Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Блюда из яиц" 5 класс»
Технологическая карта
Учитель: БолгароваС.В.
Предмет – Технология
Класс - 5
Тема - «Блюда из яиц»
1. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: в результате урока учащиеся смогут:
знать и называть пищевую ценность яиц;
приводить примеры видов яиц и сроков их хранения;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц;
называть и выполнять технологии определения свежести яиц;
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут:
регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать работу с текстовым и слайдовым планами, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения изделия в соответствии с имеющимися критериями;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;
коммуникативные: рационально организовывать рабочее место, продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение;
личностные: формирование когнитивного компонента гражданской эдентичности.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут:
- проводить самооценку выполненной работы по предложенным критериям; развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Словарь урока: Яйцо, желток, белок, термическая обработка, овоскоп, всмятку, «в мешочек», вкрутую, омлет, яичница, сальмонеллез.
Ресурсы урока:
-учебник: Технология. 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова, М., и др. «Дрофа», 2023г.;
- рабочие листы для учащихся; технологические карты
- листы оценивания (для самооценки и взаимооценки);
- мультимедийная техника: компьютер, проектор;
- кухонное оборудование.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент | Приветствует учащихся и фиксирует отсутствующих. Проверяет готовность рабочих мест к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Проверяют наличие на рабочем месте необходимых для урока учебных материалов. | не более 1мин. |
Мотивация | Создает для учеников проблемную ситуацию. Вопрос Что первично - яйцо или курица? Формулирование темы урока: как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? | Участвуют в обсуждении. Отвечают на проблемные вопросы. Сталкиваются с затруднением в ответе на вопрос. Формулируют предполагаемую тему урока. | не более 3 мин. |
Актуализация знаний | Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющихся у учащихся по данной теме. А кто ещё кроме курицы несёт яйца? Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? «А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? Определяет вместе с учащимися тему и цель урока | Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения. Вспоминают, изученный ранее материал, который связан с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум). Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть). Записывают тему в тетрадь. | не более 2 – 3 мин. |
Целеполагание и планирование | - Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока? Цель урока: Технология приготовления блюд из яиц, после урока вы сможете знать и называть пищевую ценность яиц; приводить примеры обработки яиц; называть и выполнять технологии обработки яиц; называть и выполнять технологии определения свежести яиц; | Отвечают на вопросы. Участвуют в формулировании целей урока. | не более 3 мин. |
План. 1. Состав и польза яйца. 2. Виды технологий определения свежести яиц; 3. Блюда из яиц. Практическая работа. | Задают уточняющие вопросы. Узнают последовательность учебных действий. |
«Открытие» нового знания (изучение новой темы) | 1. Организует обсуждение, опираясь на изобразительный ряд. (Приложение 1. Презентация) Питательная ценность яиц Структура яйца Виды яиц Правила хранения яиц Правила приготовления яиц Требования к качеству блюд из яиц | Участвуют в диалоге с учителем, высказывают гипотезы. Сравнивают варианты ответов. Дополняют ответы одноклассников. Делают выводы. Формулируют определения. Записывают определения в тетрадь. | не более 8-10мин. |
2. Организует работу с учебником. (Стр.190,) Задание: записать в тетрадь - из чего состоит яйцо? Организует самопроверку выполнения задания. - Запишите - какие витамины сосредоточены в яйце. | Работают с учебником. Извлекают и записывают информацию. Осуществляют самопроверку полученных результатов. Формулируют выводы. | не более 6-8 мин. |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Оздоровительный момент. | Организует физминутку. Гимнастика для рук, ног, глаз. | Выполняют упражнения. 1 мин | не более 2 мин. |
| 3. - Организует работу с изображениями в группах. Организует самопроверку выполнения задания. - Какие существуют Виды яиц? Дополняет информацию. Проверим свежесть яиц народными способами. Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете. Привлекает учащихся к обсуждению. - где мы можем использовать яйца. Организует работу с учебником. (Стр.191.) Прочитайте и назовите примеры блюд из яиц и время варки яиц в кипящей воде. - Как вы думаете, к готовой продукции предъявляются какие-либо требования? Рассказывает о требованиях к качеству блюд из яиц. | Работают в малых группах над решением поставленной задачи. Фиксируют на доске свое открытие. Сравнивают варианты ответов. Дополняют ответы одноклассников. Делают выводы. Слушают объяснение. Задают вопросы. Формулируют определения. Записывают определения в тетрадь. Участвуют в диалоге с учителем, высказывают гипотезы. | не более 8-10 мин. |
| | | |
Включение нового знания в систему знаний | Организует работу в командах. Техника безопасности. Практическая работа «Варка яиц в кипящей воде» Предоставляет оборудование и приспособления для самостоятельной работы. Организует самостоятельную работу на кухне. Проверка учителем. | Отвечают и задают вопросы. Контролируют правильность работы одноклассников. Обобщают новые знания, полученные и усвоенные на уроке. Представляют результаты. | не более 30 мин. |
Организует взаимопроверку выполнения заданий. | Осуществляют взаимопроверку полученных результатов. | не более 4 мин. |
Рефлексия и оценивание. | Осуществляет рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какую тему изучили на уроке? - Какие ставили цели? Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Выставляет и комментирует оценки | Проводят самоанализ и самоконтроль выполненной работы, делают выводы. Осуществляют рефлексию своей деятельности и записывают домашнее задание. Выполняют анализ деятельности на уроке и ее результатов. | 3-4 мин |
Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание. Для всех: 1. Изучить §28 1. Ответить на вопросы, устно. Организует уборку рабочих месс учащимися. | Записывают задание в дневник. Убирают рабочие места. | 1-2 мин |