СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Делимость чисел на 3 и на 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Делимость чисел на 3 и на 9"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Делимость чисел на 3 и на 9"»

Технологическая карта урока "Признаки делимости на 3 и на 9"

Предмет математика класс 6

Учитель: Кузнецова Е.В.

Дата проведения: 14.09.21.

Тема урока

Учебник

Признаки делимости

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 6 класс: учеб. Для общеборазоват.учреждений. – М.: "Вентана-Граф", 2017

Тип урока

Форма урока

Форма учебной деятельности

Технологии

Урок открытия новых знаний

Урок с элементами исследования

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная

  • развивающего обучения;

  • сотрудничество;

Цель урока

Задачи урока

  • формировать навык использования признаков делимости на 3 и на 9

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Обучающие:

- создание условий для восприятия понятий признаки делимости, помощь рв открытии признаков делимости чисел; классификации признаков в простейших ситуациях; закрепление вычислительных навыков;

- начать формирование умений и навыков применения признаков делимости;

Развивающие:

- развивать мышление и элементы творческой деятельности (интуиции, смекалки, умение сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать, конкретизировать, классифицировать);

- продолжить формирование познавательной активности деятельности, умения логически мыслить, активно рационально, работать;

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения преодолевать учебные трудности, умения работать самостоятельно

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

- знать признаки делимости на 3 и на 9

- уметь определять делится ли число на 3 и на 9 с применением признаков делимости на 3 и на 9, доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел на 3 и на 9

Познавательные УУД

Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока. Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение; открывать и структурировать знания;

Регулятивные УУД

Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками и учителем, умение находить конструктивное решение из спорных ситуаций. Работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах проведения работы в группе

Личностные

Проявлять мотивацию к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат этапа

Формируемые УУД

Организационный момент

Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем. Учитель раздает карточки -тренажеры для устного счета


1

Устный счет

Формирование вычислительных навыков учащихся

Учитель контролирует процесс вычисления, в случае необходимости задает вопросы по вычислениям

Вычисляют устно, на карточках показывают ответы учителю, отвечают на вопросы

Повышение уровня вычислительной культуры учащихся

Познавательные УУД: совокупность умений по использованию математических знаний для решения заданий.

2

Этап мотивации

Формулировка целей урока учащимися класса

Задает вопросы, подводящие учащихся к формулировке целей урока

Формулирует цели урока

Цели урока

Регулятивные УУД:

Определение цели учебной деятельности

Проверка домашнего задания 

Задача: проверить усвоение учащимися теоретического материала, связанного с признаками делимости на 2, 4, 5, 10; умение применять признаки делимости на 2, 4, 5, 10 в конкретных ситуациях. Учащимся было предложено задание, предполагающее различные варианты постановки цифр.

Используется технология развивающего обучения. Ученики сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.

Задание: вместо звездочки поставить такую цифру, чтобы число делилось на числа, признаки которых им известны, затем включены задания на признаки, которые учащимся пока неизвестны. Учащиеся столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия. Это затруднение привело их к самостоятельной формулировке темы и задач урока. урок плавно перешел в этап «Изучения нового материала».


3

Фронтальная работа

Повторить изученный материал, формировать навыки применения изученного материала к различным видам заданий

Задает вопросы, корректирует ответы, направляет деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, выполняют задания, доказывают свое мнение, анализируют ответы учащихся

Применение имеющихся знаний к различным заданиям

Познавательные УУД: совокупность умений по использованию доказательной математической речи;

совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки результатов;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные УУД: отстаивание своей точки зрения, умение приводить аргументы, признание ошибочности своего мнения


Изучение нового материала

Задание- исследование в виде таблицы

Число

Сумма цифр числа

Делится ли число на 9

Делится ли число на 3






Учащиеся должны построить логическую цепочку рассуждений, заполняя таблицу, сами прийти к новым знаниям, самостоятельно сформулировать признаки делимости на 3 и на 9. В конце работы обязательно сравнить свои выводы с текстом учебника.

4

Исследовательская работа с таблицей, открытие новых знаний

Формирование навыков исследовательской работы формулировка признаков делимости на 3, на 9

Диктует числа

Заполняют таблицу самостоятельно, делают выводы

Знакомство с признаками делимости на 3, на 9

Познавательные УУД:

— построение логической цепи рассуждений;

— выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД:

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество


5

Физкультминутка

Отдых , смена вида деятельности


Снятие напряжения с глаз, переключение внимания


Закрепление нового материала. Контроль

Учащиеся формулируют признаки делимости на 3, на 9. Выполняют №74,75 (выписывают числа №74 делящиеся на 9, №75 делящиеся на 3. Работают в парах. №74 выполняется вместе с обсуждением, №75 самостоятельно. Два ученика, лучше разобравшиеся с темой, работают за закрытой доской, чтобы потом можно было проверить задание

6

Самостоятельная работа

Закрепление навыков деления на 3 и на 9

Направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения

Выполняют вычисления, делают вывод..

Первичное закрепление изученного материала

осуществить взаимоконтроль, сверяя с решением, выполненным двумя учащимися у доски

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;.

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Домашнее задание дифференцированного характера: №76 или 80 на выбор по новой теме, задания на повторение № 97, 99(1)

7

Запись домашнего задания

обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания,

проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся

Воспринимают информацию,

выбирают уровень сложности д/з;

записывают

домашнее задание в дневник

Самооценка умения применять полученные знания при решении

упражнений

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, применять на практике

Коммуникативные УУД:

-слушать объяснения

учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

-соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

-способность организовать собственную деятельность

Рефлексия

Подведение итога урока, обобщение полученных знаний. Сформулировать вывод урока, дать возможность обучающимся осознать свою учебную деятельность и оценить результат своей деятельности и всего класс

8

Рефлексия

Анализ достигнутых результатов

Выслушивает ответы учеников, обобщает сказанное учениками

анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;.

Подведение итогов урока

Регулятивные УУД

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!