I. Подготовительная часть. | 1. Самоопределение к деятельности | Встречает детей, принимает раппорт командира класса, приветствует: - Здравствуйте! Рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Обращает внимание на спортивную форму, дисциплинированность, желает удачи на уроке. | Командир строит класс, сдает раппорт учителю. Приветствуют учителя. | 2
5
| Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Через серию вопросов подводит учащихся к самостоятельной формулировке цели урока. - Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Что, по вашему, мнению, означает слово ЗДОРОВЬЕ ? - Здоровье это самая важная и ничем незаменимая ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. - Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми? - Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? Какими видами? - Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому сначала я работа тренером по легкой атлетике, а теперь работаю учителем физической культуры в школе. О профессии учителя я мечтала с детства. А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях, узнаем, какие физические качества необходимо вам развивать, какие группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.
Ведь выбор профессии мы делаем уже в школе, поэтому готовится нужно уже сейчас . Школа дает основы различных знаний, занятия физкультурой помогают быть ловкими, сильными, выносливыми.
Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.
Я предлагаю вам сеть в поезд , который нас повезет по станциям профессий
|
отвечают дети
отвечают дети
отвечают дети
отвечают дети
отвечают дети
отвечают дети
| Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД)
Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) |
4. Реализация плана действий 4.1. Разминка | Направляет деятельность обучающихся. Обращает внимание на правильность выполнения. Включается музыка (задания выполняются под музыку). Обращает внимание на положение головы, плеч, спины Следит за дыханием Следит за строевым шагом, за техникой перестроения Упражнения с обручами выполняются под музыку. Следит за точным движением рук Следит за согласованным движением рук Следит за правильностью выполнения упражнения Следит за согласованным движением рук Следит за правильностью выполнения упражнения При выполнении наклона ноги не сгибать При выполнении наклона ноги прямые Следит за согласованным движением рук и ног Следит за правильностью выполнения упражнения Следит за дыханием
-Как вы считаете, мы достаточно размялись и разогрелись? | Возможные комплексы и игры: 1. Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» 2. Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс. 3. «Гусиным шагом.» 4. Легкий бег. 5..Приставной шаг( правым, левым боком) 6.Бег с прямыми ногами 7. Захлёст голени. 8. Бег с высоким подниманием бедра. 9. Бег с изменением скорости направления движения. 10. Упражнения на восстановления дыхания. 11. Перестроение в 3 колонны в ходьбе ОРУ с обручами. 1.И.п. – о.с., в руках обруч. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п., 3 – наклон головы в право, 4 – и.п., 5 – наклон головы влево, 6 – и.п., 7 – наклон головы назад, – и.п. 2.И.п. – о.с. руки вперед с обручем 1 – поворот в право 2 – и.п. 3 – поворот в лево 4 – и.п. 3.И.п. –о.с руки вперед с обручем 1 - поворот в право 2 -и.п. 3- поворот в лево. 4-и.п. 4.И.п – о.с.в руках обруч 1 – выпад вперед правой ногой, обруч вперед 2 – и.п. 3 – выпад вперед левой ногой, обруч вперед 4 – и.п. 5 – выпад в сторону правой ногой, обруч в сторону 6- и.п. 7 - выпад в сторону левой ногой, обруч в сторону 5. И.п.- о.с, руки вперед с обручем 1 – подтягиваем правую ногу к груди 2 – и.п. 3 – мах правой ногой 4 – и.п. 5 - подтягиваем левую ногу к груди 6 – и.п. 7 - мах левой ногой 8 – и.п. 6. И.п. – о.с. руки вниз с обручем 1 – делаем глубокий вдох, , руки вверх, перекладываем обруч из правой руки а левую 2 – выдох, руки с обручем вниз 3 - делаем глубокий вдох, , руки вверх, перекладываем обруч из левой руки в правую 4 - – выдох, руки с обручем вниз. - Да, можно переходить на другую станцию. |
4
4-6 раз.
4-6 раз
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
| Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД)
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Коммуниктивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Осмысление правил игры.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия (Регулятивные УУД) Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Формировать координационные и скоросто-силовые способности |
| 4.2. Изучение техники выполнения упражнений | Наш поезд идет дальше. И вас будут сопровождать наши проводники по всему пути следования. 2 Станция «Лётная» (космонавты, пилоты, стюарды, стюардессы Какие физические качества необходимы космонавтам, пилотам, стюардам, стюардессам? Самое главное у них должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.
3 Станция «Монтажная» Какие физические качества необходимы для монтажники. Людям этой профессии необходимо развивать силу рук. Этим мы сейчас и займемся.
4.Станция «Пожарная» Какие физические качества необходимы пожарным? Людям этой профессии необходимо развивать скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.
5 Станция «Творческая» Дополняют рисунок. Из заранее вырезанных фигур (деревья, машины, дома, цветы, люди и т.д.)
| «Проводники» освобожденные ученики по состояние здоровья.
Выполняют упражнения на развитие вестибулярного аппарата.
Выполняют упражнения на развитие силы рук.
Выполняют упражнения на развитие скоростно-силовые качества.
Приклеивают на стену вырезанные заранее фигуры.
| 15
| Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Регулятивное УУД). Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие физические упражнения на высоком качественном уровне. (Познавательные УУД) Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (Коммуниктивные УУД) |
III. Заключительная часть. | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Кто сделает главный вывод сегодняшнего разговора? - Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили всё, о чём мы с вами говорили и, будете бережно относиться к своему здоровью.
Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно! Труд строителей всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин И учитель, чтоб учил, Летчик нужен, чтоб летал, Ну, а ты кем хочешь стать» У вас всё еще впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья успехов в учебе и хорошего настроения.
|
Анализируют свою деятельность Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Организованный выход из зала.
| 5
| Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Прогнозирование.
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |