СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Что изучает география. 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Что изучает география. 5 класс.»

Урок 1. УУД

1.Тема урока. Что изучает география

предметные

метапредметные

личностные

2.Цель:

1.Рассмотри спектр наук о природе.

2.Раскрыть причины многообразия географических наук.

3.Сформировать представления о значении географии как науки.




3.Ожидаемый учебный результат


Приобретение опыта работы с картой.

Уметь работать с текстом, выделять в нем главное.

Познавательный интерес к географии



2.Цель









3.Ожидаемый учебный результат








4.Ход урока



























5.Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включение» учащихся в учебную деятельность

_______________________

Материала, служащие для первичного закрепления














Материал с четкой формулировкой учебной задачи (с выделением ключевых слов задания)













6.Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся.







7.Познавательные и учебно- практические задачи, решаемые на уроке.



8.Методические рекомендации для учителя.






9.Информационно-технологический материал


- формирование начальных представлений о роли и месте географической науки в современном мире, предмете и методах географии;

- формирование начальных представлений о географических объектах;

- формирование начальных навыков работы с географическими картами.


- приобретение опыта работы с географической картой;

- приобретение опыта совместной работы, освоения коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии;

- общие представления об особенностях географии как науки.


1.Проблематизация. (фронтальная работа с классом).

Учитель предлагает учащимся

а) найти с помощью словарей значение слова «география»

б) высказать предположение о том, что и как изучает география

в) в чем ее отличие от других наук, изучающих Землю

Обсуждение – подводит учащихся к определению понятия «география» (запись в тетради).


2. Введение нового материала

а) зад.2,3 п.§10 (работа в парах).

б) понятие «географические объекты (пояснение учителя) объекты по происхождению природные, антопогенные.

в) сделать вывод в виде изображения схемы оболочек Земли.

г) демонстрация различных навигационных приборов, космические и аэрофотосъемки.


3.Первичное закрепление знаний

а) обсуждение выражения «белые пятна», «географические открытия»

4. Обратная связь и рефлексия. Подведение итогов работы.


Задание №1 (для работы в парах).

Найдите в словаре значения слов географии.

Обсудите и выскажите предположения: что изучает география?



Задание №2 (для работы в группах).

Составьте схему, позволяющую проиллюстрировать особенности изучения Земли различными науками. Используя текст для справок.


география геология



биология астрономия



история физика, химия


Задание №3. Пример текста для справок:

поверхность Земли

происхождение и развитие планеты Земля




строение Земли

природные явления, тела и вещества




растительный и животный мир Земли

Прошлое Земли





Задание №4 (работа индивидуальная).

Запишите известные вам вопросительные слова и подумайте, подходят ли они, как их надо уточнить? (Что это такое? Где это находится? Откуда мы это знаем?).


Задание №5. Заполните лист самооценки.

1.Сегодня на уроке я узнал (узнала?)___________

___________________________________________

___________________________________________

2.Сегодня на уроке я научился (научилась) (что делать?)____________________________________

___________________________________________

3.Самым интересным было (что?)______________

___________________________________________

Использование ИКТ

Рефлексия

Сотрудничество

Освоение умений


Основное внимание на уроке направлено на осознание учащимися предмета география, умение выделять и классифицировать географические объекты, осознания того факта, что «карта – есть альфа и омега географии» (Н.Н.Баранский)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя