1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Соревновательный
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительная часть – 10 минут |
Построение, сообщение целей и задач урока. Ознакомление с маршрутной картой урока. 3. Техника безопасности и правила поведения на КВЕСТ – уроке 4. Деление на 3 команды, с помощью вытягивания цветного жетона. | Сообщить учащимся цели и задачи урока. Ознакомить с техникой безопасности при выполнении упражнений. Рассказать маршрутную карту урока. Разделить команды на три цвета | Формирование интереса к испытаниям Разделиться на 3 команды |
ОРУ в движении |
Спортивная ходьба. Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с захлестыванием голени. Ходьба в полуприсяде, в приседе Ходьба в широком шаге. Движение в полном приседе, руки на колени. Беговые упражнения . Бег с оттянутым носком вперед. Бег с подскоками и махами руками назад. Восстановление дыхания. | Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Правильно подавать команды Правильный выбор своего месторасположения Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении. Перестроение из одной колонны в колонну по три. | Следить за соблюдением дистанции и интервала.. Правильность выполнения заданий Правильное выполнение перестроения Держать равнение в колонне и шеренге. |
ОРУ на месте (8-10 повторений) |
Ступень «Разминка» Под песню придумать движения на 4 или 8 счетов, затем всем вместе их показать. Выполнив задание, получить пазл. | Координировать действия команд, контролировать правильность выполнения двигательных навыков | Правильное выполнение ОРУ Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой. Контролируют дыхание |
Основная часть – 30 минут |
2. Ступень «Переправа» Капитан команды должен переправить в обруче каждого члена команды на противоположную сторону от старта. Когда вся команда окажется на другом конце, решить ребус. Как только ребус решён, получить пазл | Объяснение выполнения упражнений. Дети работают в командах, и контролируют выполнение испытаний своего партнера. | Правильное выполнение заданий и упражнений. Самоконтроль за правильным выполнением упражнений. |
3.Ступень «Угадай вид спорта» баскетбольном кольце лежит конверт со схемами. Нужно по очереди забрасывать в кольцо мяч. Как только конверт выпадет из кольца, достать из него листок со схемами видов спорта и подписать. Получить очередной пазл. | Поясняет после просмотра рассказа. Уточняет правила выполнения задания. Время на выполнение задания – 3 мин | Учащиеся знакомятся с новыми видами спорта |
4. Ступень « Меткий глаз» Поставить корзину на центральную линию зала и отойти от неё на белую линию, сделать 10 комочков из бумаги и бросать по очереди, пока все 10 не окажутся в корзине. Как только все бумажные мячики окажутся в корзине – получить пазл. | Поясняет после просмотра рассказа. Уточняет правила выполнения задания. | Самоконтроль за техникой выполнения задания |
5.Ступень «Послушный мяч» Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга. По очереди ведение баскетбольного мяча змейкой. Выполнив задание, собрать инвентарь – получить пазл. | Напоминает: перед испытанием технику ведения баскетбольного мяча | Самоконтроль за техникой выполнения упражнения |
Составить рассказ об одном из пройденных сегодня испытаний. Капитаны команд вместе с дополнениями учащихся №1, 2, 3 рассказывают историю и правила выполнения определенного испытания | Учитель корректирует рассказ, дополняет в случае необходимости. На подготовку 1 мин | Участники, одновременно выполняют одно задание, поддерживая друг друга и дополняя друг друга при необходимости |
Заключительный этап – рефлексия (5 минут) |
По окончанию выполнения испытаний подводятся итоги. Учитель вместе с детьми рассматривает полученные пазлы. Команде победителю дается право выбора любимой подвижной игры для заключительной части урока. | Подводит итоги соревнований по результатам команд Подведение итогов урока, оценивание учащихся. - Квест – это новая форма урока: что вам было интересно на уроке? - Что вызвало затруднение? | Оценка участия в работе с информационными технологиями. |
|
Домашнее задание Выбрать три упражнения, из числа выполняемых при сдаче норм ГТО и подготовить упражнения способствующие улучшению эффективности выполнения данного упражнения, для улучшения результата испытания. | Консультация учителя по выбранным упражнениям | Осознать важную роль в выполнении домашнего задания. |