1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность 8 мин | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Здравствуйте ребята!Улыбнемся друг другу! Мы с вами готовы к уроку можете садиться. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? Девизом сегодняшнего урока будут слова математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица наук; теория чисел - царица математики». Что же интересного в мире чисел,чем они нас могут удивлять. -Удивить они нас могут например фокусами. -Придумайте любое трёхзначное число и запишите его. -Перепишите это число и допишите точно такое же. -Записанное число разделите на 7. -Полученное число раздедите на 11 -Результат разделите на 13. Какое число получили? Хочется ли вам его разгадать. Магия заключается не только в ловкости рук, т.е можно придумать фокусы используя знания по математике, в том числе и знания по теме «Делимость чисел». Мы с вами завершаем изучение темы «Делимость чисел». Но наш сегодняшний урок будет в этой теме. -Скажите, если тема изучена, зачем нам нужен этот урок. Какая цель будет нашего урока. | Работают парами. Записывают и выполняют необходимые вычисления у доски и на местах. Формулируют цель урока. | | Личностные: положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к материалу, доброжелательное отношение к сверстникам. |
2. Актуализация знаний Цель: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия. | Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия | На экране числа 25,146,190,5,12,1,507,26, 183,30 11111 Скажите, на какие группы можно разделить эти числа. Как вы разглядели среди них, какие делятся, а какие не делятся на какое-то число. Чем вы пользовались? Испульзуемые вами признаки делимости достойны того чтобы мы их вспомнили. Придумайте число, которое не делится на 3, делится на 5, но не делится на 9, делится на 9, но не делится на 3. | Отвечают на вопросы. Проговаривают признаки делимости | Могут составить алгоритм нахождения НОД, НОК и доказательства, что числа являются взаимно простыми | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Обобщение и систематизация знаний Цели: - организовать обобщение и систематизацию знаний по теме «Делимость чисел»; - создать условия для развития грамотной математичес-кой речи учащихся. | Организует обобщение и систематиза-цию знаний по теме «Делимость чисел»; Создаёт условия для развития грамотной математической речи учащихся. | На доске число*4*(спрятаны число сотен и число единиц). -Подумайте и запишите число, чтобы оно делилось и на 3 и на 10.(240,540,840) Среди натуральных чисел есть особый класс, несколько из них записаны. Что это за числа? Какие числа называются простыми. Какие числа называются составными? Права ли я, если скажу все числа можно отнести к одной из групп? А сейчас я хочу забрать вас в сказку. 28 сентября число 28 решило пригласить к себе в гости все делители. Первый в гости пришла 1,а затем …..Число 28 огорчилось, что их немного и решило пригласить в гости и делители своих гостей. Кого пригласили? Праздник отменять не стали. Все гости встали в хоровод. И произошло чудо. Какое? Какое совершенное число вы знаете? Физкультминутка Командная эстафета. Объясняет правила игры. На доске записаны числа. Необходимо вычислить НОК(10,4) НОК(7,30) НОД(25,3) НОД(10,4) В ваших результатах я два раза увидела число 1. Что это значит? Загадывает трёхзначное число.(Может отвечать да или нет). На доске записаны числа 29 6 76 39 45 7 10 101 85 400 Какие вопросы я могла бы предложить к этим числам? Свои знания по теории чисел мы где-нибудь используем? Приводит примеры(задачи), доказывающие , что эти знания необходимы не только в математике.(задачи на применение НОК,НОД) Составление СИНКЕЙНА на тему «Делимость чисел» | Записывают в тетради. Отвечают на вопросы. Работают в группах Учащиеся задают вопросы, отгадывают число. Задают вопросы Решают задачи, при необходимости составляют вопрос к задаче. | Знают признаки делимости чисел, умеют применять их при нахождении НОД и НОК. Знают какие числа называются взаимно простыми. Умеют использовать НОД и НОК при решении задач. | Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе Умение задавать вопросы по теме Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Личностные: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат. |
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. | Подводит итог урока Домашнее задание: Повторить пп. П 25-32 «5»-969,974,977 «4»969,977 | Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешность учебной деятельности. |