СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по всеобщей истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единовластие Цезаря

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по всеобщей истории 5 класс»

Технологическая карта урока по всеобщей истории 5 класс

Тема урока

Единовластие Цезаря

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Cоздать условия для формирования представления о внутренней и внешней политики Цезаря.

Образовательные ресурсы

учебник Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, презентация, видеофрагмент, контурные карты.

План урока

1.Знакомство с личностью Цезаря

2.Способ достижения единовластия Цезарем

3. Изменения произошедшие в Римской республике с приходом власти Цезаря.

Личностно значимая проблема

Можно ли считать приход к власти Цезаря событием, предопределившим дальнейшую судьбу Римской республики?

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Диктатор, ветеран. Основные даты 49 г. до н.э. единовластие Цезаря, 44г до н.э. смерть Цезаря. Персоналии: Цезарь, Красс, Помпей.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Овладевать целостными представлениями об историческом пути Древнего Рима. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы

исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; устанавливать причины активной внешней политики древних полководцев.

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решения учебной задачи. Познавательные: давать определения понятий; с помощью учителя выбирать основания и критерии для обобщения; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения.

Формировать и развивать

познавательный интерес к изучению истории древних государств, уважительное

отношение к историческому наследию; выражают положительное отношение к

процессу познания; воспитание интереса к истории как науки.

Организованная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организаци и

взаимодействия

Универсальные

учебные действия (УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной

деятельности

5

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Создаёт условия для возникновения у

обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические

рамки. Организует формулировку темы и

постановку цели урока учащимися.



Сегодня мы совершим очередное путешествие в историю. Мы будем говорить о выдающимся человеке: умном, образованном, красноречивом.

Слова, произнесенные этим человеком стали крылатыми:

«Жребий брошен», «Перейти Рубикон», «Пришел , увидел, победил».(слайд1) Кто же он?

Чтобы узнать его имя, я предлагаю вам взглянуть на доску и отгадать ребус.(слайд2). Так о каком правителе мы сегодня будем вести речь? Какая наша сегодняшняя тема? Тема нашего сегодняшнего урока: Единовластие Цезаря.(слайд4) Давайте сформулируем задачи на урок. Что мы хотим узнать на этом уроке?

-познакомиться с личностью Цезаря

-выяснить изменения произошедшие в Римской республике с приходом власти Цезаря.

Слушают и обсуждают

тему урока, обсуждают

цели урока и пытаются

самостоятельно их

формулировать

Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес

к новому учебному материалу;

Регулятивные:

самостоятельно формулируют

цели урока после

предварительного обсуждения.

Беседа

II. Актуализация знаний

4

Беседа

Организует беседу по вопросам:



-Вспомните, в каком году произошли первые крупнейшие восстания рабов в Италии?



-как восставшие вырвались на свободу?



- Почему восставшим не удалось переправиться на Сицилию?



-Чем закончилось восстание?



Отвечают на вопросы,

высказывают

собственное мнение.

-73-71 г. До н.э



-Завладев кухонными ножами, напали на охрану и вырвались на свободу.

-Пираты обманули рабов



-Восстание было жестоко подавлено.

Фронтальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: используют

общие приёмы решения

познавательных задач;

Устные ответы.

III.

Изучение

нового

материала

22

Рассказ учителя.











































Работа с картой.











































Рассказ учителя.

После победы над Спартаком, Красс и Помпей стали бороться за власть (слайд 5). В связи с какими событиями мы встречали двух из представленных личностей?

А теперь мы познакомимся с Юлием Цезарем.

Смотрят видеосюжет и отвечают на вопрос:

- Назовите качества личности Цезаря, способствовавшие его приходу к власти.



Итак, Цезарь заручился поддержкой и Красса и Помпея. Был избран консулом и получил в управление провинцию Галлию.

Рассказ учителя и работа с картой. (слайд 6)



Галлия делилась на Предальпийскую и Заальпийскую. Если и Предальпийская Галлия давно была подчинена Римской республикой, то Заальпийская только часть. На контурной карте давайте отметим Предальпийскую и Заальпийскую Галлию.(слайд7)

Цезарь поставил цель: Подчинить всю Заальпийскую Галлию. Около 10 лет длилось ее покорение и вся эта территория была покорена и объявлена Римской провинцией. На карте стрелочкой отмечаем поход Цезаря на Галлию.(слайд 8)

Война в Галлии принесли Цезарю богатства и преданное войско(слайд 9). Солдаты получили от Цезаря двойное жалование и рабов.

Успехи Цезаря вызвали зависть, и желая той же славы Красс отправляется в Парфянское царство(слайд 10)

Но его войско было разбито и сам Красс погиб.

Итак, кто остался еще в борьбе за власть?

Помпей боялся усиление Цезаря и уговорил Сенат, чтобы он приказал Цезарю распустить войско и вернуться в Рим. Как вы думаете как поступил Цезарь?

Цезарь подошел к речке Рубикон (слайд 11), находился в раздумьях и наконец решил перейти реку и отправится с войском на Рим 49 г д.н.э. Запишите это в тетрадь.

Рим был занят без боя. Беднота с восторгом встретила Цезаря. Как вы думаете почему?

Сам Помпей бежал на Балканский полуостров, Цезарь разбил его войско а сам Помпей вскоре погиб.

(слайд 12) Цезарь наделил землей в Риме ветеран- солдат, закончивших службу. И Неимущих в Коринфе и Карфагене.

Сенат дал звание Цезарю- диктатор. Перепишите в тетрадь определение.



Цезарь ввёл в сенат многих своих сторонников, но были и те, кто был недоволен единовластием.

Как вы думаете, что решили предпринять эти люди?

Эти люди решили убить Цезаря. Заговорщиков возглавил Брут, который был другом Цезаря. Замысел был осуществлён 15 марта 44 г д.н.э. (слайд 14) Цезарь без охраны вышел из дома и отправился в Сенат. Там заговорщики окружили Цезаря, и для вида обратились с какой то просьбой и когда Цезарь отказал, кто то сзади нанёс удар, поворачиваясь к каждому, он получал в ответ удары клинком. Так погиб Гай Юлий Цезарь.

Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

-Красс и Помпей – полководцы, подавившие восстание Спартака.

Смотрят видеосюжет о личности Цезаря.

-Цезарь был хорошо образован, красноречив, целеустремлен. Сумел завоевать любовь у простонародья.







Работают с контурной картой. Отмечают за учителем.



























































Отвечают на вопрос учителя.

-Помпей.







Рассуждают, озвучивают свои варианты ответа.













- Потому что Цезарь раздавал бесплатный хлеб и деньги бедным, подкупив любовь простолюдин.

















Записывают термин в тетрадь.











Высказывают свои предположения.

Фронтальная работа.































Индивидуальная работа.

Личностные: проявляют

интерес к новому учебному

материалу; выражают

положительное отношение к

процессу познания. Познавательные:

ориентируются в своей системе

знаний. Дополняют и

расширяют имеющиеся знания

и представления о личности человека. Развивают умения работы с картой.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию

и координируют её с

позициями партнёров.

Устные ответы.

Анализ карты.

Работа с контурной картой.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

6

Физминутка с заданиями.

Организует работу с учащимися.

Сейчас мы с вами проведём игру и заодно закрепим полученный материал. Я буду озвучивать утверждения, если оно верное, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если утверждение не верное, то вы делаете наклон вперёд.

-Цезарь получил звание диктатора. (верно)

-Красс разгромил войско Помпея.(неверно)

-Цезарь раздал земли только в Риме(неверно)

-Цезарь завоевал всю Заальпийскую Галлию (верно)

-Диктатор, это правитель, власть которого ограничивает Сенат(неверно)

-Цезарь погиб в 44 г. Д.н.э.(верно)









Выполняют задания







V. Итоги

урока.

Рефлексия

6

Обобщение

полученных на

уроке сведений

Рефлексия в виде синквейна на тему. (слайд 15)

Составляют синквейн.

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала

Оценива

ние

учащихс

я за

работу

на уроке

Домашнее

задание

2

§52

Конкретизирует домашнее задание:

Параграф 52.

Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? воспользуйтесь лингвистическим словарём. (слайд 16)

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

работа















Ресурсный материал к уроку



Приложение 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!