Класс | 5 А |
Место урока | Первый урок по теме |
Тема урока | Дробь. Правильные и неправильные дроби |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые результаты: | |
Личностные | формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности |
Метапредметные | уметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия, уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Предметные | начать формирование чтения, написания и понимания дроби, определять числитель и знаменатель |
Ключевые слова | дробь, доля, часть, числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь |
Краткое описание | Урок математики в 5 классе показывает как в обучении математике можно применять электронные образовательные ресурсы и элементы дистанционных технологий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ссылки на ресурсы, оборудование | Планируемые результаты |
Организационный этап. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Ученики готовятся к началу урока, приветствуют и слушают учителя, включают ноутбук | | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель предлагает рассмотреть задачу, в ходе решения которой вместе с обучающимися определяет цель и задачи урока | Ученики отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока, делают необходимые записи в тетрадь | Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Актуализация знаний. | Учитель предлагает перейти по ссылке и выполнить задание | Ученики работают индивидуально | Окружность. Круг. Узнавание фигур (learningapps.org) | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Первичное усвоение новых знаний. | Учитель демонстрирует видеоурок | Ученики смотрят видеоурок | Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Классифицируют на основе анализа и сравнения Регулятивные: Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контролируют полученный ответ. Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог. Взаимодействуют в работе с учениками и учителем. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Учитель комментирует выполнение теста учащимся. Проверяет правильность выполнения. | Обучающиеся выполняют предложенные задач, при необходимости обращаются за консультацией к учителю | Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | Личностные: Формирование позитивной самооценки Регулятивные: Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Физкультминутка | Включает видеоролик | Выполняют упражнения | https://youtu.be/hfHGhTN4ly8?si=n7T34SNvBjnbKic3 | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель предлагает выполнить тренировочные задания, пройдя по указанной ссылке. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся. | Учащиеся выполняют индивидуально задания | Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание по учебнику, дает комментарий по его выполнению. | Записывают домашнее задание в дневниках. | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Кто узнал на уроке что- то нового для себя? Что понравилось на уроке, а что нет? Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |