СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Блюда из яиц" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся усвоят информацию о ценном продукте питания и  технологию приготовления блюд из яиц.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Блюда из яиц" 5 класс»

Технологическая карта

Учитель: БолгароваС.В.

Предмет – Технология

Класс - 5

Тема - «Блюда из яиц»

1. Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут:

  • знать и называть пищевую ценность яиц;

  • приводить примеры видов яиц и сроков их хранения;

  • называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц;

  • называть и выполнять технологии определения свежести яиц;

2. Метапредметные:  в результате урока учащиеся смогут:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать работу с текстовым и слайдовым планами, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения изделия в соответствии с имеющимися критериями;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации;

коммуникативныерационально организовывать рабочее место, продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение;

личностные: формирование когнитивного компонента гражданской эдентичности.

3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут:

- проводить самооценку выполненной работы по предложенным критериям; развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.



Словарь урока: Яйцо, желток, белок, термическая обработка, овоскоп, всмятку, «в мешочек», вкрутую, омлет, яичница, сальмонеллез.

Ресурсы урока:

-учебник: Технология. 5 класс. Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова, М., и др. «Дрофа», 2023г.;

- рабочие листы для учащихся; технологические карты

- листы оценивания (для самооценки и взаимооценки);

- мультимедийная техника: компьютер, проектор;

- кухонное оборудование.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент


Приветствует учащихся
и фиксирует отсутствующих.


Проверяет готовность рабочих мест к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Проверяют наличие на рабочем месте необходимых для урока учебных материалов.

не более 1мин.

Мотивация








Создает для учеников проблемную ситуацию.

Вопрос

Что первично - яйцо или курица?



Формулирование темы урока: как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на проблемные вопросы.

Сталкиваются с затруднением в ответе на вопрос.

Формулируют предполагаемую тему урока.

не более 3 мин.












Актуализация знаний

Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющихся у учащихся по данной теме.

А кто ещё кроме курицы несёт яйца?

Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?

«А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца?

А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца?


Определяет вместе с учащимися тему и цель урока

Вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения.

Вспоминают, изученный ранее материал, который связан с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум).

Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).

Записывают тему в тетрадь.

не более 2 – 3 мин.

Целеполагание и планирование


- Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока?

Цель урока: Технология приготовления блюд из яиц,

после урока вы сможете

  • знать и называть пищевую ценность яиц;

  • приводить примеры обработки яиц;

  • называть и выполнять технологии обработки яиц;

  • называть и выполнять технологии определения свежести яиц;


Отвечают на вопросы.

Участвуют в формулировании целей урока.


не более 3 мин.

План.

1. Состав и польза яйца.

2. Виды технологий определения свежести яиц;

3. Блюда из яиц. Практическая работа.


Задают уточняющие вопросы.

Узнают последовательность учебных действий.

«Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

1. Организует обсуждение, опираясь на изобразительный ряд. (Приложение 1. Презентация)

Питательная ценность яиц

Структура яйца

Виды яиц

Правила хранения яиц

Правила приготовления яиц

Требования к качеству блюд из яиц


Участвуют в диалоге с учителем, высказывают гипотезы.

Сравнивают варианты ответов. Дополняют ответы одноклассников. Делают выводы.

Формулируют определения.

Записывают определения в тетрадь.

не более 8-10мин.


2. Организует работу с учебником. (Стр.190,)

Задание: записать в тетрадь - из чего состоит яйцо?

Организует самопроверку выполнения задания.

- Запишите - какие витамины сосредоточены в яйце.


Работают с учебником.

Извлекают и записывают информацию.

Осуществляют самопроверку полученных результатов.

Формулируют выводы.

не более 6-8 мин.


Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Оздоровительный момент.

Организует физминутку.

Гимнастика для рук, ног, глаз.


Выполняют упражнения. 1 мин

не более 2 мин.


3. - Организует работу с изображениями в группах.

Организует самопроверку выполнения задания.

- Какие существуют Виды яиц?

Дополняет информацию.

Проверим свежесть яиц народными способами.

Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете.


Привлекает учащихся к обсуждению.

- где мы можем использовать яйца.


Организует работу с учебником. (Стр.191.)

Прочитайте и назовите примеры блюд из яиц и время варки яиц в кипящей воде.

- Как вы думаете, к готовой продукции предъявляются какие-либо требования?

Рассказывает о требованиях к качеству блюд из яиц.

Работают в малых группах над решением поставленной задачи.

Фиксируют на доске свое открытие.



Сравнивают варианты ответов. Дополняют ответы одноклассников. Делают выводы.

Слушают объяснение.



Задают вопросы.

Формулируют определения.

Записывают определения в тетрадь.



Участвуют в диалоге с учителем, высказывают гипотезы.

не более 8-10 мин.




































Включение нового знания в систему знаний


Организует работу в командах. Техника безопасности.

Практическая работа «Варка яиц в кипящей воде»



Предоставляет оборудование и приспособления для самостоятельной работы.

Организует самостоятельную работу на кухне.

Проверка учителем.

Отвечают и задают вопросы.
Контролируют правильность
работы одноклассников.

Обобщают новые знания, полученные и усвоенные на уроке.

Представляют результаты.

не более 30 мин.






Организует взаимопроверку выполнения заданий.


Осуществляют взаимопроверку полученных результатов.

не более 4 мин.


Рефлексия и оценивание.

Осуществляет рефлексию.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какую тему изучили на уроке?

- Какие ставили цели?

Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Выставляет и комментирует оценки

Проводят самоанализ и самоконтроль
выполненной работы, делают выводы.
Осуществляют рефлексию своей
деятельности и записывают домашнее задание.

Выполняют анализ деятельности на уроке и ее результатов.

3-4 мин

Домашнее задание.




Комментирует домашнее задание.

Для всех:

1. Изучить §28 1. Ответить на вопросы, устно.

Организует уборку рабочих месс учащимися.

Записывают задание в дневник.

Убирают рабочие места.

1-2 мин