СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока французского языка в 5 классе как второго иностранного

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока французского языка»

Технологическая карта урока французского языка

Ф.И.О.: Петухова Татьяна Александровна

Предмет: второй иностранный язык (французский)

Класс: 5

Тема урока: «Здравствуй, Франция!»

Тип урока: комбинированный

УМК: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2021 год.

Цель: формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

Практические:

- формирование навыков диалогической речи;

- формирование произносительных навыков [u], [õ];

- формирование лексических навыков;

- формирование техники чтения и письма;

- формирование навыков работы со справочной литературой.

Образовательные:

- знакомство с достопримечательностями Парижа – Эйфелева башня, Лувр – и городом Тулузой.

Развивающие:

- развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, развитие аналитического мышления, произвольного внимания, слуховой догадки.

Воспитательные:

- воспитание культуры общения;

- воспитание усидчивости, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: умение правильно читать и произносить изученные буквосочетания, распознавать новые слова в микро-тексте.

Метапредметные: умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение пользоваться страноведческой информацией.

Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству.

Основные понятия: ЛЕ и РО по теме «Bonjour la France!», новые ЛЕ le jour, bonjour, douze, toujours,dit, où, c`est

Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.

Оснащение урока: фотографии Лувра, Эйфелевой башни, виды города Тулузы, алфавит-плакат, аудиозапись песни про алфавит.



Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность, формулируя цель урока : «Начинаем учиться говорить, читать и писать по-французски, это трудно, поэтому, чтобы получилось хорошо, нужно быть очень аккуратным, усидчивым и внимательным».


Здороваются с учителем садятся на свои места.


Настраиваются на учебную деятельность.


Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.


Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи.

2. Фонетическая зарядка

  • Bonjour, madame!

  • Bonjour, Daniel!

  • Salut, Anatole!

  • Salut, Raul!

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3. Закрепление алфавита.

Повторение слов песенки про алфавит.

Проговаривание алфавита с учениками.


Показ учащимся карточек с буквами

Пропевание песенки про алфавит вместе с аудиозаписью.

Проговаривание алфавита хором и по очереди с опорой на алфавит-плакат.

Ученики перемешивают карточки с буквами у себя на столе и затем раскладывают их по порядку; когда работа закончена, проговаривают алфавит все вместе.

Регулятивные: умение правильно произносить буквы французского алфавита.


Коммуникативные: умение работать коллективно.


Познавательные: осознанное повторение букв французского алфавита.


Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

4. Обучение говорению

Объяснение случаев использования приветствий «bonjours» («добрый день, «доброе утро», «здравствуйте»), и «salut» («привет», «до свидания»).


Анализ французских имен, упоминаемых в диалогах, и их сравнение с русскими именами.

Разыгрывание первого диалога с каждым ребенком, обращая особое внимание на выразительность и невербальное поведение учащихся.

Оценка работы учащихся.

Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова.

Записывают cлова в тетради (словари) с переводом.



Участвуют в диалоге с учителем.

Разыгрывают диалоги в парах: сначала называя французские имена, затем свои собственные.

Регулятивные: умение произносить слова и звуки.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.

Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество.

5. Физкультминутка

Nagez comme des poisons!

Sautez comme des lapins (des grenouilles)!

Volez comme des oiseaux (des papillons) !

Marchez sur place comme des éléphants !

Tendez le cou comme des girafes !

Courez comme des chevaux !

Marchez comme des loups (des chats) !


Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения.

Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.

6.Обучение чтению.

Рассказывает об особенностях чтения на французском языке, состоящих в том, что некоторые буквы не читаются, а только пишутся, некоторые образуют буквосочетания, которые произносятся иначе, чем составляющие их буквы.

Оценка работы учащихся.

Читают правило чтения этого буквосочетания (упр. 1. с.8);

Читают хором слова с этим буквосочетанием вслед за учителем;

Анализируют, какие буквы не произносятся;

Читают слова по очереди;

Находят слова, похожие на слова в русском языке (журнал, дежурный, тужурка, табурет, кенгуру), и читают их еще раз.

Учащиеся знакомятся с правилом чтения гласной е и некоторых согласных в конце слова (упр.2. с. 9) и читают приведенные примеры за учителем и самостоятельно.

Школьники усваивают правило чтения буквосочетаний on, om:

произносят этот звук изолированно вслед за учителем хором и по очереди;

читают в разных режимах слова, предложения и стихотворения (в парах, по одному, за учителем);

находят слова, похожие на слова в русском языке (вагон, газон, банан, балкон – заимствования из французского языка).

Регулятивные: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе.

Познавательные: отработка и закрепление правил чтения и новой лексики.

Личностные: равноправное сотрудничество.

7. Развитие навыков работы со словариком «Синяя птица»

Объясняет назначение «Словарика Синей птицы»: данные в нем слова помогают понять стихотворения, рассказы и другие тексты; если стараться их запоминать, то можно быстрее научиться читать и говорить по-французски.

Учащиеся по желанию читают слова из словарика на с.8 и 10


Регулятивные: техника чтения.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе.

Познавательные: отработка и закрепление лексики.

Личностные: равноправное сотрудничество.

8. Развитие грамматических навыков.

Закрепление НЛЕ.

Учитель объясняет употребление артиклей - односложных слов la, le, les, стоящих перед существительными и указывающих на его род и число.

Знакомит с глаголом-связкой est (есть), который исчезает при переводе.

Оценка работы учащихся.

Учащиеся знакомятся с грамматическим правилом (с.11) и находят в прочитанном ранее языковом и речевом материале существительные с определенным артиклем и предложения с глаголом-связкой est, переводят эти предложения.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ,

освоение поискового и изучающего чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

9. Информация о домашнем задании.

Объясняет домашнее задание:

Выучить правило чтения на с.11;

Повторить алфавит;

Переписать фразы на с.11 аккуратно в тетрадь;

Используя энциклопедический словарь, подготовьте короткое сообщение о Лувре, Эйфелевой башне, городе Тулузе (3-5 предложений), чтобы выступить с ним перед одноклассниками.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

10. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик)

Оценивает вместе с учениками их работу.

Прощается с учениками.

Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Прощаются с учителем.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!