СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Страна, где жили китайцы

  2. Высшая добродетель – уважение к старшим

  3. Мудрость – в знании старинных книг

  4. Как должны вести себя учтивые китайцы

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Китае: население, социальная структура

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Великая Китайская равнина, Конфуций, бамбук, Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга.

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: докажите, что главные идеи и ценности Китая обеспечивал гибкость и приспособляемость общества к переменам.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Катай находится в Восточной Азии. В первом тысячелетии до н.э. китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы. На этой обширной территории возникло несколько государств, правители которых часто враждовали друг с другом. Но жители всех этих государств считали себя одним народом, потому что имели сходне языки и письменность, верования и обычаи. Об этих обычаях часто рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали китайцы.

Основные характеристики страны:

-возникла на рубеже 3 - 2 тыс. до н.э.;

- географическая и культурная изоляция;

- неограниченная власть правителя;

- культ императора, обожествление власти, правитель – посланник неба;

- высокий уровень централизации;

- незначительная роль рабства;

- активность государства в социально-экономической сфере.

Вопрос: Как вы думает, почему население разных государств, находящихся на данной равнине, считало себя единым народом?

Согласно учению Конфуция, государство – это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных подобны семейным отношениям, где младшие зависят от старших, подчиняются им.

Задание 1. прочитайте пункт параграфа 2 «Высшая добродетель – уважение к старшим» и ответьте устно на вопросы:

- почему со времен Конфуция у древних китайцев подчинение государственному строю стало признаваться как наивысшая мудрость?

- Как Вы считаете, каковы могут быть последствия в обществе, где не уважают старших? Приведите примеры.

- почему китайцы любили и почитали старину?

- в чем особенность религиозных представлений китайцев?

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 2. прочитайте 3 пункт параграфа «Мудрость – в знании старинных книг» и ответьте устно на вопросы:

- расскажите, что представляли собой китайские грамота, письменность и книги.

- откуда черпали знание и опыт китайцы?

- докажите, что в Китае знания, книги были ценностью.

Учитель: благородный человек должен быть человеколюбивым, обязан трудиться, почитать старших: правителя и отца. Взаимоотношения должны быть основаны на почтительном отношении сына к отцу. Порядок в семье – основа порядка в государстве. Мудрец считал: правитель должен любить людей, исполнять свой долг – трудиться во имя укрепления государства, заботиться о родителях и народе. Конфуций призывал правителей строить свои взаимоотношения с подданными на началах добродетели.

Задание (проблемного типа)

Голод – частый попутчик китайцев. Население Китая очень страдало от этой беды. Конфуций предлагал правителям решать эту проблемы так:

А) заботиться о земледелии

Б) быть умеренным в налогах

В) иметь небольшие государственные расходы (на содержание двора)

Г) заниматься воспитанием народа

Д) своим поведением подавать пример народу.

Дополните этот перечень и прокомментируйте.

Запишите в тетрадь:

Китай – страна, которая находится в Восточной Азии.

Главные реки: Хуанхэ и Янцзы

Конфуций – мудрец, которого почитали китайцы

Китайская книга – связка бамбука

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Работа в рабочей тетради

Упр. 84

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Доказывать тезис о том, что главные идеи и ценности Китая обеспечивала гибкость и приспособляемость общества к переменам

Представлять основные характеристики страны

Работать с исторической картой: показывать на карте Великую Китайскую равнину и долину рек Янцзы и Хуанхэ

Объяснять, почему со времен Конфуция у древних китайцев подчинение государственному строю стало признаваться как наивысшая мудрость

Рассказывать о китайской грамоте, письменности и книгах и их особенностях

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 22. рабочая тетрадь упражнение № 88

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике