СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии "Ориентирование на местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана по стандартам ФГОС ООО. По данной разработке был проведен открытый урок и было отмечено разнообразие видов деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии "Ориентирование на местности"»

Технологическая карта урока

Разработчик: Погорелова Елена Васильевна, учитель географии и биологии МОУ «Торосовская ООШ»

Тема урока: «Ориентирование на метности».

Класс: 5 класс.

Раздел: «План и карта»

Номер урока:

  1. По порядку: 9 урок.

  2. В разделе: 1 урок.

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование УУД в процессе изучения темы «Ориентирование на местности».

  2. Предметно-дидактическая: формирование понятия «ориентирование».

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

- формируют географический образ и осознают целостность мира,

- устанавливают связи между мотивом и результатом учебной деятельности,

- вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам,

- оценивают свои и чужие поступки в неоднозначных ситуациях,

- развивают познавательный интерес к географии.

  1. Метапредметные:

- решают учебную проблему,

- работают в парах,

-оценивают свои знания и умения,

  1. Предметные:

- знают, что такое ориентирование, азимут,

- определяют стороны горизонта и азимут,

- применяют теоретические знания на практике,

- решают задания на определение сторон горизонта и азимут.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала.

  2. По способу организации: комбинированный.

  3. По ведущему методу обучения: проблемный.

Методы обучения:

  1. Основной: проблемный.

  2. Дополнительные: опрос, беседа, самостоятельная работа в парах.

Основные вопросы урока:

  1. Ориентирование.

  2. Стороны горизонта.

  3. Азимут.

Средства обучения:

- интерактивная доска,

- мультимедийный проектор,

- атласы по географии 5 класс,

- учебник,

- компасы,

- физическая карта полушарий,

- карточки с заданиями,

- школьные канцелярские принадлежности.

Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

2


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (учебник, атлас, линейка, простой карандаш, ручка, ластик).

Сообщение итогов проверочной работы по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых на уроке учебных принадлежностей.


Выставляют оценки в дневники

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

3

Беседа с элементами опроса, работа с атласами и настенной картой полушарий

Показывает на карте (экватор, северный и южный тропики, северный и южный полярные круги, полюса, Северную и Южную Америки) и спрашивает: «Что я показываю?»:

Задает вопрос: «Почему тропики, полярные круги, полюса и Америки имеют названия северные и южные?»

Работают с картой полушарий в атласе, называют географические объекты.


Примерный ответ:

Все они находятся в разных частях земного шара.


Создание проблемной ситуации

5

Беседа

У вас на партах лежит прибор, который называется….?

Что можно узнать с его помощью?

Зачем его использует человек?

Назовите тему урока (слайд 1)

Кто может рассказать, как пользоваться компасом? (слайд 2)

А что обозначают цифры на компасе?

Отвечают на проблемные вопросы учителя


Примерные ответы:

Компас.

Стороны горизонта или стороны света.

Узнать где находится.

Ориентирование.

Положить компас на ладонь, настроить красную стрелку на север.

Целеполагание и планирование учебной деятельности

2

Беседа

Задает вопросы обучающимся:

На какие вопросы мы должны сегодня ответить?

Что должны узнать?

Чему научиться?

Формулируют задачи урока

Изучение новой темы

8

Работа с текстом и рисунками учебника, заполнение схемы, работа с компасом

Напомните мне тему урока…


Что такое ориентирование?


Вы уже знаете, что на картах север находится …, а юг … (слайд 3)

Основные стороны горизонта – это север, юг, запад, восток, а также есть и промежуточные стороны горизонта – это … (слайд 4).

А сейчас с помощью компаса определите стороны горизонта в кабинете (напоминание названия сторон горизонта на английском языке)

Записывают тему урока в тетрадь.

Записывают определение «Ориентирование»

Вставляют пропущенные учителем слова в предложение

Перечерчиваю схему в тетрадь и заполняют совместно с учителем



Самостоятельно определяют стороны горизонта в кабинете с помощью компаса

Динамическая пауза

1


Повернитесь на запад и хлопните в ладоши.

Повернитесь на восток и прыгните.

Повернитесь на юг и присядьте.

Повернитесь на север и улыбнитесь

Выполняют динамическую паузу

Изучение новой темы

7

Работа с текстом и рисунками учебника, , работа с компасом

При необходимости разбор ошибок обучающихся, совместное определение сторон горизонта в кабинете и повтор динамической паузы.

А что изображено на данном рисунке (слайд 5). Показать угол! Как называется данный угол? Подсказку найдите на рисунках учебника.

Совместное определение сторон горизонта и азимута на предмет по схеме (слайд 6)

Определяют стороны горизонта в кабинете с помощью компаса и выполняют динамическую паузу.

Высказывают предположения (угол). Находят название «угла» - азимут и записывают определение в тетрадь

Определяют направление и азимут

Закрепление

7

Работа с карточками и рисунками учебника, самостоятельная работа

Совместная работа по определению сторон горизонта и азимута по рисункам учебника (19 и 22).

Организация и контроль самостоятельной работы обучающихся по определению сторон горизонта и азимута

Организация взаимопроверки (1 и 3 ряды отдайте свои карточки восточным соседям, а 2 и 4 – западным.

Организация и контроль взаимопроверки (слайд 7) и заполнение таблицы на слайде.

Анализ ошибок

Совместная практическая работа с учителем.



Выполняют самостоятельную работу на карточках (Приложение 1)

Взаимопроверка




Разбор самостоятельной работы

Обмен карточками обратно

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3

Беседа

Вспомните тему и задачи урока и оцените себя, на сколько каждый из вас понял тему сегодняшнего урока. Поставьте свою оценку на свою карточку, учитывая результаты самостоятельной работы.

Что было самым сложным для вас сегодня?

Проводят самооценку







Формулируют затруднения на уроке

Информация о домашнем задании

2


Информирует о домашнем задании и поясняет его выполнение.

Как можно определить стороны горизонта без компаса?


Создать творческий проект «Народные приметы для ориентирования на местности»




Рассказывают об известных народных приметах.

Записывают домашнее задание в дневники





Приложение 1

Карточка с заданием для самостоятельной работы

Определите направление и азимут точек 1-8 относительно центральной точки. Данные запишите в таблицу.





1

6

5









3 2












8

7

4



№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Сторона горизонта









Азимут













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!