СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что значит жить по правилам"»

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет: Обществознание

Учитель: Красавина К.С.

Класс: 7

Тема урока: «Что значит жить по правилам»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

С точки зрения УУД - формировать способность к исследованию, обнаружение необходимых учебных умений по построению нового понятия, по формированию нового знания.

С точки зрения предметных умений – формировать понимание, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Научатся анализировать свои поступки и чувства, давать им оценку. Создать условия для формирования понимания необходимости следовать правилам, способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями и давать им оценку.

Ресурс: учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 7 кл. М. Просвещение, 2015.

Мультимедийный ряд: презентация «Что значит жить по правилам»

Основные понятия и термины: правила, социальная норма, право, мораль, этикет, традиции



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание)

  2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений)

  3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию)

Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков и ставится цель.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «правила»? В каких сферах жизни общества они встречаются?

- Сформулировать понятие «социальная норма».

- Определить характер социальных норм по степени обязательности

Слушают учителя. Осмысливают цель урока. Отвечают на вопросы.



- Можно ли прожить без правил?

- Какие бывают нормы?

- Что такое санкция?





Вместе с учителем формулируется тема урока.

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. Самоконтроль.

Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы и использовать речь для формулирования суждений

Познавательные: слушают учителя, формулируют высказывания, сравнивают по заданным критериям, принимают активное участие в обсуждении.

  1. Формирование новых знаний (цель: сориентироваться в многообразии социальных норм, выделить признаки, отличающие нормы-правила от норм-ожиданий, сформулировать функции социальных норм, используя обобщения делать выводы

Учитель задает проблемный вопрос и вызывает детей на дискуссию.

Какие правила вам приходится соблюдать?

Отличаются ли они по степени обязательности исполнения?


Какие последствия наступают при несоблюдении норм?


Норма – указывает те границы, в пределах которых тот или иной объект сохраняет свою сущность, остается самим собой.


Право – система общеобязательных плавил, установленных государством, за исполнением которых он следит.

Откуда такое многообразие социальных норм?




Обучающиеся составляют схемы, делают выводы и обобщения.

Обучающиеся вступают в дискуссию, высказывают суждения.

Обсуждают в группах и делают выводы.



- Все нормы различаются по степени обязательности исполнения и степени строгости наказания за их несоблюдение.

-Правила необходимы чтобы обеспечить общественную безопасность и восстановить нарушенную справедливость.

- За неисполнение норм следуют санкции формальные/неформальные


Регулятивные: уточняют проблему в учебной деятельности, планируют свою деятельность в соответствии с поставленной проблемой

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, формулировать собственное суждение, формулировать вопросы и отвечать на них.



Познавательные: учатся выделять существенные признаки, анализировать текстовый документ, делать выводы

  1. Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила (цель: научить обобщать, делать выводы)

Учитель предлагает сравнить полученные знания со знаниями полученными на предыдущих занятиях.

Обучающие сравнивают социальные нормы и выделяют их существенные признаки

Регулятивные: осуществляется итоговый и пошаговый контроль по результатом деятельности

Коммуникативные: умеют слушать, умеют формулировать речевое сопровождение.

Познавательные: учатся обобщать, делают выводы, формулируют высказывания.

  1. Применение понятия (или правила) на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила)

Учитель предлагает выполнить проверочный тест по вариантам.

Обучающиеся выполняют тест, делают самопроверку, оценивают работы друг друга.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность по решению проблемы и корректируют ее.

Коммуникативные: организовывают работу в группах, участвуют в коллективном диалоге, высказывают своё мнение.

Познавательные: умеют выделить главное, классифицируют информацию, умеют работать с разными источниками.

  1. Рефлексия (цель: соотнести цели урока и его результаты, осознание метода и алгоритм построения нового знания)

Учитель организует итоговую беседу:

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие задачи нам предстояло решить

-Что такое социальные нормы?

-Что значит жить по правилам?


Обучающиеся отвечают на вопросы

-О правилах поведения в обществе.

- Определить значение социальные норм.

- Социальные нормы – это правила, действующие в обществе для регулирования отношений между людьми.

- Знать и соблюдать нормы, которые приняты в нашем обществе.


Рефлексия. Оценивают конечный результат.

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Я понял…

Коммуникативные: понимают позицию другого, поддерживают товарища, осознанно используют речевые средства, умеют убеждать, точно и ясно выражают свои мысли.

Познавательные: учатся находить положительные результаты в коллективной творческой деятельности. Дают оценку правомерного поведения.

  1. Задание на дом (цель: дать установку на тренировку определённых умений)

Формирование интереса к предмету.

Индивидуальные задания: подготовить сообщения о традициях и обычаях различных народов.

Рубрика «В классе и дома» выполнить задания 2, 4.


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!