СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Единовластие Цезаря" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Единовластие Цезаря" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Единовластие Цезаря

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Римская армия стала наемной

  2. Возвышение Цезаря

  3. Цезарь завоевывает огромную страну

  4. Захват Цезарем власти

  5. Гибель Цезаря

Цель урока

Сформировать представление о Цезаре, как личности и талантливом правителе и полководце, представить его как жертву гражданских войн в Риме

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Цезарь, Рубикон, диктатор

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Разрастание и углубление гражданской войны в Римской республике усилило роль войска и военачальников, от которых ждали защиты и наведения долгожданного порядка в государстве. В то время наибольшую популярность и авторитет в Римской республике приобрели Гней Помпей, Марк Лициний, Красс и Юлий Цезарь. Все трое были крупными полководцами, и все трое хотели стать диктаторами. В 60 г. до н.э. они решили объединиться, чтобы захватить власть. Тайный союз получил название триумвирата. Римляне этот союз назвали «трехглавым чудовищем». Целью триумвирата был не только захват власти, но и уничтожение республики. Триумвиры разделили между собой сферы влияния. Помпей остался в Риме, Красс отправился на Восток, а Цезарь начал завоевание Галлии.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на

вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель: смысловое чтение текста.

Вопросы:

- почему комплектование войска осуществлялось за счет людей, нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде.

- назовите возможные последствия этой ситуации.

- охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев.

- в чем состоял популизм действий Цезаря?

- перечислите успехи Цезаря, которые сделали его известным и популярным среди разных слоев населения Римской империи?

- какова была роль сената в гражданских войнах?

- каков был исход борьбы между Цезарем и Помпеем?

- прокомментируйте, какой смысл в наше время вкладывается в выражение «Перейти Рубикон».

- как встретил Рим своего кумира?

- почему Цезарь не назвал себя императором?

- перечислите заслуги Цезаря перед Римом?

- назовите три ключевых события, изменивших историю Рима.

Запишите в тетрадь:

49 г. до н.э. – захват власти Цезарем

Ветеран – старый солдат, завершивший службу.

Диктатор – правитель, обладающий неограниченной властью.

15 марта 44 г. до н.э. – убийство Цезаря

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради


Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Доказывать, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна

Составлять обзор воин республиканского Рима с указанием причин, основных событий и их итогов

Характеризовать Цезаря, перечисляя основные качества, которые выделяли его среди других полководцев

Перечислять успехи Цезаря, которые делали его известным и популярным среди разных слоев населения Римской республики

Называть причины гражданских войн в Римской республике, определять роль сената

Объяснять, почему армия в Риме стала средством достижения власти

Называть основные события, изменившие ход истории Рима

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 52

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике