СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока биологии "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии "Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность"»

Дата:

Класс: 5

Предмет: биология

Тема урока

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование знаний о царстве бактерий, их разнообразии, строении и жизнедеятельности

Задачи

Образовательные:

  • Изучить  особенности строения бактерий

  • Сформировать знания о разнообразии бактерий

  • Изучить строение бактериальной клетки

Развивающие:

  • Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;

  • кратко и четко  формулировать свои мысли.

  • Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически.

  • Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  

  • развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение  к живым организмам.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Учебник, раб. тетради, наглядный материал (строение бактериальной клетки).

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

- Мы познакомились со строением всего живого на Земле и узнали, что элементарной единицей строения живого является…. (клетка).

- Давайте вспомним основные органоиды клетки

Перечисляют органоиды растительной клетки

Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

- Мы с вами уже знаем, что живая природа делится на 5 больших групп – царств. Давайте их вспомним (ц. Животные, ц. Растения, ц. Грибы, ц. Бактерии и ц. Вирусы)

Загадки:

1.Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог.

2.Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (бактерии)


О каком из царств живой природы мы будем с вами говорить?

Перечисляют царства живой природы.

Отгадывают загадки, формулируют тему урока, ставят цели и задачи урока

целеполагание

Открытие новых знаний

Задание 1.

Используя §11 и рис. 28 (на стр. 52) записать в тетрадь разнообразие форм бактерий (кокки, вибрионы, бациллы, спириллы) и из цветовое разнообразие.


Рассказ учителя о строении и распространении бактериальных клеток, о способах их питания.



Бактерии

(по способу питания)

Автотрофы Гетеротрофы

(способны (потребляют

сами готовые

производить органические

органические вещества)

вещества) сапротрофы паразиты

Синезеленые и цианобактерии


Задание 2.

С помощью §11 (стр. 54-55) записать в тетрадь как происходит размножение бактерии и образование спор.



Выполняют задания, слушают учителя, делают записи в тетради, рассматривают рис. 29







извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Ответить на вопросы на стр. 55 (устно)

Отвечают на вопросы, корректируют и дополняют друг друга

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся подвести итоги урока

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

Учитель: Кульбистеева Екатерина Валериевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!