравнивают прилагательные, находят отличия.

На основе найденных отличий выводят правило степеней сравнения прилагательных.

Проверяют свои догадки с помощью учебника.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Умение создавать аналогии, обобщения.

Умение строить логические рассуждения, умозаключения по аналогии.

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания схемы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует первичное закрепление учебного материала.

  • Предлагает подобрать подписи к картинкам.

  • Организует фронтальный опрос.

  • Корректирует ход учебной задачи.


Основываясь на полученных знаниях выполняют учебную задачу.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Умение строить логические рассуждения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время проверки ответов.

 Владение письменной речью.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют взаимоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность осуществлять взаимоконтроль.

  • Организует работу в группе.

  • Предлагает сравнить два объекта, используя прилагательные по образцу.

  • Направляет и корректирует деятельность учащихся.

 Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

 Умение преобразовывать информацию  в модель.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель).

 Договариваются, находят общее решение практической задачи.

 Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по образцу, используя полученные знания.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по аналогии.

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



Динамическая пауза

  • Организует работу в паре.

  • Дает указания по выполнению работы.



Работают в паре, находят общее решение поставленной учебной задаче.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Умение находить общее решение, разрешать конфликты, согласование позиций и учет интересов.

Умение владеть устной и письменной речью.

Соотносят материал с полученным опытом.

 Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

Уметь определять способы действий в рамках предложенной учебной задачи.

4-й этап. Контрольный

  • Организует аудирование учебного текста.

  • Дает инструкции по выполнению задания.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Выполняют задания на понимание прослушанного в рабочих тетрадях.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.



Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает дифференцированное домашнее задание.

 

 



Выбирают задания в соответствии с ЗУН.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий.

5-й этап. Рефлексивный

  • Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности.

  • Просит дать анализ того, что получилось, а что нет.

  • Оценивает результаты работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Умение создавать обобщения, делать выводы, выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Строят понятные высказывания.

 Говорят, оценивают, делятся впечатлениями, осмысливают результату урока.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Умение определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).