1.Орг момент 2.Постановка цели и задач 3.Актуализация знаний 4.Первичное усвоение знаний 5.Физминутка 6.Первичная проверка понимания 7.Первичное закрепление новых знаний. 8.Инструктаж о д/з и выполнение его. 9.Рефлексия. | 2мин 5мин 9мин 7мин 2мин 5мин 6мин 3мин 5мин | Слайд№1 - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. - Я предлагаю поиграть в игру «Доброе утро!» Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - Вспомните, какие темы вы изучали на прошедших уроках? (Умножение и деление круглых чисел). - Как вы считаете, вы все хорошо усвоили материал этой темы, быстро умеете решать примеры и задачи с круглыми числами или нужно ещѐ повторить материал, закрепить свои умения? (Нужно ещѐ повторить и закрепить материал). - Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? С какой целью, зачем? Слайд№2 Сегодня у нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. Слайд №3 А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово. Слайд №4 Самостоятельная работа. - Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их. - Выберите примеры на умножение круглых чисел. -Объясните, как их решали. - Назовите примеры на деление круглых чисел. Объясните их решение. Самопроверка с экрана. - Найдите таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю– соответствующие буквы. Расшифруйте слово. Самопроверка с экрана. - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит). Слайд №5 - Вы получаете эмблемы с изображением животных, а я, как доктор Айболит, буду помогать вам. - Готовы? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно). - Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку. В птичник повадилась - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса). - Кому будем помогать? (Цыплятам) Слайд №6 -Чтобы спасти цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы. - На какие группы можно разделить множество этих чисел? (на 3 группы: на однозначные, двузначные и число 100). - Назовите самую большую часть множества (двузначные числа). - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (12). Почему? (Все остальные – круглые, а 12 нет) - Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? - Между какими круглыми числами при счѐте стоит число 12? (10,20) - На сколько 12 больше, чем 10? 12 меньше, чем 20? - На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 - 90) - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20). - Составь пример вида: * =20. Назови, как называются числа при умножении? : = 4 Назови, как называются числа при делении? Предлагаю вам немного отдохнуть. Включаю видео «Елочка» . Фронтальная работа. - Посмотрите ещѐ раз на ряд чисел в таблице, выберите наименьшее двузначное круглое число. - Расскажите про число 20 всѐ, что сможете (20 – двузначное, круглое, состоит из 2 десятков). - Запишите число 20 на новой строке. - Разделите 20 на 2, запишите результат на этой же строке. (10) - Назовите число, состоящее из 2 единиц (2) – запишите. - Число, состоящее из 2 десятков и 2 единиц (22) - запишите. - Умножьте 20 на 2, запишите; умножьте 20 на 3, запишите. Молодцы! Работа с учебником. - И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам. Слайд №9 Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землёй построил дом, Все кладовые полны в нём. (Крот). Слайд №10 Работа в парах по учебнику. Найдите 3 способа разбиения множества фигур на части. (1- по цвету, 2- по форме, 3 – по размеру). По 1 ученику от каждой пары показывают на доске, используя демонстрационные геометрические фигуры. А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд №11 Зубастый, мохнатый, Есть начнёт - Песенку поёт. (Кот, кошка). или Кто родится с усами? (Кот, кошка). - Котѐнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения. Слайд №12 Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Записываем в тетрадь Самопроверка с экрана. Открываем дневники записываем д/з учеб стрн 23 упр 2,3 Р.т стрн 15 полностью. Слайд №13 Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения. Оцените своѐ настроение на уроке – смайлики. (понравилось –было легко, понравилось – но было трудно, не понравилось). Конверт № 3 Слайд №14 | Встают возле своих парт, приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы учителя. Слушают. Самостоятельно решают примеры Проводят самопроверку. Заполнят таблицу, расшифровывают слово. Отгадывают загадку. Разделяют на 3 группы. Отвечают на вопросы Дети смотрят и отдыхают. Рассказывают числах. Решают примеры. Работают в парах по учебнику, анализируют разбиение множества фигур на части, доказывают свою точку зрения. Работают в парах, сравнивают выражения. Открывают дневник заполняют. Оценивают своѐ настроение на уроке смайликами. | Личностные УУД: самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. Личностные УУД: Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. узнавать материал, применять на практике. Регулятивные УУД: Умения контролировать свои действия. Познавательные УУД:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД:Учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им Регулятивные УУД: Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей . Личностные: развивать умение сидеть спокойно, слушать учителя и смотреть видео. Познавательные УУД: познают правильное решение примеров. Регулятивные УУД:: самоконтроль своих действий. Личностные УУД: самоконтроль мотивации к уч.деятельности. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать, оценку учителя товарищей. Личностные УУД: самоконтроль, правильно заполнения дневника. Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |