СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Дробь. Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дробь. Правильные и неправильные дроби"»

Технологическая карта урока

  1. Информация о разработчике плана


ФИО разработчика

Машкина Ирина Юрьевна

Место работы, должность

ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска, учитель


  1. Общая информация по уроку


Класс

5 А

Место урока

Первый урок по теме

Тема урока

Дробь. Правильные и неправильные дроби

Уровень изучения

Базовый

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты:


Личностные

формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности

Метапредметные

уметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать  определения, понятия, уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предметные

начать формирование чтения, написания и понимания дроби, определять числитель и знаменатель

Ключевые слова

дробь, доля, часть, числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь

Краткое описание

Урок математики в 5 классе показывает как в обучении математике можно применять электронные образовательные ресурсы и элементы дистанционных технологий.


  1. Этапы урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ссылки на ресурсы, оборудование

Планируемые результаты

Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Ученики готовятся к началу урока, приветствуют и слушают учителя, включают ноутбук


Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает рассмотреть задачу, в ходе решения которой вместе с обучающимися определяет цель и задачи урока

Ученики отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока, делают необходимые записи в тетрадь

Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает перейти по ссылке и выполнить задание

Ученики работают индивидуально

Окружность. Круг. Узнавание фигур (learningapps.org)

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель демонстрирует видеоурок

Ученики смотрят видеоурок

Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Классифицируют на основе анализа и сравнения

Регулятивные:

Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контролируют полученный ответ.

Коммуникативные, личностные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Взаимодействуют в работе с учениками и учителем.

Первичная проверка понимания и закрепление

Учитель комментирует выполнение теста учащимся. Проверяет правильность выполнения.

Обучающиеся выполняют предложенные задач, при необходимости обращаются за консультацией к учителю

Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Личностные:

Формирование позитивной самооценки

Регулятивные:

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Физкультминутка

Включает видеоролик

Выполняют упражнения

https://youtu.be/hfHGhTN4ly8?si=n7T34SNvBjnbKic3

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель предлагает выполнить тренировочные задания, пройдя по указанной ссылке. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся.

Учащиеся выполняют индивидуально задания

Урок 47. понятие дроби - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:  управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание по учебнику, дает комментарий по его выполнению.

Записывают домашнее задание в дневниках.



Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Кто узнал на уроке что- то нового для себя?

  • Что понравилось на уроке, а что нет?

  • Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке