СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения в 4 классе УМК "Перспектива"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения в 4 классе УМК "Перспектива"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.4 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Автор: Савоник О. В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 11» Волжского района г. Саратова

Тема урока: : «С.Фурин «Чтобы солнышко светило»; В.Орлов «Разноцветная планета »

Тип урока: урок освоение новых знаний

Дидактическая цель урока: Познакомить с лирическими произведениями С.Фурина и В. Орлова; организовать совместную деятельность учащихся с целью обучения выразительному чтению произведения через решение различных исполнительских задач.

Предметные:

Задачи:

Предметные:

Учить сравнивать литературные произведения разных авторов, основываясь на анализе выразительных средств

Метапредметные:

познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать проблемы

регулятивные: обучать умению формулировать цели урока, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; воспитывать патриотизм, чувство гордости за Родину.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умения читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров;

Метапредметные:

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем, осмысление правил взаимодействия в паре и группе( распределение обязанностей, составление плана совместных действий) осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: умение составлять план урока (определение темы, целей, задач, планирование действий при выполнении задач урока)

Личностные: обучающиеся получат возможность: формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к Родине, системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну)

Средства обучения и оборудование:

1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина  Литературное чтение.4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2021г. в 2-х частях.

2.Мультимедийная установка для просмотра презентации

3. -презентация (программа MicrosoftPowerPoint)
















Этап урока

Цель

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивирование учебной деятельности.

Подготовить учащихся к работе на уроке


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Личностные положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2

Актуализация знаний.

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока.


Слайд № 1





Слайд 2


Звучит песня «С чего начинается Родина»

- Какой вопрос прозвучал в песне? А с чего начинается Родина?

Слово Родина есть в названии нашего раздела: О Родине, о подвигах, о славе.

О каких подвигах мы уже прочитали? Слава о каких героях дошла через многие века и годы до наших дней?

- Сегодня мы продолжим говорить о Родине и познакомимся с поэтом, стихи которого вы ещё не читали.

Но сначала прочитаем по ролям рассказ, который вы прочитали дома.

Что интересного вы узнали об авторе рассказа? Кем он был?



Дети отвечают: Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов…

Русские воины, сражавшиеся во все времена и защитившие Родину в борьбе с врагами.





Чтение по ролям рассказа

познавательные: развивать умение строить речевые высказывания,

регулятивные: формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем


3

 Постановка темы и цели урока

Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения.

Объяснить значение трудных слов.

Слайд № 3




























Слайд 4, 5

Прочтите стихи, договори словечко:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины.

Так чего дороже нет?

Нет дороже... РОДИНЫ


- прочтите медленно

- прочтите ускоряя темп чтения

- прочтите наоборот, замедляя темп

-прочтите выразительно.


О чем строки, какие чувства вызывают эти строки?

С чем ассоциируется у вас Родина? Что представляется? Мы много говорили об истории нашей России, что же важно для того чтобы наша Родина процветала, чтобы людям жилось лучше?

Послушайте песню, на стихи С Фурина Чтобы солнышко светило


Это тема нашего урока С Фурин «Чтобы солнышко светило»


Дети читают стихотворение хором с разной интонацией, темпом, изменяя динамику чтения.

















Родина- страна, Москва, березки…

Людям нужен мир, чтобы светило солнышко.


.

регулятивные: умение составлять план урока (определение темы, целей, задач)

Личностные мотивать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;





коммуникативные: высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем

познавательные: строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности, находить опорные слова,


4

Открытие новых знаний. (Работа над произведением)

Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения.

Объяснить значение трудных слов




Слайд 6

Слайд 7






Чтение учащимися самостоятельно, подчеркните непонятные слова, если есть

- о чем стихи? Какой тон? (веселый-грустный)

- настроение: выбираем слова на слайде

Чтение стихотворения учащимися


- Как разделил автор стихотворения свой текст? Все ли части одинаковые? Почему?

- Какие строки повторяются? Прочитаем еще раз, а последние строки читаем хором

И теперь попробуем спеть эту песенку вместе с детским хором центрального телевидения




Весёлый


Радостное


Дети читают «цепочкой»

Два четверостишия по-другому начинаются (перечитывают припев)


Исполняют песню под фонограмму

Личностные: формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к Родине, системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну)

4

Физминутка.



Дети берутся за руки, поднимают руки, выполняют хлопки




Продолжение работы по теме урока

Дать установку на содержание, показать значимость выразительного чтения, понимать на слух текст произведения.

Объяснить значение трудных слов

Слайд 8




Слайд 9, 10





- чем различаются люди разных стран?


- А что же у них общего?

Об этом и следующее стихотворение В Орлов «Разноцветная планета»-

Чтение стихотворения учителем

- Какие чувства вы испытывали при чтении? Так же и будем читать


Чтение учащимися «цепочкой»

- Какие строчки вас особенно тронули? Прочитайте их

-Как автор называет детей?

-К чему он призывает?

-Прочитайте последние строки стихотворения

-Обсудите их друг с другом

-Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?

-Прочитайте про себя подготовьтесь к выразительному чтению.

Разный цвет кожи, говорят на разных языках

- все хотят мира



Радостные, весёлые

Беречь планету





Хозяева планеты






Чтение стихотворения самостоятельно

познавательные: развивать умение строить речевые высказывания,

регулятивные: формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем

Личностные: формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к Родине, системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну)

5

Закрепление и повторение изученного. Подведение итогов

Погружение в текст и развитие вдумчивого чтения.

Развитие креативных способностей.


Чем похожи эти произведения?

А чем отличаются?

Какие чувства хотели донести до нас авторы?


Темы похожи : о мире

Основная мысль стихотворения «Чтобы солнышко» - На земле все должны дружить

А стихотворение «Разноцветная планета» - дети должны учиться, чтобы беречь планету от беды

познавательные: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

6

Рефлексия.


Слайд №11

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-Сегодня я сумел ….

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и показывает свое отношение к уроку.

  • регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

7

Выставление оценок, домашнее задание.


Слайд № 12

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Составить рассказ «Чем я помогу планете»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя