V. Повторение, обобщение, закрепление знаний и способов действий. 1. Имя прила- гательное (упр. 212) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ | – Прочитайте. Рассмотрите рисунок. – Вставьте пропущенные имена прилагательные. – Выберите из загадки имя прилагательное и расскажите о нем по плану | Читают. Вставляют пропущенные имена прилагательные. Рассказывают об имени прилагательном по плану | По смыслу подбирают пропущенные имена прилагательные. Характеризуют имя прилагательное по плану, составляют о нем рассказ | Рассказ по плану |
2. Дидактическая игра «Кто больше?». Существительное + при- лагательное. Синонимы (упр. 213) | Парная, инди- видуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со словарем, письмо | – Кто подберет больше имен существительных к именам прилагательным? – Подберите синонимы к именам прилагательным. – Составьте предложение | Подбирают имена существительные и синонимы к именам прилагательным. Составляют предложения | Умеют работать в паре. Контролируют действия партнера, осуществляют взаимо-проверку. Владеют умением работать со словарем синонимов | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VII. Домашнее задание. Имена прилагательные в стихо-творении | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |