Технологическая карта урока физической культуры (4 класс)
Учитель: Самойлов С.Г.
Тема урока: «Упражнения с предметами»
Цель урока: формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту, в учебном процессе и в трудовой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Осваивать технику выполнения упражнений с предметами.
2. Формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни.
3. Развивать познавательные процессы.
Коррекционные задачи:
1. Двигательные лечебно-восстановительные:
- корригировать неправильные установки опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки и плоскостопия;
- преодолевать слабости отдельных мышечных групп;
- формировать вестибулярные реакции и опорные реакции рук.
2. Двигательные коррекционные:
- преодолевать недостатки координации и зрительно-пространственной ориентировки;
- преодолевать недостатки точности движения.
3.Оздоровительно-профилактические:
- расширять биологические возможности организма, увеличивать дееспособность таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная;
- формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
3. Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Развивать умение выполнять упражнения с различными предметами.
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, дать установку на здоровый образ жизни.
2. Формировать мотивацию учебной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комплексный.
Учеников в классе: 12
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания: пособие для учителя / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. – 287 с.: ил. – (Развитие и коррекция).
2.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура/ Уч. пос. М., 2011 г.
Используемое оборудование:
Палки гимнастические, мягкие модули-кубики, сенсорная дорожка, мячи массажные, стулья, кольца, коврики гимнастические, мультимедийная презентация, интерактивная доска, магнитная доска, магнитные пазлы, мяч, пособие «Волшебный круг», подставки, сундук-тайник.