Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Личностные: -собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (7 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. | Учащиеся: - мы учились писать букву щ, и выучили правило жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у. | Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т; правило жи-ши пиши с буквой и. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: -готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. (18 мин) | Работа по азбуке Учитель: 1. Рассмотрим хлебные растения (учебник, с. 54) – Рассмотрите картинки, прочитайте предложение под ними, дополните его
2. Работа с пословицами (учебник, с. 54) – Прочитайте пословицы. – Как вы можете объяснить их смысл?
|
Учащиеся: Рассматривают картинки, дополняют предложение: «просо, гречиха» Читают, отвечают на вопрос | Знать: где гласный и согласный звук и буква. Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение. | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
IV.Физкультминутка (2 мин) | Зашагали наши ножки Прямо по дорожке К зайкиной избушке На лесной опушке. Поскачем по дорожке, Меняя часто ножки, Ручками похлопали, Ножками потопали | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | | |
V. Закрепление знаний и способов действий (7 мин) | Работа по азбуке Учитель: 3. Чтение текстов рассказов, приговорок, отгадывание загадок (учебник, с. 54–55) Предлагает прочитать рассказы, приговорку; ответить на вопросы к тексту; рассказать, что нового для себя узнали 4. Работа с пословицей (учебник, с. 55) – Прочитайте пословицу. – Как вы можете объяснить ее смысл? | Учащиеся: Читают, отвечают на вопросы, рассказывают Читают, отвечают на вопрос | Уметь: соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку. | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
VI. Рефлексия (2 мин) | Учитель: -Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VI.Итог урока (4 мин) | Учитель: – С какой и буквой вы познакомились сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему. | Учащиеся: Отвечают на вопросы
| Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |