Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Ф.И.О. студента
Учитель класса: Гладышева Елена Юрьевна
Ф.И.О. учителя
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап Организация начала урока (3 мин.) | Метод: беседа Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок проведу я. Присаживайтесь. -Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал и на столе лежит распечатка, по которой мы сегодня будем работать. | Приветствие и проверка готовности к уроку. | Р. Сверять свои действия с целью, работая по плану, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Словесные: слово учителя |
II этап Актуализация опорных знаний (4 мин.) | Метод: практический Приём: взаимопроверка Форма: фронтальная | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? -Давайте проверим насколько хорошо вы изучили эту тему. На доске вы видите 10 вопросов, в тетраде запишите знак правильного ответа. -Теперь поменяйтесь с соседом и давайте проверим ваши ответы. 1 ошибка «5», 2–3 ошибки «4», 4–5 ошибок на «3». | «Какая бывает промышленность». Пишут тест и проверяют ответы соседа. | Р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев в диалоге с учителем. | Наглядные: слайд с вопросами |
III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (10 мин.) | Метод: словесный Приём: рассказ Форма: фронтальная | -Вокруг нас происходят разные процессы обмена, например кто-то меняет килограмм моркови на курицу, плюшевого зайца на блок жвачки, щенка на попугая и т. д. В старину было принято менять одну вещь на другую, например игрушку на посуду. Такой обмен называется бартер. Запишем определение. - Потом люди поняли, что такой обмен не удобен. Тогда появились отношения купли-продажи, где товар покупался или продавался за определённое количество денег. Деньги измеряют стоимость товара. | Бартер – прямой обмен одного товара на другой. Купля-продажа – обмен товара на деньги. Деньги - мера стоимости при купле-продаже. | К. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Наглядные: презентация |
IV этап Открытие нового знания (10 мин.) | Метод: наглядный Приём: демонстрация банкнот Форма: фронтальная | - Деньги бывают разными. Есть бумажные и металлические, у них есть определённое название, может кто-нибудь знает? Давайте их запишем. В разных странах используют разные денежные единицы. Самые популярные: доллар, евро и рубль. Назовите страны, в которых их используют? У металлических и бумажных денег есть достоинство, например 1 рубль, 50 копеек и т.д. | Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Банкнота — денежный знак, изготовленный из бумаги. | П. Анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста. | Банкноты |
V этап Самостоятельная работа (3 мин.) | Метод: практический Приём: работа с распечатками, работа с книгой Форма: фронтальная | -Теперь откроем учебник на странице 69. Самостоятельно найдите определение слова «нумизматы» и запишите его в распечатки. | «Люди, которые коллекционируют и изучают монеты.» | П. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствие с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях. | Учебник |
VI этап Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 мин.) | Метод: практический Приём: работа с распечатками Форма: индивидуальная | - Теперь давайте попробуем представить себя нумизматом. Задание №1. Каждый в своей распечатке попробует создать свою собственную монету. На ней вы можете изобразить всё, что вам нравится: цветы, машину, кошку. Не забудьте на одной из сторон указать денежную единицу и достоинство, например 5 рублей. Задание №2. Давайте вспомним денежные единицы. Нужно подписать рисунки банкнот: доллар, евро, рубль. | При помощи цветных карандашей рисуют свою личную монету. Подписывают денежные единицы. | | |
VII этап Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) | Метод: словесный Приём: рефлексия Форма: фронтальная | -Давайте вспомним нашу тему урока, какие новые слова вы узнали? - Вы все большие молодцы. Распечатки остаются вам для запоминания. На уроке хорошо старались и получают 5 … (несколько ребят). | Ученики вспоминают изученное на уроке. | Р. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам; проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. | Распечатки |
Задание №1.
Задание №2.