СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Familien in Deutschland (семьи в Германии)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Familien in Deutschland (семьи в Германии)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Familien in Deutschland (семьи в Германии)»

Технологическая карта урока


Разработчик: Загорная Татьяна Петровна, МОУ «СОШ №105», учитель немецкого языка, г. Воронеж

УМКМ.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты», издательство «Просвещение»,2019

Класс 6 «Б»

Тема урока: Familien in Deutschland (семьи в Германии)

Предмет: немецкий язык II иностранный язык

Тип урока: Закрепление изученных лексических и грамматических навыков. Введение нового лексического материала. Подготовка к тесту по теме.



Цель урока

Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале

Планируемые результаты

Предметные - употреблять притяжательные местоимения, делать краткие сообщения о членах семьи, используя известные модели речи

Личностные–развивать память, быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия, формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Основные понятия, используемые на уроке

ЛЕ по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e), heissen – глагол – называться, прилагательные, страноведческий материал

Организация пространства

Ресурсы

«Горизонты», М.М. Аверин и др.,

Дополнительные СD, презентация, рабочая тетрадь, раздаточные материалы


Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная, групповая, фронтальная

Методы обучения

Проблемно-диалогический, продуктивный


Технологии работы с информацией

ИКТ технология, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

( Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов).

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап. Приветствие

Приветствие.

Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся

GutenTag,Kinder! Wie geht`s?

Wer fehlt heute?

Ist er/sie krank?

Wir fangen an!


Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.

Введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

2. Целеполагание

Этапы:

1.Сообщение темы изучения нового материала.

2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

3.Демонстрация практической значимости нового материала.

4. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

5.Организация внимания

6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

Seht zur Tafel? Wie heisst unser Thema?

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске.

Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься.

Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Моя семья».

Wir werden neue Wörter lernen, Grammatik wiederholen, über Familie sprechen


Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка


3. Основной этап урока. Повторение изученного лексического и грамматического материала. Активизация навыков диалогической речи.



1.Презентация и активизация лексики по теме «Семья»

2. Фонетическая отработка лексики.

Работа в парах. Групповая работа

3. Грамматика

- спряжение глагола heissen


Отрабатывает произношение слов.

Kinder, sprecht neue Wörter nach!

Lest neue Wörter und Redewendungen!



Учитель предлагает поиграть .

Sprich über deine Mutter/ deinen Vater/ deinen Bruder/ deine Tante…

Учащиеся вместе с учителем читают слова и выражения, затем по одному. Учащиеся переводят слова .


Учащиеся составляют предложения на основе новых ЛЕ


Meine Mutter heißt Lena – мою маму зовут Лена

Mein Vater heißt Dima – моего папу зовут Дима

ich

heiße Olja менязовут Оля




Отработка произношения, запоминание ЛЕ

Развитие умения рассказать о своих членах семьи на элементарном уровне



Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение

4. Введение и первичное закрепление нового лексического материала:


Активизация речевых образцов


Повторение числительных




Учитель знакомит учеников с новым лексическим материалом.

Учащиеся составляют предложения на основе новых ЛЕ

Ich bin …12.. Jahre alt. Мне 12 лет

Wie alt ist dein Vater?

Mein Vater ist … Jahre alt.




Отработка произношения, запоминание ЛЕ



Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль, коррекция;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха

( неуспеха) в учебной деятельности


5. Физкультминутка.

Снятие эмоционального напряжения


Организует физкультминутку

Ученики повторяют движения



Личностные:психологическая и физическая разгрузка


6. Аудирование


Семьи в Германии.

Уч.с.63


Работа со страноведческим материалом.


Уч.стр.66 №2


Kinder, macht bitte eure Bucher auf Seite 63 auf!

Hort bitte zu!



Sieh euch die Fotos an und hor zu!

Welches Foto past zu welchem Next?





Дети слушают текст. Совместно с учителем переводят его.


Дети слушают и выполняют задания.

Понимание иноязычной речи на слуг.

Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности при достижения цели. Познавательные: Выделение существенной информации в процессе аудирования.

7. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставляет и комментирует оценки. Организует рефлексию деятельности: предлагает обсудить, что учащиеся научились делать на уроке, понравился ли урок. Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Выслушивают оценки за работу на уроке.

Ответы на вопросы:

Что узнал?

Что могу?

Что понравилось?

Самооценка и самоанализ деятельности

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку, выделять и осознавать то, что уже усвоено. Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: уметь с достаточной

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.















Учитель поясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.















Ученики записывают домашнее задание в дневники. Ученики просматривают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению













Регулятивные: умение самостоятельно определять степень сложности выполнения задания и необходимой помощи, готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. Познавательные: ознакомление с содержанием домашнего задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы. Личностные: развития познавательных интересов.

Правильное выполнение домашнего задания.

9. Прощание

Учитель сообщает , что урок закончен и прощается с учениками.

Ученики прощаются с учителем.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!