СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Специальные беговые упражнения» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Специальные беговые упражнения»  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по теме «Специальные беговые упражнения» 1 класс»

Класс, предмет 1 «А», физическая культура

Тема урока: «Специальные беговые упражнения»

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: организация деятельности по совершенствованию скоростно – силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.

Задачи:

- актуализировать знания о выполнении строевых упражнений;

- формировать умение выполнять специальные беговые упражнения;

- развитие координационных способностей и внимания.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

ЛУУД:

Л1: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Л2: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

РУУД:

Р1: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Р2: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

ПУУД:

П1: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

КУУД:

К1: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Обучающийся научится:

- правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять передвижения в беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения: построение в шеренгу, в круг, повороты и другие строевые команды;




Межпредметные связи: окружающий мир.

Оснащение урока:

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток

Инвентарь для учащихся: спортивная форма





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Построение детей.

- Класс - равняйсь, смирно!

- Здравствуйте, ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять специальные беговые упражнения; поиграем в игру «Рыбалка» и в игру «Совушка».

Приветствуют учителя.




Воспринимают на слух информацию учителя.

Л1: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

Фронтальный, словесный


2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Ученик должен:

1) выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2) держать дистанцию при беге;

3) не брать инвентарь без команды учителя;

4) покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

5) толкаться, ставить подножки в строю и движении;

6) залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

7) жевать жевательную резинку;

8) отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

9) резко изменять направление своего движения.

-Класс, Равняйсь! Смирно!

- Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!».

Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!»

Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! «Марш», «Другим боком!»

Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. На месте стой! Раз-два! Налево!»

- А сейчас перестроимся в круг.

Выполнение ОРУ без предмета.

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

На счёт «Раз» - наклон головы вперёд,

на счёт «Два» – наклон головы назад,

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Рывки руками»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счёт «Раз» - руки перед грудью

На счёт «два» - рывки руками

На счёт «три» - руки перед грудью

На счёт «четыре» - рывки руками

Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Приседания».

Исходное положение: основная стойка. Исходное положение принять, упражнение начинай. Выполнить 10 раз

На месте Шагом марш!

Восстановление дыхания.



- Нужно сделать разминку.



- Для того чтобы не потянуть мышцы.





Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.




















Повторяют строевые команды.





Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.


Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание.




Выполняют ОРУ без предмета.








Л2: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни




















К1: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества















Л1: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;









Повторение




Беседа


















Устный опрос Поощрение и порицание в обучении





Фронтальный Наглядный

Метод

Целостного упражнения










Фронтальный Наглядный

Метод

Целостного упражнения

Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания






Проводит беседу. Подводит учащихся к выводу о том,
что такое специальные беговые упражнения.

- Вы знаете, что такое беговые упражнения? Какие упражнения можете назвать?



- Да, ребята. Специальные беговые упражнения – это упражнения, направленные на развитие силы, мощности и координации всех мышц ног, а первую очередь тех, которые получают основную нагрузку при беге.

Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока. Озвучивает тему, цель.

- Какова же тема урока?


- Цель какова будет соответственно?


- Верно.

- Выполним специальные беговые упражнения по диагонали с уходом влево.

Показываю правильность выполнения.

- Выполним первое упражнение «Приставной шаг правым/
левым боком».

Исходное положение: руки на пояс. При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию 2 шага. Спина прямая.

- Упражнение правым боком начи – най!

Исходное положение: руки на пояс. При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию 2 шага. Спина прямая.

- Упражнение левым боком начи – най!


- Закончили! Выполним упражнение «Бег с высоким подниманием бедра».

Исходное положение: руки вдоль туловища. Спина прямая, взгляд вперёд, бедро выше.

- Упражнение начи – най!

- Закончили! Выполним следующее упражнение «Бег с захлёстыванием голени».

Исходное положение: руки за спину, мы должны руками докаснуться носочков. Туловище наклонено чуть вперёд. Держим дистанцию. Выполняем - Упражнение начи – най!

- Закончили! Выполним следующее упражнение «Прыжки на правой ноге».

Исходное положение: руки согнуты в локтевом суставе, спина прямая. - Упражнение начи – най!

- Закончили! Следующее упражнение «Прыжки на левой ноге»

Исходное положение: руки согнуты в локтевом суставе, спина прямая.

- Упражнение начи – най!

- Закончили! Следующее упражнение

- Упражнение начи – най!

- Закончили! Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз – два!

Слушают, отвечают на вопросы.



- Беговые упражнения – это упражнения, которые подготавливают нас к бегу.




Слушают учителя.






- Специальные беговые упражнения

- Научиться выполнять специальные беговые упражнения.






Слушают технику выполнения упражнения

«Приставной шаг правым боком»

Выполняют упражнение.

Слушают технику выполнения упражнения

«Приставной шаг левым боком»

Выполняют упражнение.

Слушают технику выполнения упражнения

«Бег с захлёстыванием голени»

Выполняют упражнение.


Слушают и выполняют указания учителя.







Слушают и выполняют указания учителя.




Слушают и выполняют указания учителя.




П1: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Р1: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления





Р2: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата









Р2: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата






Рассказ



Беседа


Диалог



















Фронтальный Наглядный

Метод

Целостного упражнения

















Фронтальный Наглядный

Метод

Целостного упражнения

3.3. Первичное закрепление

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Разомкнись на вытянутую руку!»

- Сейчас поиграем в одну игру, которая называется «Совушка». Послушайте внимательно правила игры.

Образуется круг – гнездо «совушки». В гнезде в центре стоит «совушка». Совушкой, ребята буду я, а вы будете изображать различных животных. После того как я скажу: «Ночь!» вы останавливаются на месте в той позе, в которой я вас застала. Того, кто пошевелился, я увожу в своё гнездо, когда я произнесу: «День!» вы оживаете и опять начинаете кружиться, летать. Игра продолжается пока все игроки не будут пойманы «совушкой».

Становятся в одну шеренгу.






Слушают указания учителя.



Выполняют игровые действия.











К1: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества







Практическая работа.

Групповой


Игровой метод

Рефлексия

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?



- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

- Класс, равняйсь! Смирно!

Урок окончен. До свидания!

Направо! На выход шагом марш!

Вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы выполняли строевые упражнения, играли в игру «Совушка», выполняли специальные беговые упражнения.

Прощаются с учителем.

Р2: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




Создание ситуации успеха в обучении

Фронтальный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!