1. Мотивация к учебной деятельности | Построение детей. - Класс - равняйсь, смирно! - Здравствуйте, ребята, (пауза для приветствия) вольно! - Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Проговариваем кратко задачи урока: - Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять специальные беговые упражнения; поиграем в игру «Рыбалка» и в игру «Совушка». | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. | Л1: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. Фронтальный, словесный |
2.Актуализация опорных знаний | - Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой? - Верно ребята, нам нужно сделать разминку. - Для чего мы с вами делаем разминку? - Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры. Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен: 1) выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2) держать дистанцию при беге; 3) не брать инвентарь без команды учителя; 4) покидать место проведения занятия без разрешения учителя; 5) толкаться, ставить подножки в строю и движении; 6) залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; 7) жевать жевательную резинку; 8) отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений; 9) резко изменять направление своего движения. -Класс, Равняйсь! Смирно! - Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход на лево, Шагом-марш!». Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!» Даю команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! «Марш», «Другим боком!» Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. На месте стой! Раз-два! Налево!» - А сейчас перестроимся в круг. Выполнение ОРУ без предмета. 1 упражнение: «Наклоны головы» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклон головы вперёд, на счёт «Два» – наклон головы назад, Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз. Стой раз, два. 2 упражнение: «Рывки руками» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз» - руки перед грудью На счёт «два» - рывки руками На счёт «три» - руки перед грудью На счёт «четыре» - рывки руками Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 5 – 6 раз. Стой раз, два. 3 упражнение: «Приседания». Исходное положение: основная стойка. Исходное положение принять, упражнение начинай. Выполнить 10 раз На месте Шагом марш! Восстановление дыхания. | - Нужно сделать разминку. - Для того чтобы не потянуть мышцы. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Повторяют строевые команды. Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета. | Л2: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни К1: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Л1: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; | Повторение Беседа Устный опрос Поощрение и порицание в обучении Фронтальный Наглядный Метод Целостного упражнения Фронтальный Наглядный Метод Целостного упражнения |
Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания | Проводит беседу. Подводит учащихся к выводу о том, что такое специальные беговые упражнения. - Вы знаете, что такое беговые упражнения? Какие упражнения можете назвать? - Да, ребята. Специальные беговые упражнения – это упражнения, направленные на развитие силы, мощности и координации всех мышц ног, а первую очередь тех, которые получают основную нагрузку при беге. Побуждает детей сформулировать и тему, и цель урока. Озвучивает тему, цель. - Какова же тема урока? - Цель какова будет соответственно? - Верно. - Выполним специальные беговые упражнения по диагонали с уходом влево. Показываю правильность выполнения. - Выполним первое упражнение «Приставной шаг правым/ левым боком». Исходное положение: руки на пояс. При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию 2 шага. Спина прямая. - Упражнение правым боком начи – най! Исходное положение: руки на пояс. При выполнении упражнения соблюдаем дистанцию 2 шага. Спина прямая. - Упражнение левым боком начи – най! - Закончили! Выполним упражнение «Бег с высоким подниманием бедра». Исходное положение: руки вдоль туловища. Спина прямая, взгляд вперёд, бедро выше. - Упражнение начи – най! - Закончили! Выполним следующее упражнение «Бег с захлёстыванием голени». Исходное положение: руки за спину, мы должны руками докаснуться носочков. Туловище наклонено чуть вперёд. Держим дистанцию. Выполняем - Упражнение начи – най! - Закончили! Выполним следующее упражнение «Прыжки на правой ноге». Исходное положение: руки согнуты в локтевом суставе, спина прямая. - Упражнение начи – най! - Закончили! Следующее упражнение «Прыжки на левой ноге» Исходное положение: руки согнуты в локтевом суставе, спина прямая. - Упражнение начи – най! - Закончили! Следующее упражнение - Упражнение начи – най! - Закончили! Направляющий на месте. Класс, стой, раз, два! Налево раз – два! | Слушают, отвечают на вопросы. - Беговые упражнения – это упражнения, которые подготавливают нас к бегу. Слушают учителя. - Специальные беговые упражнения - Научиться выполнять специальные беговые упражнения. Слушают технику выполнения упражнения «Приставной шаг правым боком» Выполняют упражнение. Слушают технику выполнения упражнения «Приставной шаг левым боком» Выполняют упражнение. Слушают технику выполнения упражнения «Бег с захлёстыванием голени» Выполняют упражнение. Слушают и выполняют указания учителя. Слушают и выполняют указания учителя. Слушают и выполняют указания учителя. | П1: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета Р1: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Р2: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Р2: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Рассказ Беседа Диалог Фронтальный Наглядный Метод Целостного упражнения Фронтальный Наглядный Метод Целостного упражнения |
3.3. Первичное закрепление | Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Разомкнись на вытянутую руку!» - Сейчас поиграем в одну игру, которая называется «Совушка». Послушайте внимательно правила игры. Образуется круг – гнездо «совушки». В гнезде в центре стоит «совушка». Совушкой, ребята буду я, а вы будете изображать различных животных. После того как я скажу: «Ночь!» вы останавливаются на месте в той позе, в которой я вас застала. Того, кто пошевелился, я увожу в своё гнездо, когда я произнесу: «День!» вы оживаете и опять начинаете кружиться, летать. Игра продолжается пока все игроки не будут пойманы «совушкой». | Становятся в одну шеренгу. Слушают указания учителя. Выполняют игровые действия. | К1: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Практическая работа. Групповой Игровой метод |
Рефлексия | Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно». - Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! - Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. - Мы выполняли строевые упражнения, играли в игру «Совушка», выполняли специальные беговые упражнения. Прощаются с учителем. | Р2: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Создание ситуации успеха в обучении Фронтальный |