СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока читательской грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителям для начальных классов по читательской грамотности   

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока читательской грамотности.»

МБОУ «Ванаварская средняя школа»

2 «А» класс


Технологическая карта

по внеклассной деятельности

кружка «Читательская грамотность».




Учитель:

Усольцева В.М.

Класс: 2 «А» 8- 9 лет

Тема занятия: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

- воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству;

- учить узнавать сказку по фрагменту;

- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; 

Образовательные области: Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оснащение занятия: презентация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок.



Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация

Методы и приемы

Мотивационно - проблемный

Приветствую детей. Включаю музыку «В гостях у сказки».

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая, из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение и музыку.

За партами.

Чтение художественной литературы

Деятельностный

- Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- О каких сказках?

- А говорить мы сегодня с вами будем о русских народных сказках. Но не просто говорить, а отправимся мы в сказочное путешествие - викторину, где встретим сказочных героев, которые живут в русских народных сказках
Эмоциональная настройка.
Мы на месте обернулись
В страну сказок окунулись
(музыка волшебство).

-И вот мы в стране сказок(1 слайд)! И нас встречает Гном! И очень хочет посмотреть, какие же вы сказки знаете.

- Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды. (Помогаю детям разделиться на команды так, что бы силы были одинаковыми.)

- Команды у нас есть! Но в каждой команде нужен капитан. Я сейчас с помощью считалочки выберу в каждой команде капитана.

Считалка

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

-Каждая игра начинается с разминки. (2 слайд)

У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, которой умел делать чудеса. Если дети затрудняются сами придумать, предлагаю им некоторые названия, а они выбирают сами)

- Я могу вам помочь. Например, одна команда может называться Иван Царевич, а другая Жар – птица.

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды. И Гном открывает первый конкурс.

1 конкурс(3 слайд)

- Послушайте внимательно. Задача первого конкурса состоит в том, что каждая команда по очереди будет называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл. Выкрикивать с места нельзя. Если кто то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди. Всем понятно?










Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды «Жар – птица» 5 фишек, а у команды «Иван – царевич» только 4. Вот на этот столик мы поставим 2 кубика команде …. И 1 кубик команде…(количество балов может быть и одинаковое)

-Молодцы, справились!

2 конкурс(4 слайд)

- Следующий конкурс! Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказках. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры - не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 бала, набравшая меньше – 1 балл. (Прочитать 4- 6 отрывков из знакомых детям сказок)

После конкурса проводиться подсчет баллов.

3 конкурс(5 слайд)

- Итак, а у нас уже 3 конкурс. В этом конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня открытки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по открытке. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою открытку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на открытке изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, которая быстрее построиться по парам, получит 3 бала, та, которая позже это сделает – 2 бала.

- А сейчас посчитаем общее количество баллов у каждой команды. И потом посмотрим, какая команда идет вперед, а какая пока отстает и какой команде нужно набрать баллов, что бы сравняться. Считаем все вместе.

4 конкурс(6 слайд)

- А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам – три картинки к сказке «Гуси – лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно, от начала сказки и до ее конца. Кто это сделает быстрее, получит 2 бала, кто позже - только 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы.

5 конкурс(7 слайд)

- И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмете книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг, получает 2 бала, меньше – 1 балл.

-Теперь опять подсчитываем баллы. (Подсчитываются баллы, и объявляется победители).

- (8 слайд) Ребята, Гном очень рад, что вы так много знаете сказок и их содержание. И дарит вам маленькие призы. Но нам нужно возвращаться в класс на следующий урок. Помните слова?

-Давайте все вместе их повторим и вернемся в класс.

Мы на месте обернулись.В страну сказок окунулись (Играет музыка волшебства)

- О сказках.


-Русские народные сказки


Варианты ответов детей

Слушают учителя.







Под музыку оказываются в «стране сказок»



Слушают учителя



Делятся под руководством учителя на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана.






Каждая команда придумывает себе название












Слушают правила конкурса














-Да. Три поросенка; Теремок; Василиса Прекрасная; Маша и Медведь; Три медведя; Морозко; Лиса и Журавль; Колобок; Заюшкина избушка; Курочка Ряба; Царевна Несмеяна; Кот, петух и лиса; Иван – царевич и серый волк.


Считают вместе с учителем количество фишек.






Слушают правила второго конкурса.


Слушают сказки и по очереди отвечают.









Вместе с воспитателем считают фишки.


Слушают правила третьего конкурса.

Выполняют условия конкурса.










Считают вместе с учителем общее количество балов.





Слушают правила четвертого конкурса.

Капитаны играют.








Считают вместе с учителем общее количество балов.


Называют те сказки, которые они узнали.







Считают вместе с воспитателем общее количество балов.

Слушают учителя.





Повторяют слова и возвращаются в класс.


В классе вас встречают герои из сказки «Теремок»

(Ученики инсценируют сказку, получают от героев сказки подарки – книжки - раскраски и шоколадки.



За партами.

Беседа

Вопросы детям

Рассказ педагога





Создание воображаемой ситуации


Рассказ педагога


Создание игровой ситуации.










Рассказ педагога











Рассказ педагога




Введение элементов соревнования;

Пояснения






Ответы детей












Рассказ педагога







Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Напоминание








Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога





Упражнения










Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Упражнения






Введение элементов соревнования;

Пояснения

Рассказ педагога


Упражнения






Рассказ педагога





Рефлексивный

Подведение итогов

- И вот мы снова очутились в классе

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- А кого мы встретили в стране сказок?

- Что вам запомнилось?

- Что у вас вызвало затруднения? А что затруднений не вызвало?

- Понравилось путешествовать?

Отвечают вопросы.

Около учителя

Вопросы детям

Педагогическая оценка