СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС



Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».

Задачи:

  • Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.

  • Развивающая - Развивать психомоторные способности.

  • Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

  • Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.



Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 6.

Место проведения: Время: 40 мин.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.

Учитель: Чирикова Елена Викторовна




Части урока


Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД


I Подготовительная 10 мин.

  • Построение, приветствие, сообщение задач урока.


30 сек.


Следит за дисциплиной


Физорг следит за равнением


Умение определять цель (Р)




  • Презентация исторической справки:


2 мин.


Коррекция изложенных исторических фактов


  • Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол» с английского языка;

б) назовите известных спортсменов баскетболистов


Активно включиться в диалог (Л)












  • Упражнения в ходьбе:

      • на носках, руки на пояс;

      • на пятках, руки за голову;

      • с чередованием 4 раза на









30 сек.


1 мин.









Коррекция

75-85 ударов/мин.


Локти в


Самостоятельное измерение ЧСС








Поточная









Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)



      • носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.

  • Упражнение в беге:

      • приставными шагами правым боком;

      • правым и левым боком;

      • спиной вперед;

      • с ускорением;

      • бег без задания.

  • Упражнения в ходьбе:

      • круговые движения в лучезапястных суставах;

      • круговые движения в локтевых суставах;

      • круговые движения руками в плечевых суставах.


      • выпад правой, поворот вправо, то же влево;

      • махи ногами.

  • Перестроение в колонну по 2.

  • Жонглирование мячом:

      • преребрасывание мяча из рук в руки над головой;

      • вращение мяча вокруг тела;

      • подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

      • вращение мяча на пальце правой и левой руки.

  • ЧСС.





1 мин.







2 мин.











30 сек.


30 сек.


30 сек.

30 сек.


30 сек.


30 сек.

сторону,
спина прямая.





Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой.




Пальцы в замок.


Руки в стороны.


Руки вверх. Выполнять с большой амплитудой, локти не сгибать.

Руки вперед в замок.


Руки вперед, в стороны.




Жонглирование с мячом

проводит дежурный по классу.







110-120 ударов/мин.


























Фронтальная









Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)
















  • Упражнения в ходьбе:

      • на носках, руки на пояс;

      • на пятках, руки за голову;

      • с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову.





Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)




  • Упражнение в беге:

      • приставными шагами правым боком;

      • правым и левым боком;

      • спиной вперед;

      • с ускорением;

      • бег без задания.





Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)












  • Упражнения в ходьбе:

      • круговые движения в лучезапястных суставах;

      • круговые движения в локтевых суставах;

      • круговые движения руками в плечевых суставах.


      • выпад правой, поворот вправо, то же влево;

      • махи ногами.

  • Перестроение в колонну по 2.

  • Жонглирование мячом:

      • преребрасывание мяча из рук в руки над головой;

      • вращение мяча вокруг тела;

      • подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

вращение мяча на пальце правой и левой руки




Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) (П)




II Основная


25 мин.






  • Упражнение в парах на месте:

      • передача двумя руками от груди;

      • передача правой рукой от плеча;

      • передача левой рукой от плеча;

      • передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

  • Упражнения в парах в движении:

      • передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

      • передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

      • передача одной рукой от плеча.

  • Эстафеты:

      • «кто быстрее»;





      • «передал, садись»;








      • «вызов номеров».


9 мин.



10 раз каждый




9 мин.

2 раза


2 раза



2 раза

7 мин.

2 мин.




3 мин.








3 мин.

Один мяч на пару.

При передаче руки выпрямлять, кисти расслабить















Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.


Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П.присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

Работа в парах
















Поточно-групповая


Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в парах (К)















Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р)


III Заключительная


5 мин.






  • Работа по карточкам в группах

  • Упражнения на растяжку:

а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;

б) то же левой;

в) то же, что и в 1 упражнении

И.П. пальцы опущены вниз;

г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к середине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;

д) то же левой;

е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;

ж) то же левой;

з) И.П. ноги врозь.

Наклоны вперед до касания руками пола

  • ЧСС

  • Построение, подведение итогов.

3 мин

.

2 мин.




















Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд.

Упражнения выполнять до ощущения легкой боли.
















Колени не сгибать.


До 100 ударов/мин.

Д/з. Отжимание 3 х 15 раз

Поднимание туловища из положения лежа на спине

3 х 15 раз.

Приседание 3 х 15 раз.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!