СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике с презентацией на тему "Делимость чисел", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Делимость чисел»

Наименование ОУ

МБОУ «Подлесная основная общеобразовательная школа

ФИО учителя

Малова Ирина Васильевна

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

«Делимость чисел»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

обобщить и систематизировать знания по теме «Делимость чисел»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.


Задачи

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

  • формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений по теме: «Делимость чисел» (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Делимость чисел»;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • использовать свойства и признаки делимости.


Планируемые результаты

  • личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке.

  • метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

предметные – уметь формулировать определения НОД и НОК, взаимно простых чисел; верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, знать алгоритмы нахождения НОД и НОК.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

1.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович математика 6класс, «Мнемозина» 2015

3.Раздаточный материал.

4.Технологическая карта урока.

5.Компьютерная презентация к заданиям урока.

Список используемой литературы

1.Рекомендации по разработке технологической карты урока.

2.Требования ФГОС ООО к реализации предметной области «Математика».










Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность



8 мин

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте ребята!Улыбнемся друг другу! Мы с вами готовы к уроку можете садиться. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

Девизом сегодняшнего урока будут слова математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица наук; теория чисел - царица математики».

Что же интересного в мире чисел,чем они нас могут удивлять.

-Удивить они нас могут например фокусами.

-Придумайте любое трёхзначное число и запишите его.

-Перепишите это число и допишите точно такое же.

-Записанное число разделите на 7.

-Полученное число раздедите на 11

-Результат разделите на 13.

Какое число получили?

Хочется ли вам его разгадать.

Магия заключается не только в ловкости рук, т.е можно придумать фокусы используя знания по математике, в том числе и знания по теме «Делимость чисел». Мы с вами завершаем изучение темы «Делимость чисел». Но наш сегодняшний урок будет в этой теме.

-Скажите, если тема изучена, зачем нам нужен этот урок.

Какая цель будет нашего урока.

Работают парами.

Записывают и выполняют необходимые вычисления у доски и на местах.

























Формулируют цель урока.


Личностные: положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к материалу, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Актуализация знаний

Цель: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия.

Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия

На экране числа 25,146,190,5,12,1,507,26, 183,30 11111

Скажите, на какие группы можно разделить эти числа.

Как вы разглядели среди них, какие делятся, а какие не делятся на какое-то число. Чем вы пользовались?

Испульзуемые вами признаки делимости достойны того чтобы мы их вспомнили.

Придумайте число, которое не делится на 3, делится на 5, но не делится на 9, делится на 9, но не делится на 3.

Отвечают на вопросы.







Проговаривают признаки делимости

Могут составить алгоритм нахождения НОД, НОК и доказательства, что числа являются взаимно простыми

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.

Обобщение и систематизация знаний

Цели:

- организовать обобщение и систематизацию знаний по теме «Делимость чисел»;

- создать условия для развития грамотной математичес-кой речи учащихся.

Организует обобщение и систематиза-цию знаний по теме «Делимость чисел»;

Создаёт условия для развития грамотной математической речи учащихся.

На доске число*4*(спрятаны число сотен и число единиц).

-Подумайте и запишите число, чтобы оно делилось и на 3 и на 10.(240,540,840)

Среди натуральных чисел есть особый класс, несколько из них записаны. Что это за числа?

Какие числа называются простыми.

Какие числа называются составными?

Права ли я, если скажу все числа можно отнести к одной из групп?

А сейчас я хочу забрать вас в сказку.

28 сентября число 28 решило пригласить к себе в гости все делители. Первый в гости пришла 1,а затем …..Число 28 огорчилось, что их немного и решило пригласить в гости и делители своих гостей. Кого пригласили?

Праздник отменять не стали. Все гости встали в хоровод. И произошло чудо. Какое?

Какое совершенное число вы знаете?

Физкультминутка

Командная эстафета. Объясняет правила игры.

На доске записаны числа. Необходимо вычислить

НОК(10,4)

НОК(7,30)

НОД(25,3)

НОД(10,4)

В ваших результатах я два раза увидела число 1. Что это значит?


Загадывает трёхзначное число.(Может отвечать да или нет).


На доске записаны числа

29 6 76 39 45 7 10 101 85 400

Какие вопросы я могла бы предложить к этим числам?

Свои знания по теории чисел мы где-нибудь используем?

Приводит примеры(задачи), доказывающие , что эти знания необходимы не только в математике.(задачи на применение НОК,НОД)


Составление СИНКЕЙНА на тему «Делимость чисел»


Записывают в тетради.




Отвечают на вопросы.













Работают в группах




Учащиеся задают вопросы, отгадывают число.





Задают вопросы




Решают задачи, при необходимости составляют вопрос к задаче.

Знают признаки делимости чисел, умеют применять их при нахождении НОД и НОК. Знают какие числа называются взаимно простыми. Умеют использовать НОД и НОК при решении задач.


Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе

Умение задавать вопросы по теме

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Личностные:

Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Подводит итог урока


Домашнее задание: Повторить пп. П 25-32

«5»-969,974,977

«4»969,977

Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешность учебной деятельности.





















Фамилия______________________________-

Задание

Оценка

*4*


Определение НОД,НОК


Задание -память


Решение задач


Итог










Фамилия______________________________-



Задание

Оценка

*4*


Определение НОД,НОК


Задание -память


Решение задач


Итог
























Просмотр содержимого презентации
«Делимость чисел»

ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ ДРУГ ДРУГА!

« Математика – царица наук; теория чисел - царица математики».  Карл Фидрих Гаусс

« Математика – царица наук; теория чисел - царица математики».

Карл Фидрих Гаусс

:7 :11 :13

:7

:11

:13

Натуральные числа  Простые  Составные

Натуральные числа

Простые

Составные

28: 1 2 4 7 14  1+2+4+7+14=28

28: 1 2 4 7 14

1+2+4+7+14=28

НОД(25,3)=   НОД(10,4)=   НОК(10,4)=   НОК(7,30)=

НОД(25,3)=

НОД(10,4)=

НОК(10,4)=

НОК(7,30)=

НОД(25,3)=1   НОД(10,4)= 2   НОК(10,4)=20   НОК(7,30)=1

НОД(25,3)=1

НОД(10,4)= 2

НОК(10,4)=20

НОК(7,30)=1

Заведующая хозяйством Раиса Максимовна дала поручение учителю труда Ильдару Олеговичу закупить доски, которые можно распилить на равные части и по 30 см, и по 40 см. Какой длины будет покупать Ильдар Олегович.

Заведующая хозяйством Раиса Максимовна дала поручение учителю труда Ильдару Олеговичу закупить доски, которые можно распилить на равные части и по 30 см, и по 40 см. Какой длины будет покупать Ильдар Олегович.

Родители Артема – люди очень интересных профессий. Мама – стюардесса, а папа – машинист скорого поезда. Мама бывает дома один раз в четыре дня, а папа – один раз в семь дней. Так получилось, что оба они 1апреля 2017года ушли в рейс.

Родители Артема – люди очень интересных профессий. Мама – стюардесса, а папа – машинист скорого поезда. Мама бывает дома один раз в четыре дня, а папа – один раз в семь дней. Так получилось, что оба они 1апреля 2017года ушли в рейс.

В цветочный магазин привезли 660 белых 165 красных 173 желтых роз. Целый день продавец магазина пытается составить букеты из белых и красных роз, так чтобы не осталось ни одного лишнего цветка, но пока ничего не вышло. Зашедшая к ним дочка шестикласница быстро решила эту задачу, которая сказала, сколько надо букетов и сколько в букете будет каждого вида цветов. Как рассуждала девочка?

В цветочный магазин привезли 660 белых 165 красных 173 желтых роз. Целый день продавец магазина пытается составить букеты из белых и красных роз, так чтобы не осталось ни одного лишнего цветка, но пока ничего не вышло. Зашедшая к ним дочка шестикласница быстро решила эту задачу, которая сказала, сколько надо букетов и сколько в букете будет каждого вида цветов.

Как рассуждала девочка?

Работа по учебнику: Домашнее задание: Повторить пп. П 25-32 «5»-969,974,977 «4»969,977

Работа по учебнику:

Домашнее задание: Повторить пп. П 25-32

«5»-969,974,977

«4»969,977


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!