СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. ОКСИДЫ."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интересен будет учителям химии, работающим по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. ОКСИДЫ."»

Технологическая карта урока

Тема урока

«Оксиды. Классификация»

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала


Цель урока

Научатся различать и классифицировать оксиды

Задачи урока

1.Мотивирование и стимулирование деятельности учащихся

2. Актуализация знаний в деятельности

3.Научить выяснять состав оксидов

4.Отрабатывать практический навык составления формул оксидов

5. Отрабатывать практический навык конструирования молекул


Предметные умения

УУД



-давать определение «оксиды»,

-распознавать оксиды среди других веществ,

-составлять формулы оксидов и называть их, -классифицировать,

-описывать физические свойства оксидов.




Выпускник научится:

-проводить наблюдение под руководством учителя;

-давать определение понятиям;

-создавать и преобразовывать модели;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-делать умозаключения, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Выпускник получит возможность научиться:

-основам рефлексивного чтения;

-ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.



Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах;

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемные, интерактивные


Ресурсы

Образцы оксидов.

Наборы шаростержневых молекул.

Интерактивная доска.

Таблица оксидов.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Озвучивает эпиграф«Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».

-Не правда ли, противоречивое высказывание?

-Как вы его понимаете?

Учитель организует работу в группах

Работают в группахобсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-«Батарея вопросов» (вопросы по кислороду, о металлах и неметаллах)

-«Определи координаты» практическая работа по Периодической системе

Отвечают на вопросы


Работают по периодической системе, определяют положение кислорода в Периодической системе (период, группа,



3.Постановка цели урока






  1. -Как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов?

-Как можно назвать вещества, в которых есть кислород?

-Хотите познакомиться с названием этих соединений?

-Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся, дополняет ответы занимательной информацией с использованием презентации.



Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры веществ, кратко комментируют их роль в природе и жизни человека.

Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Предлагают варианты целеполаганий. Выделяют проблему, планируют свою работу.

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  





Работа с презентацией

-Определить формулы веществ, в состав которых входит кислород

-Оксиды - бинарные вещества.Организуетработу учащихся в парах для ознакомления с новым материалом

Организует работу учащихся с демонстрационным материалом (образцы оксидов)



Из ряда веществ выбирают соединения, формулы которых содержат кислород.

-Интересуются, какие вещества могут называться бинарными.

Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений.

-Определяют состав оксидов.

-Работают с учебным текстом

-Знакомятся с таблицей классификация оксидов

-Описывают физические свойства оксидов (работают с демонстрационным материалом)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу самостоятельную работу учащихся

(с использованием презентации и образцов оксидов, таблицы)

Самостоятельная работа

1.Заполнить таблицу «Оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение







2.Распределите вещества (из таблицы) по группам.

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует лабораторную работу по конструированию молекул, (задания индивидуальные)

Лабораторная работа «Моделирование молекул оксидов»

Обучающиеся работают в парах, задания индивидуальные, конструируют модели молекул и представляют их перед классом


7.Информация о домашнем задании





§18. Предоставляет учебный текст.

Объясняет суть домашнего задания.

Записывают д\з.

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»

Распределите оксиды по группам.


8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности




Учитель проводит упражнение «Дебрифинг»

-Что делали?

-Как вы себя чувствуете?

-Что произошло?

Принимают участие в проведении упражнения.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свое самочувствие.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.












ема урока : «Оксиды, их классификация, свойства, применение».

Девиз урока: Д. Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты им наблюдаемые».(слайд№2)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.



Оборудование: : компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, CD «1 С: Репетитор. Химия», таблица «Генетическая связь между классами неорганических соединений», инструкции по выполнению лабораторных опытов, опорный конспект «Оксиды», раздаточный материал по темам «Оксиды – основа красящего пигмента», «Распространение оксидов в природе и их значение», 2 шкатулки; штатив с пробирками.

Реактивы: : образцы оксидов, металлическая медь ,спиртовки , газированная вода, вода.



Образовательные технологии: технология интеграции (с физикой,экологией и краеведением), групповое и командное обучение, личностно-ориентированное и развивающее обучение.

Цель: обобщить знания обучающихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и способы получения оксидов.



Задачи:

  1. предметные:.

-познакомить обучающихся с оксидами, их составом и классификацией;

-рассмотреть способы получения оксидов;

-познакомить с физическими свойствами оксидов;

-познакомить обучающихся с нахождением оксидов в природе и их применением.

2) метапредметные:

Формировать универсальные учебные действия

а) познавательные:

- развивать умения классифицировать на основе сходства и различия состава и строения веществ, составлять уравнения химических реакций, формировать представления о физических свойствах оксидов; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждение, устанавливая причинно-следственные связи;

б) регулятивные:

-учиться определять цели и задачи урока;

-планировать учебную деятельность, сверяясь с целью, вносить коррективы в план и способ действий;

-осуществлять контроль своей деятельности, оценивать степень достижения цели;

в) коммуникативные:

- учиться излагать свое мнение, аргументируя его;

- организовывать работу в группе, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать позицию другого члена группы, корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- учиться владеть навыками публичных выступлений;

г) личностные

- воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу; развивать интерес к предмету химии и к процессам, происходящим вокруг в окружающем мире, осуществлять экологическое воспитание.



Методические аспекты организации урока

Урок строится в соответствии с задачами формирования у учащихся универсальных учебных действий в комплексе предметных и метапредметных задач. Реализуются принципы развивающего обучения, ориентирующегося на творческое развитие способностей учащихся.

В результате урока учащиеся углубляют представление об оксидах, опираясь на сформированную систему теоретических знаний. Полученные знания определяют перспективы работы на следующих уроках по темам:«Основания», «Кислоты», «Соли». В связи с этим на уроке повторяются основные понятия. такие как простые вещества и сложные ,номенклатура ,состав и названия кислот , оснований , солей ,генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Методы обучения: словесный, репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, самопроверка обучающихся.

Формы работы по характеру взаимодействия учеников и учителя: фронтальная ( беседа учитель-класс), парная ( мини-тест), групповая (взаимопроверка,анализ ответов), индивидуальная(создание устного и письменного высказывания и выполнения заданий)

Формы работы по характеру деятельности учащихся: прослушивание теоретического материала с выполнением репродуктивного и частично-поискового задания, беседа с учителем, выполнение тестового задания, работа в составе группы, взаимооценка, самооценка.

Использование разнообразных форм и методов обучения, использование наглядности, раздаточного материала,использование эксперимента с учетом соблюдения правил техники безопасности, прием психологической разгрузки - все это позволяет реализовать задачи здоровьесбережения на уроке и учитывать индивидуальные особенности и разный уровень обученности обучающихся.

Ход урока

I.Организационный момент.

Деятельность учителя: приветствует учащихся, организует проверку отсутствующих ,способствует созданию комфортной обстановки на уроке.

Деятельность учащихся: слушают учителя ,настраиваются на урок.

Мотивация учебной деятельности

Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют руды, глину, песок и другие минералы , в том числе и жидкий минерал, доминирующий на нашей планете.

Что же это за вещества вы ответите мне через несколько минут, когда разгадаете две загадки. Итак, перед вами две шкатулки – в них разные вещества, относящиеся к теме нашего урока.

Перед вами шкатулка №1. Древний философ Фалес из Милета еще в VI веке до нашей эры назвал это вещество первым началом и сущностью всего.

(слайд №3)

Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед -
И радуга и лед.

Что это за вещество? Ответ прост – это вода.

А что в шкатулке №2?(слайд №4)

  • Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.

  • Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Ответ готов? Верно, это углекислый газ.

  • Учитель .Вы разгадали загадки. Первое вещество вода – жидкость, без которой немыслимо существование жизни на земле.

  • Второе вещество – углекислый газ, газ необходимый растениям для фотосинтеза, а значит для питания и жизни.

  • На доске записываются формулы: H2O ,CO2(слайд №5)

  • Что же между ними общего?

  • Обучающиеся выдвигают предположение о схожести состава молекул:

  • Состоят из двух элементов.

  • Сложные вещества.

. В состав молекул входит кислород.

Такие соединения называют оксидами. (слайд №6)

Обучающиеся дают определение: Сложные вещества , состоящие из двух элементов ,одним из которых является кислород называются оксидами.

Объявление темы урока. (слайд №1)

Учитель : Запишите тему нашего урока: «Оксиды, их классификация, свойства, применение».

Постановка задач урока :Что бы вы хотели узнать об оксидах ?

План изучения оксидов:

1.Состав молекул оксидов .

2.Классификация оксидов (по составу , химическим и физическим свойствам )

3.Способы получения оксидов

4.Нахождение оксидов в природе.

5.Применение оксидов.

II. Проверка домашнего задания

Деятельность учителя: организует проверку усвоения учебного материала в форме экспресс-опроса.

1.Какие вы знаете простые вещества ?

2.Какие вы знаете сложные вещества?

3.Назовите известные вам кислоты и их формулы.

4. Назовите известные вам основания и их формулы .

5.Какие вы знаете соли?

Деятельность учащихся: формулируют вопросы, дают ответы на вопросы.

Предполагаемые ответы :

1.Сера , кислород , водород , железо ,углерод и др.

2.Вода , углекислый газ, кислоты ,основания и др.

3.Серная кислота , угольная . ортофосфорная ,сернистая , азотная .

4.Гироксид натрия (щёлочь),гидроксид магния,гидроксид кальция.

5.Хлорид натрия – поваренная соль ,сульфат натрия , сульфит калия ,карбонат кальция-мел ,известняк ,мрамор.

Учитель:

Все названные вещества , вы встречали в изученных ранее темах .Сейчас мы их классифицируем и используем при изучении нового материала:

(слайд№7)

Вещества

⁄ \

Простые Сложные

S, Fe, H,O2 , C ⁄ │ │ \

Оксиды Основания Кислоты Соли

H2O, CO2 NaOH, Mg(OH)2, H2SO4, H2CONaCl, Na2SO4

Ca(OH)H3PO4, HNOK2SO4, CaCO3

III.Первичная проверка усвоения нового материала.

Из предложенных формул выписать в столбик формулы оксидовслайд №8)

SO3, Ca(OH)2, MgO, Na2O, H2CO3, KOH, P2O5, SO2, FeCl3, P2O3, H2SO4,CaO

Деятельность учителя: организует проверку усвоения учебного материала в форме экспресс-опроса.

Деятельность учащихся: формулируют вопросы, дают ответы на вопросы, заданные одноклассниками, делают запись в рабочие тетради.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение формулировать вопросы по заданной теме и адресовать их, умение давать четкий ответ на поставленный вопрос .

Регулятивные: оценивать свой уровень усвоения темы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

.Устный ответ учащихся

Деятельность учителя: предлагает задание.

Учитель :Сейчас мы вспомним как правильно называть оксиды (слайд№9)

Назовите оксиды ,выписанные вами в тетрадь и дайте им названия. Почему в некоторых случаях вы поставили валентность в скобках?

Деятельность учащихся: выполняют задание, дают связный ответ по теме,осуществляют взаимопроверку , сверяясь с образцом .( слайд №10)

SO3, MgO, Na2O, P2O5, SO2, CO2, CaO

Учитель : Закрепить полученные знания вы можете , выпонив ещё одно задание .

( слайд№11)

Формируемые УУД:

Познавательные: умение анализировать предложенный материал,

умение формулировать определение понятий с опорой на полученные ранее знания.

Коммуникативные: владение монологической контекстной речью, осуществлять взаимопроверку полученных заданий.

Учитель:По какому признаку оксиды можно разделить на две группы?

Обучающиеся: По элементу , связанному с кислородом-металл или неметалл.

Учитель:Сейчас с вашей помощью я составлю классификацию оксидов:





I. По составу

⁄ \

Оксиды металлов Оксиды неметаллов ZnO,BeO, Al2O3 Na2O,CaO,MgO SO2,SO3,CO2,P2O5

Учитель : Прочтите формулы оксидов.





II. По химическим свойствам

Оксиды

⁄ \

Несолеобразующие Солеобразующие

CO,NO, SiO,N2O  │ \

Кислотные Амфотерные Основные

SO2,SO3, CO2,P2O5 ZnO,BeO, Al2O3 Na2O,CaO,MgO



Формируемые УУД:

Познавательные: умение анализировать предложенный материал,

умение формулировать определение понятия с опорой на предложенную схему;

Коммуникативные: владение монологической контекстной речью

Деятельность учителя: предлагает вопросы для анализа, подытоживает ответы учеников.

Учитель: Почему оксиды назвали кислотными? Предложите формулы известных вам кислот, соответствующих кислотным оксидам и запишите их в тетрадь.

Деятельность учащихся: слушают учителя, размышляют, отвечают на вопросы, аргументируют ответы, формулируют задачи урока, устанавливают иерархию задач урока по степени значимости.



Предполагаемые ответы обучающихся: Оксиды , которым соответствуют кислоты называют кислотными:

SO2 - H2SOсернистая

SO3 - H2SOсерная

CO2 - H2COугольная

P2O5 - H3POортофосфорная

Учитель: Задайте мне и своим одноклассникам следующий вопрос по ходу заполнения схемы.

Обучающиеся ( предполагаемый ответ ) : Почему оксиды называют основными ?

Ответ обучающихся или учителя . Оксиды , которым соответствуют основания называют основными.

Учитель: Выпишите формулы основных оксидов и составьте формулы соответствующих им оснований.

Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы):

Na2O - NaOH гидроксид натрия

CaO - Ca(OH)2 гидроксид кальция

MgO - Mg(OH)2 гидроксид магния

Формируемые УУД:

Познавательные: умение анализировать предложенный материал,

умение формулировать определение понятия с опорой на полученные знания.

Коммуникативные: владение монологической контекстной речью

Деятельность учителя: предлагает вопросы для анализа, подытоживает ответы учеников, формулирует интригу:

Учитель :В какую группу оксидов мы отнесем следующие оксиды

Cr2O-оксид хрома (III), Mn2O– оксид марганца (VII ) ?

Деятельность учащихся: слушают учителя, размышляют, отвечают на вопросы, аргументируют ответы, делают предположения ?

Учитель: Оксиды металлов , имеющие валентность выше четырех относятся к кислотным оксидам. С формулами соответствующих им кислот познакомимся в других темах. Есть ещё одна группа солеобразующих оксидов ,которые называются амфотерными –ZnO , BeO , Al2O3 . Эти оксиды в зависимости от реагента обладают или основными ,или кислотными свойствами Этим оксидам соответствуют как кислота , так и основание:

ZnO

⁄ \

H2ZnO2 Zn(OH)2



Мини-тест. (Метод проверки - взаимоконтроль)(слайд №16)

Распределите предложенные формулы оксидов на кислотные и основные, запишите их в схему « Классификация оксидов по химическим свойствам »:

BaO, SiO2, FeO , CuO, N2O5 , CrO3 ,K2O

Обменяйтесь работами , проверьте ответы и оцените их. Формируемые УУД:

Познавательные: анализировать представленный материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать работу в паре .

Пауза- физкультминутка.

Демонстрация образцов оксидов.

Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических соединений.

1) SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристалл. SiO2 известен также в виде минералов горного хрусталя. SiO2 окрашенный различными примесями образуют драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

2) АI2О3٠ 2 SiO2 ٠2О – белая глина состоит из оксидов алюминия и кремния.

3) .Вода- презентация (домашнее задание )

– это самый распространённый на земле оксид, организм человека на 65% состоит из этого вещества;

– оно может находиться в 3-х агрегатных состояниях: пар, жидкость, твёрдое.

– это жидкость, бесцветная не имеет запаха, цвета, вкуса (это Н2О).

4) Fe2О3 – руда железная (красный железняк)

Fe3О4 или FeО Fe2О–магнитный железняк.

5) СО2 – углекислый газ.







III.По физическим свойствам

Оксиды

⁄ │ \

Твердые жидкие газообразные

CaO,P2O5,SiOH2O, SO3 CO2, SO2



IV По растворимости в воде

Оксиды

⁄ \

Растворимые Нерастворимые

CaO,P2O5,Na2O SiO2, Al2O3, FeO

Деятельность учащихся: слушают одноклассников, записывают в тетрадь краткую информацию услышанного, размышляют, задают вопросы, аргументируют ответы.

Учитель :Как получаются оксиды в природе вы теперь имеете представление .А как же можно их получить в лаборатории?

Учитель :Запишите следующий вопрос нашей темы :

Получение оксидов .

Предполагаемые ответы учащихся : из солей , кислот , оснований ,путем взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом и др.

Учитель :Сейчас вы получите один из оксидов,выполняя лабораторный опыт .Не забывайте о правилах техники безопасности .Возьмите «Карточку – инструкцию» и выполните опыт .Оформите его в тетрадь по плану:

1.Что делал ?-нагревал на пламени медную проволоку.

2.Что наблюдал?-на проволоке появился черный налёт.

3.Уравнение. – 2 Cu + O2 = 2CuO

4.Вывод.- Оксиды можно получить нагреванием на воздухе или в кислороде простых веществ.

Итак первый способ получения оксидов:

1.Взаимодействие простых веществ с кислородом .

2 Cu + O2 = 2CuO

2. Взаимодействие сложных веществ с кислородом :

2ZnS + 3O2 →2ZnO +2 SO2

3. Разложение сложных веществ:

а) Нерастворимых оснований :

Fe(OH)2→ FeO + H2O

б) кислот:

H2SO3 → SO2 + H2O

в) солей:

CaSiO3→ CaO + SiO2

Учитель: А сейчас, посмотрев слайд , вы будете работать в паре, записывая ещё по одному уравнению к каждому способу получения оксидов.

Работа в группах. (Метод проверки - взаимоконтроль)

Работа по слайду:

Проверка выполненного задания по слайду№16

1). S + O2 = SO2

2). CH4 + 2O2 = CO2↑ +2 H2O

3). Mg(OH)2= MgO + H2O

4). H2SiO3 = SiO2 + H2O

5). Ca CO3 = CaO + CO2

Формируемые УУД:

Познавательные: умение находить нужную информацию, необходимую для решения учебной задачи; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение излагать и отстаивать свое мнение .

Регулятивные: умение работать по плану, осуществлять контроль своей деятельности и одноклассника ,работающего в паре.

Познавательные: умение записывать уравнения химических реакций ,используя полученные знания на уроке и используя знания полученные на предыдущих уроках, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устном и письменном виде, передавая содержание выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение осознавать свои эмоции, выражать их, понимать эмоциональное состояние других.

Нахождение оксидов в природе.( слайд №24)

1.В земной коре – литосфере – находятся:

оксид алюминия ( Al2O3 ) (глина),

оксид кремния(IV) (SiO2) (песок),

оксид железа(III) ( Fe2O3 ) (содержится в красном железняке)

Слайд№25.

2.Водная оболочка Земли-гидросфера-это оксид водорода, т.е. вода.

Слайд №26

3.В воздухе есть оксид углерода (IV)-углекислый газ.


4. В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу:


оксид углерода (II) - CO

оксид серы (IV)- SO2

оксид азота (II)-NO

оксид азота (IV)-NO2


Применение оксидов.( Слайды 29-33)

Оксид кремния- применяют в производстве стекла, керамики.


Оксид кальция- известь , в строительстве.

Оксид углерода(II)-для обработки мяса и рыбы.

Оксид хрома (III)- для изготовления зеленого стекла.

Оксид цинка-для изготовления белой краски.


IV.Основной этап урока

Деятельность учителя: демонстрирует слайды, напоминает учащимся правила употребления деепричастий, предлагает заменить ошибочный вариант предложения правильным, организует работу с мини-тестом и проверку- взаимоконтроль.

Деятельность учащихся: слушают учителя, анализируют предложения, предлагают свой вариант замены предложения с грамматической ошибкой, записывают в тетрадь один из вариантов, выполняют тестовые задания, обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища

Мини-тест. (Метод проверки - взаимоконтроль)



Формируемые УУД:

Познавательные: анализировать представленный материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение организовать работу в паре.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение находить нужную информацию, необходимую для решения учебной задачи; умение устанавливать причинно-следственные связи, умение представлять информацию в виде сложного плана.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение, владение монологической контекстной речью.

Регулятивные: умение работать по плану, умение осуществлять контроль своей деятельности.



Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение, аргументируя его; владение монологической речью.

Личностные: умение осознавать свои эмоции, выражать их, понимать эмоциональное состояние других



Пауза (психологическая разгрузка)





VI.Работа в группах.

Деятельность учителя: организует групповую работу учащихся

Выступления групп.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение находит информацию в тексте, необходимую для решения учебной задачи; умение анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение представлять информацию в виде текста-рассуждения.

Регулятивные: умение определять цель деятельности, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень и способ достижения цели.

Коммуникативные: умение работать в составе группы, умение слушать других и отстаивать свою позицию, умение понимать позицию другого, корректировать свое мнение, преодолевать конфликты.

Личностные: осознавать и проявлять себя гражданином России, чувствовать гордость за свой край, свою Родину.

VII. Рефлексия



Деятельность учителя: предлагает обратиться к «картам рефлексии», организует устное обсуждение, подводит итоги урока.

Деятельность учащихся: заполняют «карты рефлексии»; отвечая на вопросы, дают самооценку своей деятельности.

Учитель: Вернемся к задачам, поставленным нами в начале урока, к нашим «картам рефлексии». Оцените свои результаты, поставив знак «+» в нужном столбике («карты рефлексии» собираются и анализируются учителем)

Характеристики оксидов

Я знаю

Я узнал (а)

Состав оксидов



Классификацию оксидов



Названия оксидов



Физические свойства оксидов



Получение оксидов



Распространение оксидов в природе



Применение оксидов






Устное обсуждение

1. Сегодня на уроке я вспомнил(а)…



2. Я узнал(а)…



3. Мне было интересно…



4. Мне предстоит научиться…



5. Я работал(а) на уроке

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение контролировать и корректировать свои действия, оценивать достигнутые результаты.

IХ. Домашнее задание

Х. Заключительное слово учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!