- формирование навыков работы со справочной литературой.
- знакомство с достопримечательностями Парижа – Эйфелева башня, Лувр – и городом Тулузой.
- развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, развитие аналитического мышления, произвольного внимания, слуховой догадки.
- воспитание усидчивости, аккуратности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность, формулируя цель урока : «Начинаем учиться говорить, читать и писать по-французски, это трудно, поэтому, чтобы получилось хорошо, нужно быть очень аккуратным, усидчивым и внимательным». | Здороваются с учителем садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи. |
2. Фонетическая зарядка | Bonjour, madame! Bonjour, Daniel! Salut, Anatole! Salut, Raul! | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
3. Закрепление алфавита. | Повторение слов песенки про алфавит. Проговаривание алфавита с учениками. Показ учащимся карточек с буквами | Пропевание песенки про алфавит вместе с аудиозаписью. Проговаривание алфавита хором и по очереди с опорой на алфавит-плакат. Ученики перемешивают карточки с буквами у себя на столе и затем раскладывают их по порядку; когда работа закончена, проговаривают алфавит все вместе. | Регулятивные: умение правильно произносить буквы французского алфавита. Коммуникативные: умение работать коллективно. Познавательные: осознанное повторение букв французского алфавита. Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Обучение говорению | Объяснение случаев использования приветствий «bonjours» («добрый день, «доброе утро», «здравствуйте»), и «salut» («привет», «до свидания»). Анализ французских имен, упоминаемых в диалогах, и их сравнение с русскими именами. Разыгрывание первого диалога с каждым ребенком, обращая особое внимание на выразительность и невербальное поведение учащихся. Оценка работы учащихся. | Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова. Записывают cлова в тетради (словари) с переводом. Участвуют в диалоге с учителем. Разыгрывают диалоги в парах: сначала называя французские имена, затем свои собственные. | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
5. Физкультминутка | Nagez comme des poisons! Sautez comme des lapins (des grenouilles)! Volez comme des oiseaux (des papillons) ! Marchez sur place comme des éléphants ! Tendez le cou comme des girafes ! Courez comme des chevaux ! Marchez comme des loups (des chats) ! | Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения. | Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников. |
6.Обучение чтению. | Рассказывает об особенностях чтения на французском языке, состоящих в том, что некоторые буквы не читаются, а только пишутся, некоторые образуют буквосочетания, которые произносятся иначе, чем составляющие их буквы. Оценка работы учащихся. | Читают правило чтения этого буквосочетания (упр. 1. с.8); Читают хором слова с этим буквосочетанием вслед за учителем; Анализируют, какие буквы не произносятся; Читают слова по очереди; Находят слова, похожие на слова в русском языке (журнал, дежурный, тужурка, табурет, кенгуру), и читают их еще раз. Учащиеся знакомятся с правилом чтения гласной е и некоторых согласных в конце слова (упр.2. с. 9) и читают приведенные примеры за учителем и самостоятельно. Школьники усваивают правило чтения буквосочетаний on, om: произносят этот звук изолированно вслед за учителем хором и по очереди; читают в разных режимах слова, предложения и стихотворения (в парах, по одному, за учителем); находят слова, похожие на слова в русском языке (вагон, газон, банан, балкон – заимствования из французского языка). | Регулятивные: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление правил чтения и новой лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
7. Развитие навыков работы со словариком «Синяя птица» | Объясняет назначение «Словарика Синей птицы»: данные в нем слова помогают понять стихотворения, рассказы и другие тексты; если стараться их запоминать, то можно быстрее научиться читать и говорить по-французски. | Учащиеся по желанию читают слова из словарика на с.8 и 10 | Регулятивные: техника чтения. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: равноправное сотрудничество. |
8. Развитие грамматических навыков. Закрепление НЛЕ. | Учитель объясняет употребление артиклей - односложных слов la, le, les, стоящих перед существительными и указывающих на его род и число. Знакомит с глаголом-связкой est (есть), который исчезает при переводе. Оценка работы учащихся. | Учащиеся знакомятся с грамматическим правилом (с.11) и находят в прочитанном ранее языковом и речевом материале существительные с определенным артиклем и предложения с глаголом-связкой est, переводят эти предложения. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, освоение поискового и изучающего чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
9. Информация о домашнем задании. | Объясняет домашнее задание: Выучить правило чтения на с.11; Повторить алфавит; Переписать фразы на с.11 аккуратно в тетрадь; Используя энциклопедический словарь, подготовьте короткое сообщение о Лувре, Эйфелевой башне, городе Тулузе (3-5 предложений), чтобы выступить с ним перед одноклассниками. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик) Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками. | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Прощаются с учителем. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |